Весенний апгрейд авто: какие процедуры необходимы машине по окончанию холодов

20.03.2016 г. в 15:10, segodnya

Меняем "обувь", проводим генуборку и антикоррозионную обработку

Зима наконец-то позади, а вместе с ней и время повышенных нагрузок на узлы и агрегаты автомобиля. Водители вздыхают с облегчением, вспоминают, где в недрах гаражей лежит летняя резина, радуются сезонному снижению расхода топлива. Но не стоит ограничиваться сменой резины — есть еще несколько мест в автомобиле, которым необходимо уделить повышенное внимание.

КАК МАШИНА ПЕРЕЗИМОВАЛА: ПРОВЕРЯЕМ ВНУТРИ И СНАРУЖИ

ШИНЫ

Замену зимних шин на летние стоит проводить тогда, когда среднесуточная температура будет находиться в районе +5. Затягивать с заменой не стоит: у резиновой смеси зимних шин состав таков, что она не любит положительных температур и будет быстро изнашиваться. Но и спешить с заменой тоже не надо: в случае заморозков дороги — а они значительную часть весны мокрые — мгновенно превращаются в каток, ездить по которому на летних шинах опасно.

КУЗОВ

Он требует внимания в первую очередь. Всю зиму он находился под воздействием повышенной влажности, резких перепадов температуры и, что самое страшное, обильного количества реагентов, которыми посыпают дороги, чтобы растопить лед. Эта химия крайне вредна для лакокрасочного покрытия кузова. А с потеплением процесс коррозии, который вызывают реагенты, многократно ускоряется: забитые солью сколы и царапины ржавеют на глазах. Поэтому с наступлением весны нужно тщательно вымыть автомобиль. Причем не только снаружи, включая днище, колесные арки, но и внутри: помойте салон, багажник и подкапотное пространство, ведь химия и влага попадали туда всю зиму. Особенно много их в салоне, ведь многие месяцы с обуви на коврики (а нередко и мимо) стекали ручейки химической жидкости.

Вымыв машину, стоит внимательно проинспектировать кузов на предмет мелких повреждений. Все найденные сколы и царапины нужно обработать антикоррозионными веществами (проще говоря — снять ржавчину даже в самой ее начальной стадии) и закрасить.

АККУМУЛЯТОР

Аккумуляторная батарея всю зиму работала на износ: для пуска двигателя при отрицательных температурах нужно значительно больше энергии, чем в летнее время, даже если двигатель полностью исправен и отлично заводится. А резко возросшее зимой количество потребителей электроэнергии — подогрев стекол, зеркал, сидений, фары — обеспечили ему почти хронический недозаряд. Поэтому, даже если батарея успешно пережила зиму и сейчас уверенно крутит стартер, лучше хотя бы один раз не полениться и зарядить ее полностью.

ДВИГАТЕЛЬ

Откройте капот и осмотрите все, что под ним находится. Зимой температура под капотом колебалась от –20 (да, эта зима порадовала и такими морозами) до +95. И даже немного больше, если в пробках дело доходило до включения вентиляторов принудительного охлаждения радиатора. Сам силовой агрегат не страдает от таких перепадов, если он исправен и залито качественное масло с соответствующими температурными допусками. А вот резиновые и пластиковые детали, особенно не первой свежести, могут быть уже "на грани", что в любой момент чревато потерей герметичности патрубков, утечкой антифриза и другими неприятностями. Поэтому если в резиновых или пластиковых деталях после зимы видны даже незначительные трещины, лучше заменить их сразу.

Менять или не менять масло? Ответ на этот вопрос зависит от типа топлива, на котором работает ваш двигатель. Современное масло не теряет своих качеств в морозы, поэтому в бензиновых двигателях менять его не нужно. А вот в дизельных специалисты многих автосервисов рекомендуют проводить сезонную замену.

После зимы рекомендуется также промывать бак и топливную систему: в силу повышенной влажности там наверняка немало воды, которая накапливалась постепенно в виде конденсата при перепадах температуры. Впрочем, этой процедурой многие пренебрегают в силу ее дороговизны, но хотя бы топливный фильтр заменить стоит.

Не забудьте проверить уровни всех жидкостей: масла, антифриза, бачки тормозной системы, сцепления, омывателей.

ХОДОВАЯ И ТОРМОЗА

Не заметить яму под слоем воды, снега или льда может даже самый внимательный водитель. А сколько их не замечено за зиму? Поэтому неудивительно, если весну автомобиль встречает с увеличившимся люфтом руля или начинающими раздражать стуками в подвеске. Кроме того, резиновые детали ходовой — всевозможные втулки, сайлентблоки, пыльники — тоже могут находиться не в лучшем состоянии. При наличии на их поверхности трещин лучше сразу заменить эти детали. Пыльники, к примеру, стоят копейки, и потому мало кто заботится об их целостности. Но надо понимать, что их разрыв многократно ускорит износ деталей, которые они защищают: ШРУСы, шаровые, наконечники рулевых тяг, которые уже точно дешевыми назвать не получится. Кстати, их тоже стоит продиагностировать, а заодно проверить развал-схождение.

Проверьте, как пережила зиму тормозная система — прежде всего тормозные шланги. Их также стоит заменить, если на поверхности видны трещины и тем более подтекания тормозной жидкости.

КОНДИЦИОНЕР

Теперь осталось лишь подготовить к лету кондиционер, при необходимости дозаправив его и заменив фильтр салона. Это можно сделать и попозже, главное — не забыть. Ведь в наших условиях без обслуживания автокондиционер имеет все шансы выйти из строя уже через два-три сезона. Крайне агрессивная среда в виде химических реагентов негативно влияет и на его элементы: алюминиевые трубки и конденсатор, расположенный, как правило, перед радиатором. Даже если вы принципиально не моете двигатель (да, есть немалая аудитория водителей, которые этого не делают), нужно прочистить и промыть все места, где трубки высокого и низкого давления прилегают к кузову, а также конденсатор, после чего продуть горячим воздухом. Риск утечки фреона после таких несложных работ многократно уменьшается.

ВО СКОЛЬКО ОБОЙДЕТСЯ ПОДГОТОВКА АВТО

Шины (услуги шиномонтажа) — от 200 грн

Кузов (комплексная мойка) — от 250 грн

Аккумулятор (зарядное устройство) — от 300 грн

Ходовая и тормоза — 100 грн (диагностика)

Обслуживание кондиционера — от 600 грн

загрузка...
Еще одна новость

Как обезопасить ребенка в автомобиле

20.03.2016 г. в 15:10, segodnya

Ребенок должен находиться за незанятым сиденьем или позади самого легкого человека. Американский "Центр автомобильной безопасности" (CAS) направил в национальное агентство по безопасности дорожного движения NHTSA петицию с требованием принять меры по защите детей на задних креслах автомобилей. По мнению авторов этого документа "если это возможно, ребенок должен находиться за незанятым сиденьем или позади самого легкого человека. В противном случае при ДТП резко повышается риск тяжелых или смертельных травм. Особенно — при ударе сзади, когда спинка разрушается под весом переднего седока". Cпециалисты CAS призывают NHTSA использовать СМИ и социальные медиа, чтобы донести это предупреждение до родителей. Заодно центр предлагает обязать производителей наклеивать на спинки передних сидений этикетку с предписанием пассажирам выбирать наиболее безопасное место. Опасность неправильной посадк…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Украине массово угоняют авто из-за безнаказанности, - эксперт

20.03.2016 г. в 15:10, facenews

Одной из причин массовых угонов специалисты называют слишком мягкую уголовную ответственность за это преступление в Украине. К примеру, за первое похищение можно получить лишь условный срок наказания, либо вообще откупиться штрафом. Тогда как в других странах за такое строго наказывают. Об этом рассказывает глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. «В Узбекистане от 10 лет тюрьмы до смертной казни. Такая же ситуация в Беларуси, в Грузии. В Узбекистане можно оставить машину где угодно, бросить с ключами и никто ее не возьмет. Я готов заключить с вами пари: если будет уголовная ответственность минимум 10 лет – сразу преступники, переедут», - говорит Назаренко.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

«Героя парковки» жестоко наказали

20.03.2016 г. в 15:10, autocentre

На автомобиль, который был неправильно припаркован, бросили бетонный блок и разбили лобовое стекло. Жестоко обошлись неизвестные с владельцем автомобиля Seat Toledo в Киеве. Он поставил машину на обочину, которая когда-то была зеленой зоной. По-видимому, машина стояла долго или кому-то мешала. Поэтому неизвестный бросил на лобовое стеклобетонный блок, который разбил стекло. Фото данного инцидента опубликовано в группе «АвтоКарма» сети Фейсбук. Такое решение – еще более серьезное нарушение, чем незаконная парковка. Если за стоянку в неположенном месте существует штраф в 225 грн согласно кодексу об административных нарушениях, то за намеренную порчу чужого имущества уже грозит статья 194 Уголовного кодекса Украины. Согласно ей, злоумышленнику грозит штраф до 850 грн. или исправительные работы на срок до двух лет, или лишение свободы на срок до трех…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть