Сколько стоит ремонт дорог в Украине и какие трассы улучшат

17.03.2016 р. в 15:00, Сегодня

Улучшить состояние дорог поможет акциз с топлива и плата за передвижение грузовиков

На днях Кабмин выделил 14,2 млрд грн на ремонт украинских дорог. "Это значит, что мы запускаем процесс ремонта дорог и выводим технику для их ремонта", — уточнил премьер-министр Арсений Яценюк. По его словам, финансирование ремонтных работ будет идти из госбюджета, иностранных кредитов, средств местных советов. Это позволит заняться восстановлением дорожной инфраструктуры на Донбассе, а также привести в порядок трассы во Львовской, Одесской, Харьковской и других областях. "Сегодня" узнала, какие именно дороги будут ремонтировать в 2016 году и что входит в список самых приоритетных работ (см. инфографику).

ПРОБЛЕМЫ. Кабмин настроен оптимистично, эксперты же — скептично. Аналитики считают, что выделенных денег не хватит на то, чтобы дороги Украины стали значительно лучше. Хотя на этот раз сумма больше, чем в предыдущие годы. Так, всего на украинские пути уйдет 14,2 млрд грн, из которых 6,5 млрд грн из бюджета. Для примера: в прошлом году из казны дали 4 млрд грн. Но несмотря на это аппетиты власти далеки от возможностей, ведь Мининфраструктуры (МИУ) утвердило к ремонту более 200 участков и объектов на трассах страны. В их числе ремонт старых и даже строительство новых автомостов, ж/д переездов, ямочный ремонт и полная замена покрытия на дорогах. Всего планируется отремонтировать 1,7 тыс. км дорожного полотна (последние три года ремонтникам удавалось привести в порядок где-то 100—600 км дорог ежегодно). Но даже если денег и хватит на запланированное, автомобилистам радоваться рано.

"Всего в Украине 170 тыс. км дорог госзначения. И 10 лет они почти не ремонтировались. Официальный срок службы автодороги — 10—15 лет. Это значит, что 10%, или 17 тыс. км дорог нужно капитально ремонтировать каждый год. А средний ремонт надо делать раз в 5 лет. То есть ежегодно такому ремонту должны подвергаться 34 тыс. км полотна. Вместо этого средний и капитальный ремонт занимают в этом году 1,7 тыс. км. Это в лучшем случае 3% от нужных объемов. Для сравнения: в 2015-м было отремонтировано где-то 300 км полотна", — пояснил нам глава департамента автотранспорта и стратегического развития автодорог МИУ Роман Хмиль.

ПУТИ. Дабы дороги содержалось нормально, ежегодно на ремонт нужно выделять около 50—100 млрд грн, говорят в МИУ. И механизмы для 100% финансирования у властей есть. Так, в ведомстве считают целесообразным все поступления от акциза с топлива (это 35—40 млрд грн в год) направлять на ремонт дорог. "Сейчас эти деньги сначала поступают в общий фонд бюджета, а потом Минфин их перераспределяет, и в итоге средства лишь частично идут на ремонт дорог. Исправить ситуацию может законопроект "О дорожном фонде" — все эти поступления государство будет тратить на дороги. Но документ пока что находится в ВР", — уточнил Хмиль. Также в МИУ хотят ввести плату с грузовиков весом больше 12 тонн. Если инициатива реализуют, это позволит пополнить госбюджет на 10—15 млрд грн в год, которые тоже пойдут на ремонт. "Это нормальная практика ЕС. Например, если украинский грузовик едет через Венгрию, то в одну сторону он должен заплатить 200 евро. Плюс дорожные сборы — 100 евро. То есть перевозка груза туда-обратно стоит 600 евро. А у нас аналогичные сборы — 20 евро", — говорит Хмиль.

По мнению эксперта, если эти изменения реализуют, можно будет капитально ремонтировать 17 тыс. км дорог в год: "И за 10 лет привести всю дорожную сеть страны в приемлемое состояние".

Дорожные реформы: контроль улучшат, но ямочный ремонт оставят

Тем временем украинцы в сети составляют свой народный рейтинг плохих дорог Украины. К примеру, в эти списки попали направления Кривой Рог — Николаев, Кировоград — Николаев, Кривой Рог — Никополь — Запорожье, Кривой Рог — Кировоград, Львов — Тернополь. Согласно плану ремонта на 2016 год, некоторые участки на этих направлениях действительно могут быть отремонтированы. Но водители опасаются, что если участкам повезет, то долго дороги в хорошем состоянии не продержатся. "Весь их ремонт, как всегда, сойдет вместе со снегом или дождями. Иногда думаешь, что нужно менять легковушку на бронетранспортер. Неудивительно, что в регионах водители часто перекрывают дороги, требуя ремонта", — жалуется водитель из Киева Наталья Зорина.

ЧТО ДЕЛАТЬ. В министерстве уверяют, что планируют повысить качество ремонта за счет независимого аудита, который хотят внедрить в этом году. "То есть теперь "Укравтодор" не будет сам контролировать качество работ по своим же заказам, ведь внедряют независимый аудит. Для этого Мировой банк выделяет финансирование на два года. Порядок техаудита должен быть утвержден в Кабмине. Пилотный проект будет в Волынской, Львовской, Ивано-Франковской областях, а позже — по всей Украине", — сказал нам Хмиль. Это значит, что привлеченные аудиторы будут контролировать ремонт при проектировании, поставках материалов. "После ремонта в полотне сверлятся керны, и тестовые образцы исследуются в лаборатории на обеспечение, например, модуля упругости дороги. И если дорога сделана некачественно, то подрядчик должен переделать по гарантии", — говорит Хмиль. Но без ямочного ремонта не обойтись, считают эксперты. "Автомобильные дороги, которые ремонтируются у нас стране за средства кредитов Мирового банка и ЕБРР, имеют отличное качество. Обязательным условием этих реконструкций является проведение международного тендера, в которых участвуют не только украинские, но и иностранные компании. К примеру, у нас уже строили дороги македонцы, турки, британцы. Поэтому уместно, чтобы тендеры были открыты для иностранных компаний с применением самых современных технологий и в случае финансирования проектов из госбюджета. Но для этого необходимы и значительные объемы заказов таких работ, то есть 14 млрд грн обещанного ремонтного бюджета-2016 является критическим минимумом", — говорит эксперт в сфере транспорта Александр Кава.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин