28-тонный МАЗ-541: гигантский седан из СССР

02.04.2016 г. в 23:21, autodriving

МАЗ-541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан: об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а… аэродромный тягач! Своим появлением МАЗ-541 обязан бурному росту пассажирской авиации в СССР. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как Ил-62, Ту-114 и Ту-144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое-то время обычные ЯАЗы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими МАЗ-535.

Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на Минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн.

В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета.

МАЗ-541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика ЯАЗ-214, а задние спарки – от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн. Приводился в движение этот тягач дизелем Д12-А мощностью 300 л.с., который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый В-2. В 1939 году им стали оснащать танки КВ. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался V-образным, 12-цилиндровым, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером.

Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на Харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у МАЗ-541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины. Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до 1970 года. Однако со временем масса самолетов подросла, а с ней подросли и технические требования к аэродромным тягачам. В связи с этим оставшиеся 10 машин, которые были заказаны Министерством авиационной промышленности, так и не были собраны.

загрузка...
Еще одна новость

В Киеве столкнулись спорткар и внедорожник (Видео)

02.04.2016 г. в 23:21, videoprobki

ДТП произошло в Киеве на пересечении улицы Телиги и Дорогожицкой. Столкнулись два автомобиля Hyundai: Genesis Coupe и Santa Fe. Внедорожник проскакивал по улице Телиги уже на красный, а нетерпеливый водитель жёлтого спорткара стартанул на зелёный. Посередине перекрёстка они встретились. Дорожная камера на улице Телиги зафиксировала эту аварию:

Прочитать новость
И еще это можно почитать

“Богдан” позмагається у виготовленні бронемашин з “КрАЗом”

02.04.2016 г. в 23:21, famozio

Корпорація “Богдан” уже хизується новим бронеавтомобілем “Барс-6”. Нового великого броньованого автомобіля давно зачекались українські силовики. Ще в 2015 році корпорація “Богдан” анонсувала появу легкого 6-тонного бронеавтомобіля Барс-6. Його повинні були показати на виставці “Зброя та Безпека”, але обмежилися лише тоді комп’ютерними малюнками. Була зрозуміла лише загальна картина майбутнього броньовика і деякі технічні характеристики, повідомляє MMR. Готовий екземпляр “Барс-6” значно відрізняється від минулорічних малюнків і абсолютно не нагадує машину, яку демонстрували Президенту України в грудні 2014 року. Богдан Барс-6 буде виконаний на шасі KIA Military, а точніше на базі пікапа Kia KM450. Бронеавтомобіль укомплектований 3,9-літровим дизелем…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Прямі продажі Tesla Model 3 в Україні неможливі

02.04.2016 г. в 23:21, nv.ua

Нову модель Tesla Model 3 можна буде придбати з 1 квітня. Але українці не зможуть отримати авто напряму. Про це повідомляє Electrocars. Американський автомобіль можна замовити на сайті, а отримати – у другій половині 2017 року. Оскільки в Україні немає автосалонів Tesla, то отримати машину можна тільки на заводі в Нідерландах. Всі питання з митницею покупець повинен буде вирішувати самостійно. При купівлі нового авто доведеться заплатити в Нідерландах ПДВ у розмірі 21% від суми. Податок можна буде повернути на кордоні, але для цього потрібно буде повертатися на завод, оскільки підприємство не перераховує гроші фізособам. Крім того, в Україні існує власний ПДВ на електромобілі. На кордоні також можуть вимагати європейську сертифікацію Tesla і…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть