Как официально ездить на нерастаможенном авто в Украине: советы экспертов

03.04.2016 г. в 20:22, drive-news

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

загрузка...
Еще одна новость

Госпогранслужба: крымчане спешат продать свои авто по поддельным документам

03.04.2016 г. в 20:22, Главное

Всвязи с требованием российской власти к крымским автовладельцам заменить украинские регистрационные номера на российские, возросло количество поддельных документов на автотранспорт, который пересекает административную границу с Крымом для продажи машин в Херсонской области. Как рассказал Крым.Реалии начальник Азово-Черноморского регионального управления Государственной пограничной службы Украины Андрей Вальчук, поддельные документы оформляются, чаще всего, для дорогих автомобилей не старше 5 лет. «Есть нотариусы и в Киеве, и в других городах, которые оформляют поддельные документы на право пользования транспортным средством. Таких транспортных средств уже выявлено 60», – рассказал Вальчук. Он также сообщил, что оперативно-розыскные подразделения Азово-Черноморского регионального управления Госпогранслужбы Украины внесли в Единый реестр досудебных расследований шесть уголовных производс…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Український «Дозор-Б» зробили потужнішим

03.04.2016 г. в 20:22, mil

ДП «Київський бронетанковий завод» провело випробування бронеавтомобіля легкого класу «Дозор-Б» із власними доробками. Його виготовляють за кресленням розробників — ДП «Харківське конструкторське бюро з машинобудування імені О.О. Морозова», водночас інженери столичного заводу запроваджують декілька своїх нововведень. Зокрема, планують збільшити базу машини та розширити її корпус, аби покращити стійкість «Дозора» під час руху. Київські зброярі встановили на «Дозор» новий бойовий модуль із двома 23-мм автоматичними авіаційними гарматами, які керуються зсередини машини. Полігонні стрільби показали їхню високу ефективність. Заступник директора ДП «Київський бронетанковий завод» з якості Валерій Пітек зазначив, що насамперед гармати вражають своєю скорострільністю. Коли вони стріляють одночасно, то здається, що пролунав один постріл, хоча насправді їх було чотири. Якщо використовуват…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Маршрутка для богатых: в Украине продают роскошный Mercedes Sprinter за $200 тысяч

03.04.2016 г. в 20:22, topgir

Для многих украинцев Мерседес Спринтер это, прежде всего, маршрутка. Но на самом деле эта модель может выполнять совсем иную функцию. В частности, речь идет об использовании Mercedes Sprinter в качестве передвижного офиса или мини-дома на колесах. И на днях в Украине выставили на продажу один из таких вариантов Спринтера. Так, в Луцке продают довольно обычный с виду Mercedes-Benz Sprinter 324 2013 года, который по обустройству салона может дать фору даже Майбаху. Белая кожа, бар, телевизоры, кровать, панорамная крыша, холодильник – всё это и не только есть в микроавтобусе, за который продавец просит 200 тысяч долларов. Отметим, в Германии и Европе в целом, такие мобильные офисы весьма популярны. Там есть десятки ателье, готовые превратить «маршрутки» в передвижные царс…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть