КрАЗ: из-за закупок белорусской техники, казна потеряла почти 15 млн. гривень

23.03.2016 г. в 18:07, kg-ua

Приобретенная техника «Богдан-МАЗ» менее надежна и на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ.

Не так давно Кременчугская газета опубликовала материал AUTO-Consulting «Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ».

Публикация статьи вызвала резонанс – кременчужане оказались неравнодушными к судьбе родного завода КрАЗ.

Редакция обратилась в пресс-службу ПАО «АвтоКрАЗ» за комментарием. Публикуем его дословно.

«По имеющейся у нас информации, в конце 2015 года в режиме строгой секретности в гособоронзаказе появились изменения, предусматривающие закупку 120 автомобилей марки «Богдан» (МАЗ) со сроком поставки в феврале 2016 года. Но так как к прописанной дате из всей заказанной партии были поставлены десяток машин, сроки были продлены на конец апреля 2016 года без предъявления штрафных санкций. Хотя гособоронзаказ не предусматривает продление сроков, кроме форс-мажорных обстоятельств, которых в этот период не было. Причина – в неспособности самого предприятия выполнить заказ в срок.

Сумма закупки за бюджетные деньги, собранных на «Богдане» автомобилей МАЗ составила более 100 млн грн, в то время как на тот момент, конец 2015 года, задолженность Министерства обороны перед ПАО «АвтоКрАЗ» за уже поставленную технику составила свыше 60 млн. грн.

Более того, приобретенная техника «Богдан-МАЗ» на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ. При том, что КрАЗы значительно превосходят автомобили МАЗ, да и другую аналогичную технику, по проходимости, что в очередной раз доказали недавние учения на Ровенском полигоне, где КрАЗу равных по преодолению бездорожья не было.

Плюсом к высокой проходимости и капотная компоновка КрАЗа - «1,5 метра жизни», как заслуженно окрестили ее военные разных поколений в разных странах. Капот КрАЗа на поле боя – надежная защита, в случае наезда на мину взрыв разрушает передний мост, при этом экипаж остается живым. Огромное значение имеет и централизованная система подкачки шин, обеспечивающая КрАЗу высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью. Это далеко не полный перечень преимуществ техники КрАЗ перед аналогами.

Не лишним будет отметить, что национальный производитель - завод КрАЗ, предлагает Минобороны более привлекательные условия.

К примеру, наполнение комплекта ЗИП составляет порядка 150 наименований, тогда как в автомобиле Богдан-МАЗ их порядка 20. Кроме этого Кременчугский автозавод дает пятилетнюю гарантию на свои автомобили, тогда как гарантия на белорусские автомобили по контракту с Минобороны на момент подписания контакта составляла всего один год, а сейчас ведутся переговоры о ее продлении до двух лет.

К слову, исходя из мировой практики, один год гарантии стоит производителю 3-5% от цены автомобиля.

В настоящее время, когда курс доллара постоянно растет, в стране огромный дефицит валютных средств, государство тратит ценную валюту на приобретение иностранных автомобилей, имея полный аналог у себя на родине.

Следует отметить, что с каждого проданного автомобиля Кременчугский автозавод отчисляет порядка 100 тыс. грн. разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. Посчитайте: это почти 15 млн. грн. потерянных в казне средств, с учетом количества машин, которое КрАЗ не продал из-за закупок Минобороны техники белорусского производства, и столько же по этой причине недополучил трудовой коллектив предприятия. К этой сумме смело можно добавить недополученные государством средства в виде налогов еще более ста заводов-смежников, которые производят для КрАЗа по кооперации свою продукцию.

Складывается впечатление, что Украина, испытывая острейшую нужду, спонсирует белорусских пенсионеров, обеспечивает рабочими местами предприятия Беларуси, поддерживая экономику другой страны, в то время, когда своя находится в упадке», - сообщила пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ».

загрузка...
Еще одна новость

Під Черкасами випробували “Тритона” – бронеавтомобіль для кордону з Росією

23.03.2016 г. в 18:07, ridna

У Навчальному центрі Державної прикордонної служби України імені генерал-майора Ігоря Момота біля Черкас випробовували техніку нового зразка, а саме колесної бронемашини з посиленим протимінним захистом “Тритон”. В рамках інженерно-технічного облаштування кордону з РФ ця техніка незабаром надійде на озброєння до Східного регіонального управління. Протягом декількох днів у польових умовах проводилось тестування бронеавтомобіля, який призначений для прикриття загрозливих напрямків, ведення спостереження та передачі інформації до центрів управління службою прикордонних підрозділів. Цей варіант бронемашини розроблений інженерами саме для Держприкордонслужби. Машина має бронювання, що відповідає другому рівню STANAG 4569. “Тритон” здатен захистити екіпаж при підриві протитанкової міни потужністю до 6 кг вибухівки. Для ефективно…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Статистика пробок: худшие города для автомобилистов

23.03.2016 г. в 18:07, avtomaniya

Эксперты Аналитическая компания INRIX, исследующая данные о трафике по всему миру, назвала страну, благополучное экономическое положение которой привело к худшей ситуации с пробками на планете. Самыми крупными пробками на планете могут похвастаться Соединенные Штаты. Средний житель пригорода американского мегаполиса, регулярно путешествующий из дома на работу и обратно, проводит в пробках до 50 часов в год. Однако, обитатели пригородных зон крупнейших городов США тратят куда больше: к примеру, худший результат по стране составляет 81 час в год и принадлежит Лос-Анджелесу, жители Вашингтона и Сан-Франциско тратят по 75 часов в год, и тому подобное. Стоит отметить, что первенство по этому показателю среди мировых столиц принадлежит все же не американской, а британской: лондонцы могут проводить в пробках до 101 часа в год, однако, по данным аналитиков, следующие за Лондоном пя…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Китайский TREV - автомобиль, которого никто не ожидал

23.03.2016 г. в 18:07, gogetnews

Женевский автосалон порадовал многими интересными новинками, но самым интересным экспонатом стал автомобиль, над разработкой которого потрудилась китайская компания Techrules. Особенность новой машины закачается в том, что китайские разработчики решили при ее создании применить сразу несколько своих инновационных технологий, получивших название Turbine Recharging Electric Vehicle или коротко TREV. Главной новинкой стало использование мастерами газотурбинного мотора с генератором, который заряжает батареи. От этих батарей затем производится питание сразу шести электрических моторов, общая мощность которых оставляет 1044 лошадиные силы. Впрочем, специалисты утверждают, что многие детали универсальны, а поэтому в случае необходимости их можно будет купить в крупных онлайн-магазинах, таких как автозапчасти на ru.all.biz…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть