Сегодня 75 лет назад, был выпущен первый советский «Джип»

25.03.2016 г. в 16:53, avtoblog

Первый советский "внедорожник", был построен на Горьковском автомобильном заводе.

Сегодня, 25 марта, 75 лет назад, советский внедорожник - ГАЗ-64.

Это автомобиль стал первым советским полноприводным транспортным средством с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Данная машина считается первым советским серийным внедорожником.

ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля илёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.

Автомобиль ГАЗ-64 был построен на укороченном на 755 мм по базе шасси ГАЗ-61, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала. В конструкции ГАЗ-64 применялись уже освоенные в производстве узлы и агрегаты серийных автомобилей: ГАЗ-61— рулевой механизм, тормоза (кроме привода), доработанный передний мост, раздаточная коробка, задние рессоры, и ГАЗ-ММ — двигатель и доработанная 4-ступенчатая КПП.

Более плотная компоновка заставила поднять двигатель выше, чем на полуторке. Из-за дефицитности специальных вездеходных шин размерности 6,50-16" с рисунком «расчленённая ёлка» ещё на заводе (и тем более впоследствии при эксплуатации) на ГАЗ-64 также устанавливали шины размерности 7,00-16" от «эмки», что снижало реальную проходимость из-за дорожного рисунка протектора и более узкогопоперечного профиля. С целью увеличения переднего угла въезда и облегчения преодоления вертикальных стенок (до 0,5 м) в подвеске переднего моста использовались четыре четверть-эллиптических рессоры.

Такой подвеске свойственны частые поломки листов из-за их нерационального нагружения, а также низкая поперечная жёсткость. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11. Во избежание «галопирования» при столь короткой базе были установлены четыре (по два на ось) гидравлических амортизатора одностороннего действия от ГАЗ-M1, а в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости. Привод тормозов всех колёс — механический, тросовый, как и на ГАЗ-11-73, но с жёстким валом без уравнителей, приводимым равноценно ножной педалью и ручным рычагом.

Кузов — открытый, четырёхместный (передние сиденья - раздельные). Ещё двое бойцов могли сесть на полках задних крыльев. Там же размещалось стрелковое оружие, боеприпасы (вплоть до 45-мм снарядов) и специальное оборудование (рация). Для беспрепятственного и быстрого выхода кузов был бездверным. Брезентовый тент простейшей формы без боковин придерживался одной дугой. Ветровое вертикальное стекло (чтобы не отражать солнечные блики вверх) в жёсткой трубчатой рамке откидывалось вперёд и фиксировалось в горизонтальном положении. Все поверхности кузова имели плоские очертания либо гнутые в одной плоскости формы, что делало его простым в изготовлении. Торцы стальных кузовных панелей окантовывались трубами. Все стыки соединялись точечной сваркой, изредка дуговой.

загрузка...
Еще одна новость

Украинский автопром мертв

25.03.2016 г. в 16:53, news24ua

В феврале 2016 года было произведено 179 машин, что на 39% меньше показателя января т. г. В общем объеме автопроизводства большую часть составили легковые автомобили, которых было произведено 149 шт. (-33,5% к январскому показателю). Хотя речь идет не о производстве отечественных автомобилей, а о сборке из импортных машинокомплектов. Даже это стало непосильной задачей для отечественного производства. Количество коммерческих автомобилей, произведенных в феврале, составило 30 шт. (все производства ПАО «АвтоКрАЗ» - военный заказ), что на 53% меньше относительно предыдущего месяца и на 68% меньше февральского результата прошлого года. Автобусы в феврале не производились. В целом, автопроизводство в Украине в январе сократилось на 17%. Уничтожение еще недавно высокоразвитой и прибыльной отрасли –…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

“АвтоМайдан Київ” запроваджує проект “АЗС-контроль

25.03.2016 г. в 16:53, ukrpohliad

В зв’язку з постійним зростанням цін на паливо на фоні падіння цін на нафту без покращення якості нафтопродуктів на українському ринкуАвтоМайдан Київ починає моніторинг якості послуг та продуктів АЗС, ціноутворення та прозорості роботи нафтокомпаній. Ціни на паливо б’ють по гаманцю не лише водіїв, а й по кожному українцю, оскільки витрати на пальне закладені в ціні кожного продукту чи послуги. Основні інструменти моніторингу: – виїзд активістів на АЗС для забору палива та експрес-аналіз; – поглиблений лабораторний аналіз нафтопродуктів; – гаряча лінія, пошта, соціальні мережі для скарг громадян з метою моніторингу та аналізу широкого кола проблем. За результатами двох/трьох тижнів роботи “АЗС-контролю” буде представлений детальний аналіз проведеного моніторингу.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Энтузиасты создали необычную систему управления автомобилем (ВИДЕО)

25.03.2016 г. в 16:53, gogetnews

В рамках хакатона OHI/O, организованного Университетом штата Огайо, одна из команд за 24 часа собрала рабочую систему удаленного управления автомобилем с видом от третьего лица. О своих достижениях энтузиасты рассказали на своем официальном канале Youtube. Проект под названием MagiKarpet представляет собой фанерный короб, внутри которого установлена плата Arduino Mega, управляющая сделанными из подручных материалов приводами педалей и руля. К педали тормоза при помощи плотной петли прикреплен линейный актуатор, на педаль газа давит электромотор через плоскость с колесиком, а руль приводится в движение при помощи металлического троса, который намотан на пластиковый ролик. Из-за ограничения по времени и материалам разработчикам пришлось отказаться от подключения готового контроллера PlayStation по Bluetooth…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть