Бензин, дизель, газ – что выгоднее? Считаем вместе!

24.03.2016 г. в 22:41, veddro

Каждый автомобилист, подыскивая новое авто, сталкивался с выбором, что взять: авто с бензиновым или дизельным двигателем? В сегодняшних реалиях на этот вопрос могут ответить исключительно “сухие” цифры – что выгоднее, то и берем.

На украинском рынке оба вида моторов уже давно хорошо зарекомендовали себя. Если в 2000х многие марки боялись завозить дизель по причине некачественного топлива, то сейчас ситуация кардинально изменилась.

Большинство автопроизводителей, учитывая европейский опыт, с огромным энтузиазмом начали поставлять к нам дизели, рекламируя их потрясающую экономичность. Но настолько ли они выгодны? Давайте разбираться вместе!

Для максимальной объективности давайте для начала выявим все сильные и слабые стороны данных моторов.

(Чтобы наше сравнение было максимально корректным, давайте для начала определимся с особенностями обоих моторов!)

Дизель

Практически все современные дизельные двигатели оборудованы турбонаддувом. Эта конструктивная особенность значительным образом улучшила потребительские качества. Моторы быстро раскручиваются, имея хорошую мощность, но главным плюсом дизеля является ломовой момент. Именно он толкает машину вперед с заветной легкостью. В придачу двигатели на тяжелом топливе расходуют сравнительно меньше топлива относительно своих бензиновых братьев по объему.

К минусам можно было бы отнести достаточно проблематичную эксплуатацию зимой – нужно заправляться исключительно зимним дизелем хорошего качества. В противном случае двигатель завести не получится и отогревать застывшую солярку придется часами в теплом гараже. При достижении температуры -32 (нижний придел продаваемого на именитых заправках дизеля) придется докупать присадку, препятствующую сгущению дизеля.

Также стоит понимать, что в основном дизели конструктивно сложнее типичных бензиновых двигателей, а значит, и ремонт ввиду большего количества деталей и сложности автоматом становится дороже. Да и сам агрегат почти всегда тяжелее своего бензинового собрата. Но самым неприятным с точки зрения эксплуатации станет крайне медленный прогрев салона авто зимой. Обусловлено это неторопливым прогревом самого дизельного агрегата.

Бензин

Типичные атмосферные бензиновые двигатели куда проще в обращении и менее затратны при ремонте. Они имеют меньшую степень сжатия, а значит, тоньше стенки блока. Все это приводит к банальному снижению веса агрегата. Диапазон рабочих оборотов шире на 1500-2000 единиц по сравнению с дизелем. Имеют куда более легкий холодный старт и меньший аккумулятор. Бензиновые автомобиль почти всегда дешевле своей дизельной модификации. Быстро прогреваются, наполняя салон теплом.

К минусам же можно отнести большую чувствительность к системе зажигания. Меньший крутящий момент и топливную экономичность по сравнению с дизелем того же объема.

Газ

Учитывая все вышеперечисленное, может создаться впечатление, что дизель более интересный и выгодный мотор – и прет, и при этом мало жрет. Но мы упускаем глобальный момент – бензиновый двигатель может прекрасно работать на ГАЗУ (в нашем случае на распространенном пропан-бутане). Это в корне меняет всю картину, ведь в сегодняшних реалия цена на бензин и дизель просто космическая, а на газ – нет!

Давайте же проанализируем, что же будет выгоднее – бензиновый двигатель, работающий на газу, или дизель. Для пущей наглядности проведем данное сравнение на крайне распространенном бюджетном автомобиле huyndai accent 2008 выпуска. Таких машин ездит море по нашим городам и весям. Данный автомобиль продавался с двумя бензиновыми моторами: 1,6 л на 112 л.с и 1,4 л на 97 л.с и одним дизельным объемом 1,5 л и мощностью 110 л.с. Мы же рассмотрим самый распространенный 1,4-литровый бензин и 1,5-литровый дизель, в обеих случаях механика.

Считалочка

Двигатель объемом 1,4 л с механической коробкой передач потребляет в городе 8-10 литров газа на 100 км. При стоимости газа в среднем 8 грн/л стоимость 100 км пути составит максимум 80 грн. Дизельный же двигатель объемом 1,5 л потребляет куда меньше топлива, и его расход равен примерно 6 литрам на 100 км. Примерная стоимость дизеля на данный момент составляет 20 грн/л. Итого 100 км пути обойдутся в среднем 6х20= 120 грн.

Как прекрасно видно по цифрам, разница составила целую треть в пользу бензинового двигателя, работающего на газу, что, согласитесь, разительно. Бесспорно, дизель более тяговит даже при полной загрузке, но и 1,4-литрового бензинового двигателя вполне хватает. Что же касается стоимости газовой установки, то она в среднем в 2-3 раза дешевле, нежели разница в стоимости между бензиновым и дизельным двигателями одной и той же модели авто.

Таким образом можно сделать вывод: если вы не планируете переводить бензиновое авто на газ, то дизель ввиду малого расхода может быть предпочтительнее. Если же газ таки планируется, то передвижение на бензиновом авто будет не только приятным, но и наиболее выгодным.

загрузка...
Еще одна новость

В Одессе произошло масштабное ДТП - пять автомобилей не подлежат восстановлению (ВИДЕО)

24.03.2016 г. в 22:41, ТСН

В Одессе произошли два серьезных дорожно-транспортных происшествия в результате которых пострадали 12 автомобилей. Первая авария произошла в центре города - на оживленном перекрестке столкнулись 7 машин. Одного пострадавшего забрала скорая. По неофициальной информации, это был водитель, ставший виновником происшествия, которому якобы стало плохо и он потерял управление автомобилем. Еще одно ДТП произошло вечером на Николаевской дороге. Здесь пострадали одновременно 5 автомобилей, большинство из которых не подлежат ремонту. Об этом идет речь в сюжете ТСН.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Чому потрібен закон щодо вантажного транспорту на дорогах України?

24.03.2016 г. в 22:41, pravda

Потрібен терміново закон про обмеження ваги вантажного транспорту на дорогах. Адже це для трейдерів - суттєвий зиск, а для України - збитки, це руйнування доріг. Детальніше у коментарі нардепа О. Співаковського на брифінгу 22.03.2016 у Службі автомобільних доріг Херсонської області за участю народних депутатів України А. Гордєєва, С. Хланя, а також депутатів Херсонської обласної ради і місцевих рад.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Неудачно припарковалась: американка на машине выпала с 4-го этажа (видео)

24.03.2016 г. в 22:41, politeka

23-летнюю девушку доставили в больницу, но она серьезно не пострадала В Мэриленде, США, девушка случайно съехала с многоэтажной парковки на своем Audi Q5 SUV, выпав с четвертого этажа автостоянки. Случай произошел 14 марта, сообщил сегодня The Telegraph. 23-летняя Линдсей Тейлор Кук пыталась въехать на парковочное место, когда разбила бетонный барьер и приземлилась на тротуар вверх колесами. На место происшествия прибыли полиция и пожарные округа Балтимор. Девушка была доставлена в Синайскую больницу для лечения, но серьезно не пострадала.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть