Парковочный хаос приближает транспортный коллапс

04.03.2016 г. в 06:28, vse.media

Обезопасить Киев и другие украинские города-миллионники от автомобильных заторов необходимо как можно скорее, чтобы не допустить транспортного коллапса. Специалисты предлагают различные подходы к решению этого наболевшего вопроса, прежде всего связывая его с проблемой парковки. Например, эксперты Всемирного банка утверждают: если запретить парковку на первых полосах улиц, обычно предназначенных для общественного транспорта, то заторов в столице не будет. Правда, никуда не исчезнет уже упоминавшаяся проблема парковки, которую можно было бы не допустить, если бы процесс планировки города проводился грамотно и включал ряд последовательных шагов: сбор статистических данных, разработку аналитических выводов, планировку, проектирование, строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры. Это уже мнение отечественных специалистов.

Но поскольку «маємо те, що маємо», распутывать клубок приходится изнутри, искать компромисс между автомобилистами и городской громадой. Именно на этом консенсусе следует разрабатывать концепцию парковки в том или ином населенном пункте. А пока такого документа нет, приходится бороться с неразрешенными парковками, а заодно и с заторами, отдельными мерами — как на общегосударственном уровне, так и на местном.

К первой категории относится принятый парламентом и подписанный президентом Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с ним вводится автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД. Только на первом этапе реформы планируют установить 2 тыс. автоматических устройств. Снимки из них будут присылать нарушителю вместе с постановлением о наложении штрафа, которое будет выноситься без участия виновного лица. Документы будут отправлять заказным письмом по адресу проживания владельца автомобиля, и вручать т.н. письмо счастья будут под личную подпись нарушителя или кого-либо из членов семьи. Отвертеться от получения постановления не удастся — почтальон поставит отметку об отказе получить письмо, и именно эта дата будет считаться днем его вручения.

Но наказания не всегда будут настолько суровые. За незначительное нарушение, зафиксированное в автоматическом режиме, можно расплатиться штрафными баллами, годовое количество которых достигает 150. В среднем по 50 баллов отчисляется за самые распространенные нарушения. В том числе и противоправную парковку. Но это только в том случае, если нарушение зафиксировала камера наблюдения. Если же полицейский — придется рассчитываться деньгами.

Гривни понадобятся и тогда, когда баллы исчерпались. Причем, если нарушитель рассчитается в течение пяти банковских дней со времени получения постановления, ему достаточно заплатить всего 50% суммы. Если же он не спешил, и процесс растянулся более чем на 30 дней, начисляется пеня в размере двойного штрафа. В случае отсрочки уплаты еще на 30 дней — нарушитель будет иметь дело с исполнительной службой.

Следует учитывать и то, что за автоматически зафиксированное нарушение будет отвечать исключительно юридический владелец автомобиля, которого правоохранители определят по госномеру. Если за рулем был не он, а кто-то другой, то доказывать это ему придется своими силами (полюбовно или же через суд). Но надо учитывать, что времени на погашение наложенного взыскания и судебные споры отведено немного, поэтому лучше рассчитаться сразу, а потом доказывать свою правоту.

Но вернемся к проблеме парковки, которую, по убеждению большинства специалистов, можно решить с помощью кнута и пряника. То есть благодаря применению штрафов и эвакуаторов, с одной стороны, а с другой — приемлемых цен и комфортных для автомобилистов парковок.

Например, в Днепропетровской горраде рассматривают несколько вариантов решения этой проблемы. В частности размышляют над тем, передавать ли это дело профессиональным компаниям или же оставить под опекой города. Уже подсчитали, что в случае эффективного решения этого вопроса количество паркомест увеличится с 8 до 20 тыс., а прибыль для городского бюджета достигнет почти 125 млн в год.

Но это только в том случае, если сделать процесс максимально простым и прозрачным. Прежде всего — относительно оплаты услуги, которая будет проводиться не живыми деньгами, а через мобильных операторов (с помощью СМС). Решения будут принимать только после консультаций со специалистами. Но затягивать его во времени не собираются — реализовать проект планируют в течение года.

Навести порядок пытаются и в Одессе, но проводят преимущественно точечные мероприятия.

О Киеве, который просто захлебывается от заторов, нечего и говорить. Здесь даже мест дневной уличной парковки мало: для 1 млн столичных автомобилей — лишь 6,2 тыс. По официальным данным (правда, многомесячной «свежести»), размещенным на сайте коммунального предприятия «Киевтранспарксервис», в городе всего 398 парковок с общим количеством 17 660 машиномест. Здесь же уточняется, что на легальных началах работают 230 — на 12 413 машиномест, а 168 парковок на 5 257 машиномест не легализованы надлежащим образом, иными словами — работают «в тени». Оттуда их пытаются вытянуть специалисты КП «Киевтранспарксервиса», пользуясь решением Киеврады, принятым в июле прошлого года. Там даже подсчитали, что благодаря этому смогут увеличить ежегодные поступления в городской бюджет на несколько миллионов и создадут легальные рабочие места. Власть обещает, что за пять–шесть лет коррупция уменьшится, зато увеличится количество паркомест (до 125 тыс.), и улучшится сама система организации парковки.

По крайней мере, на это надеялись руководители «Киевтранспарксервиса», которых в последнее время сменилось аж четыре. Но слухи о коррупционной составляющей в деятельности предприятия не умолкают до сих пор, и оно продолжает оставаться убыточным, хотя подобные структуры за границей являются мощными наполнителями местных бюджетов.

Пока что в Киеве до этого еще далеко, хотя попытки упорядочить сферу парковки заметны. Кроме легализации незаконных стоянок, «Киевтранспарксервис», тесно сотрудничая с горгосадминистрацией, Киеврадой и городским головой, осуществляет ряд других мероприятий. В частности, для начала КП вместе с Печерской и Шевченковской райгосадминистрациями установили на тротуарах вдоль Крещатика декоративные клумбы-«мотыльки», чтобы не дать автомобилистам передвигаться по пешеходной зоне. Через некоторое время, уже ближе к холодам, вместо клумб появились более фундаментальные препятствия — бетонные полушария. Вместе с тем в центре города подготовили почти 3 тыс. паркомест.

Назад пути нет, если хотим предотвратить транспортный коллапс. Что конкретно надо делать — советуют эксперты из сферы урбанистики и безопасности дорожного движения. Начинать следует с плана постоянной мобильности жителей, что даст возможность определить спрос на парковку и определить ситуацию на будущее. А в городах-миллионниках обязательно разработать уже упоминавшуюся концепцию парковки, где можно предусмотреть как простые, так и глобальные градостроительные изменения наподобие перенесения административных и бизнес-структур из перегруженного центра на периферию.

План постоянной мобильности может включать мероприятия по развитию общественного транспорта и велоинфраструктуры, созданию системы перехватывающих паркингов с введением схемы «паркуйся и езжай». В Киеве несколько лет назад уже даже взялись за реализацию такого плана — построили перехватывающий паркинг возле станции метро «Ипподром», где водители, прибывающие в город, могут оставить автомобиль, а дальше передвигаться на городском транспорте.

Но таких паркингов надо несколько. Киеврада уже даже выделила земельные участки под семь из них и разработала трехлетний план развития парковочного пространства, в соответствии с которым должны были появиться 22,6 тыс. новых парковочных мест. Но уже тогда все упиралось в средства. Сейчас об этом нечего и говорить: таких денег нет ни у города, ни у государства. Хотя именно на бюджетные средства строятся паркинги в Европе, поскольку считается, что это убыточное дело. Правда, там есть и другой вариант — стоянки возводят за счет бизнеса, получающего существенные налоговые льготы от государства. Этим можно было бы воспользоваться и нам.

Если бы намерения со строительством паркингов удались, можно было бы создать даже двухуровневую систему: на конечных станциях метро — большие стоянки с дешевыми услугами, а немного ближе к центру города — поменьше с более высоким уровнем оплаты, к которым привязать систему маршрутов общественного транспорта. Если же кому-то хочется заехать аж на Крещатик, то должны знать, что уличная парковка обойдется ему значительно дороже и будет крайне ограничена во времени.

Да и в целом информированность в этом процессе должна быть на надлежащем уровне. Разные онлайн-сервисы, дорожные карты, электронные табло, навигационные инструменты, объединенные в единую систему, должны извещать, где расположены паркинги, как к ним добраться, есть ли там свободные места, сколько стоит парковка.

В плане относительно городской мобильности и концепции парковки не следует забывать и о водителях-жителях центральных районов, инвалидах, службе доставки товаров. Что же касается новостроек, то ни одно возведенное здание — будь то жилой дом, офисный или торговый центр — не должно приниматься в эксплуатацию без определенного заблаговременно количества паркомест для такой категории сооружений. И это не чья-то выдумка, а мировая практика, полностью оправдавшая себя.

Следует принять во внимание мировой опыт и в использовании общественного транспорта и велосипедов. Для этого нужно наладить нормальный график курсирования имеющегося подвижного состава и, конечно же, выделить место для велодорожек. Причем здесь можно полагаться не только на свои силы, но и на помощь международных структур. Таких, например, как ЕС, чьи средства можно привлечь под реализацию подобных планов.

Вывод из всего вышесказанного напрашивается один: при решении проблемы парковки и заторов на улицах крупных городов нельзя обойтись точечными мерами. Необходимы комплексный подход и (главное!) политическая воля. В этих условиях положить конец парковочному беспределу можно за год, а получить весомые результаты — за пять лет. Так считают большинство экспертов и призывают начинать действовать немедленно.

Александр Сергиенко, руководитель аналитико-исследовательского центра «Институт города»:

Хочу призвать всех причастных к решению этой проблемы не изобретать собственный велосипед. Лучше воспользоваться мировым опытом. Он такой многоплановый, что приемлем для всех. А главное — эффективный: там наказание за нарушение настолько существенное и неотвратимое, что на него отваживаются единицы. При таких условиях постепенно отпадает даже необходимость контроля, зато появляется культура парковки, являющаяся неотъемлемой составляющей культуры городской жизни.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине ожидается очередное подорожание бензина

04.03.2016 г. в 06:28, novostiua

Крупнейшие операторы рынка нефтепродуктов анонсировали подорожание бензина, которое может произойти в скором времени. По мнению аналитиков, сейчас цены снижены из-за т.н. "мертвого сезона", который длится в холодные месяцы. Обычно АЗС работают в такой период в убыток, по утверждению руководства крупнейших сетей, чтобы потом увеличить прибыльность и покрыть убытки за счёт удорожания в активный сезон продаж. Также одним из основных факторов, который влияет на ценообразование, является курс гривны. Чем сильнее девальвирует национальная валюта, тем дороже становится себестоимость бензина. На неё влияет закупка сырья за доллары и уплата всех налогов и акцизных сборов, часть из которых платится в евро. Эксперты утверждают, что от цены на доллар зависит 66% цены на бензин. Поэтому в том случае, если гривна упадет до уровня 30 грн за один доллар, то обоснованная цена на бензин…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Новое ДТП с мажором: во Львове сын экс-начальника ГАИ сбил полицейского. Видео

04.03.2016 г. в 06:28, zaxid

Во Львове водитель Audi A7 в ответ на замечания полицейских касательно неправильной парковки наехал на патрульного. Об этом сообщает ГУНП во Львовской области. "Водитель Audi A7 начал делать замечания патрульным и оскорблять их. Когда инспекторы завершили общения с первым водителем, подошли ко второму. У мужчины попросили предъявить документы и объяснили, что он припарковался с нарушением правил дорожного движения. Водитель быстро предъявил и спрятал документы. После повторного просьбу предъявить документы, водитель сделал резкое движение рулем в лево и нажал на газ, несмотря на то, что там стоял второй патрульный", - отмечается в сообщении. Водитель сбил своим автомобилем инспектора, теперь у того разрыв мышцы. В больнице наложили гипс. Полиция догнала нарушителя. Позже на место происшествия приехал человек, который представился отцом водите…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Украине начался настоящий бум угонов авто (Видео)

04.03.2016 г. в 06:28, ТСН

В последнее время социальные сети пестрят сообщениями об угнанных автомобилях. Пострадавшие водители готовы на все, чтобы найти свои машины. Герой нашего сюжета - одна из жертв угонщиков. Причем его автомобиль увели, можно сказать, из-под носа у охранника, ведь он стоял на платной стоянке.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть