КрАЗ: из-за закупок белорусской техники, казна потеряла почти 15 млн. гривень

23.03.2016 г. в 18:07, kg-ua

Приобретенная техника «Богдан-МАЗ» менее надежна и на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ.

Не так давно Кременчугская газета опубликовала материал AUTO-Consulting «Решение Минобороны закупать для армии МАЗы может полностью остановить КрАЗ».

Публикация статьи вызвала резонанс – кременчужане оказались неравнодушными к судьбе родного завода КрАЗ.

Редакция обратилась в пресс-службу ПАО «АвтоКрАЗ» за комментарием. Публикуем его дословно.

«По имеющейся у нас информации, в конце 2015 года в режиме строгой секретности в гособоронзаказе появились изменения, предусматривающие закупку 120 автомобилей марки «Богдан» (МАЗ) со сроком поставки в феврале 2016 года. Но так как к прописанной дате из всей заказанной партии были поставлены десяток машин, сроки были продлены на конец апреля 2016 года без предъявления штрафных санкций. Хотя гособоронзаказ не предусматривает продление сроков, кроме форс-мажорных обстоятельств, которых в этот период не было. Причина – в неспособности самого предприятия выполнить заказ в срок.

Сумма закупки за бюджетные деньги, собранных на «Богдане» автомобилей МАЗ составила более 100 млн грн, в то время как на тот момент, конец 2015 года, задолженность Министерства обороны перед ПАО «АвтоКрАЗ» за уже поставленную технику составила свыше 60 млн. грн.

Более того, приобретенная техника «Богдан-МАЗ» на 25% дороже своих аналогов - украинских автомобилей КрАЗ. При том, что КрАЗы значительно превосходят автомобили МАЗ, да и другую аналогичную технику, по проходимости, что в очередной раз доказали недавние учения на Ровенском полигоне, где КрАЗу равных по преодолению бездорожья не было.

Плюсом к высокой проходимости и капотная компоновка КрАЗа - «1,5 метра жизни», как заслуженно окрестили ее военные разных поколений в разных странах. Капот КрАЗа на поле боя – надежная защита, в случае наезда на мину взрыв разрушает передний мост, при этом экипаж остается живым. Огромное значение имеет и централизованная система подкачки шин, обеспечивающая КрАЗу высокую проходимость по грунтам с низкой несущей способностью. Это далеко не полный перечень преимуществ техники КрАЗ перед аналогами.

Не лишним будет отметить, что национальный производитель - завод КрАЗ, предлагает Минобороны более привлекательные условия.

К примеру, наполнение комплекта ЗИП составляет порядка 150 наименований, тогда как в автомобиле Богдан-МАЗ их порядка 20. Кроме этого Кременчугский автозавод дает пятилетнюю гарантию на свои автомобили, тогда как гарантия на белорусские автомобили по контракту с Минобороны на момент подписания контакта составляла всего один год, а сейчас ведутся переговоры о ее продлении до двух лет.

К слову, исходя из мировой практики, один год гарантии стоит производителю 3-5% от цены автомобиля.

В настоящее время, когда курс доллара постоянно растет, в стране огромный дефицит валютных средств, государство тратит ценную валюту на приобретение иностранных автомобилей, имея полный аналог у себя на родине.

Следует отметить, что с каждого проданного автомобиля Кременчугский автозавод отчисляет порядка 100 тыс. грн. разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. Посчитайте: это почти 15 млн. грн. потерянных в казне средств, с учетом количества машин, которое КрАЗ не продал из-за закупок Минобороны техники белорусского производства, и столько же по этой причине недополучил трудовой коллектив предприятия. К этой сумме смело можно добавить недополученные государством средства в виде налогов еще более ста заводов-смежников, которые производят для КрАЗа по кооперации свою продукцию.

Складывается впечатление, что Украина, испытывая острейшую нужду, спонсирует белорусских пенсионеров, обеспечивает рабочими местами предприятия Беларуси, поддерживая экономику другой страны, в то время, когда своя находится в упадке», - сообщила пресс-служба ПАО «АвтоКрАЗ».

загрузка...
Еще одна новость

Під Черкасами випробували “Тритона” – бронеавтомобіль для кордону з Росією

23.03.2016 г. в 18:07, ridna

У Навчальному центрі Державної прикордонної служби України імені генерал-майора Ігоря Момота біля Черкас випробовували техніку нового зразка, а саме колесної бронемашини з посиленим протимінним захистом “Тритон”. В рамках інженерно-технічного облаштування кордону з РФ ця техніка незабаром надійде на озброєння до Східного регіонального управління. Протягом…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Статистика пробок: худшие города для автомобилистов

23.03.2016 г. в 18:07, avtomaniya

Эксперты Аналитическая компания INRIX, исследующая данные о трафике по всему миру, назвала страну, благополучное экономическое положение которой привело к худшей ситуации с пробками на планете. Самыми крупными пробками на планете могут похвастаться Соединенные Штаты. Средний житель пригорода американского мегаполиса, регулярно путешествующий из…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть