Украина становится Китаем для мирового автопрома

05.04.2016 г. в 18:07, famozio

Украина стала привлекательной площадкой для производителей автомобильных комплектующих. Низкие зарплаты и близость к автопроизводителям Европы – хорошие аргументы для инвесторов, даже с учетом вооруженного конфликта с Россией. Удалось насчитать около 20 предприятий, которые уже работают на мировой автопром. И в ближайшие несколько лет должны появиться еще несколько заводов международных производителей.

В основном украинским рабочим доверяют производство наиболее простой продукции – автомобильных чехлов, проводки и тому подобного. Однако производят в нашей стране и более сложные комплектующие. Например, электронику, элементы двигателей, системы климат-контроля и обогрева.

Львиная доля предприятий принадлежит иностранцам – в основном немцам и японцам. Но встречаются и отечественные компании, которым удалось наладить контакты с автозаводами Европы.

Географические особенности

Международные компании, запускающие в Украине производство автомобильных комплектующих, редко заходят дальше Прикарпатья. Их любимый ареал обитания – Львовская, Ивано-Франковская и Закарпатская области. Самый восточный город, в котором удалось найти предприятие с иностранными инвестициями, — Переяслав-Хмельницкий в Киевской области.

Пытаются держаться западнее и украинские компании. Хотя встречаются производители и с левого берега Днепра. Например, завод из Конотопа Сумской области.

В основном география производства объясняется желанием быть поближе к заказчикам в Европе. Хотя есть и такие компании, которые выбирали место для строительства завода, исходя из экономических особенностей – некоторые заводы построены в населенных пунктах, где вначале 2000-х действовали, так называемые, свободные экономические зоны.

Кабельный хаб

Украина – излюбленное место для производителей бортовых кабельных сетей для автомобилей. На подобных предприятиях в нашей стране уже работают десятки тысяч украинцев. На одном только заводе немецкой компании «Кромберг энд Шуберт» в Луцке трудоустроено около 5 500 человек.

Помимо «Кромберга» проводку и всякие конекторы в Украине выпускают такие иностранные компании, как Leoni, Sumitomo Electric Bordnetze, Tyco Electronics, Forschner и SEWS.

Есть среди производителей автомобильных кабелей для иномарок и украинские компании – например производственное объединение «Карпаты». Предприятие, в отличие от большинства украинских заводов, работающих на мировых автогигантов, — принадлежит государству. Мало того, оно входит в структуру отечественного холдинга, отвечающего за оборонную промышленность, — «Укроборонпром». Так что можно сказать, что украинская оборонка работает на такие концерны, как Volkswagen и Daimler, которые покупают карпатские кабели.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сегодня «Карпаты» к оборонной промышленности никакого отношения не имеют. Предприятие пытается осваивать новые рынки. И сотрудничество с мировыми производителями автомобилей стало одним из достижений ивано-франковских специалистов.

Украинский бизнес в Европе

Еще один украинский производитель, вышедший на европейский рынок, — мукачевский завод «Точприлад». Помимо автомобильной проводки компания выпускает динамики, которые устанавливаются многими мировыми производителями автомобилей. Например, акустику, которую выпускают в Мукачево, можно встретить на таких автомобилях, как Land Rover и BMW.

Удалось закрепиться на европейском рынке и днепропетровскому производителю аккумуляторов «Иста». В 2007 году компания поставила первые аккумуляторы международному концерну Renault-Nissan. Позднее, в 20111 году, «Иста» прошла аудит франко-японского альянса и начала поставки на конвейеры других европейских производителей техники.

Поставляют украинские предприятия и комплектующие для европейских двигателей. Например, на сайте «Мотордеталь-Конотоп» указано, что завод был признан лучшим поставщиком 2014 года компанией Rolls-Royce Power Systems. Правда, представители «Мотордетали» в комментарии «Главкому» признались, что на двигателях люксовых британских автомобилей их комплектующие – поршневые гильзы – не используются. Но они есть на моторах Rolls-Royce для другой техники, что не менее почетно.

«Мотордеталь» также сотрудничает с такими именитыми производителями автомобилей, как Iveco, Mercedes-Benz, Man, Volvo, Renault и Scania.

Подогрев для Ferrari и Porsche

В небольшом городке Виноградов Закарпатской области разместился завод немецкой W.E.T. Automotive Systems. Компания мало известна в широких кругах. Однако ее комплектующие можно встретить практически в любых автомобилях – от элитных итальянских спорткаров до бюджетных российских ВАЗов.

В Украине компания производит электронные системы подогрева сидений для престижных марок легковых автомобилей известных мировых брендов. В числе заказчиков украинского предприятия – BMW, Porsche, Mercedes и Ferrari.

Есть в нашей стране и партнеры еще одного премиального бренда – Audi. В Львовской области для люксовой марки группы Volkswagen шьет автомобильные чехлы предприятие, принадлежащее немецкой компании Bader Automotive. А стартерами немецкой компании Bosch, собранными в Краковце, комплектуются автомобили многих мировых производителей.

Собирают в Украине для дорогих авто и электронику – в Киевской области украинский завод немецкой компании Kostal выпускает рулевые колонки и прочие переключатели.

Новые предприятия

В ближайшие несколько лет в Украине появится еще несколько предприятий, которые будут трудиться на благо мирового автопрома. В частности на днях Делегация немецкой экономики в Украине обнародовала планы «по расширению присутствия немецкого автомобильного бизнеса в Западной Украине». Немецкие поставщики деталей для автомобильной промышленности планируют создать до 10 000 новых рабочих мест.

Какие именно заводы и где будут открыты, немцы не признаются. Однако «Главкому» удалось выяснить, что речь, прежде всего, идет о предприятиях двух компаний – Leoni и Bader. Последнее должно запуститься в Львовской области уже во II квартале 2016 года. Так же, как и действующий актив Bader в Украине, предприятие будет шить автомобильные чехлы.

Со вторым заводом Leoni в Украине, который будет выпускать автомобильный кабель, определенности пока меньше. В компании свои планы не комментируют. По информации же «Главкома», начало реализации проекта намечено на май 2016 года. Сейчас компания активно ищет подрядчиков для его реализации. Правда, Leoni пока не определилась с земельный участком, на котором будет построен завод. Хотя местные власти уже предложили компании на выбор две площадки.

Сам завод должен запуститься через несколько лет. Расположен он будет в городе Сокаль (Львовская область). Предположительно, на нем будет работать до 5 000 человек.

загрузка...
Еще одна новость

Почему не все водители смогут получить выплату по "автогражданке" у своего страховщика

05.04.2016 г. в 18:07, segodnya

Платить своим клиентам страховые компании готовы только в случае, если в ДТП пострадал транспорт, а не люди. С 1 апреля 25-30% водителей авто, пострадавших в ДТП, смогут получить компенсацию у того страховщика, у которого купили полис "автогражданки", а не в компании виновника аварии. И это не первоапрельская шутка. "Пилотный проект по прямому урегулированию в системе ОСАГО стартует с 1 апреля 2016 года", – сообщил гендиректор Моторного (транспортного) страхового бюро Украины Владимир Шевченко. Если учесть, что ежегодно по обязательному страхованию автогражданской ответственности урегулируется около 100 тысяч дел, то нововведение может коснуться в этом году около 30 тысяч водителей. Прямое урегулирования подразумевает, что страховая компания будет платить "своему" водителю, а не пострадавшему в ДТП, как это происходит сегодня по закону…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Кто сильнее всех «бодяжит» бензин в стране

05.04.2016 г. в 18:07, oilnews

Эксперты рассказали какие нефтетрейдеры чаще всего продают некондиционный бензин. Специалисты «Консалтинговой группы «А—95» провели собственное исследование с целью выяснить топливные бренды, злоупотребляющие продажей «разбавленного«бензина. Эксперты уточнили, что в феврале этого года в нашу страну было импортировано 7 100 тонн присадок и промежуточных продуктов нефтепереработки,которые используются в том числе для нелегального производства топлива. Еще 3 500 тонн было поставлено по внутреннему рынку. Лидером среди крупнейших потребителей присадок и промежуточных продуктов два месяца подряд остается «БРСМ—Нафта», купившая и поставившая на свои нефтебазы 4000 тонны сырья и компонентов. Как утверждает «OilNews», после возгорания на нефтебазе под Васильковом «БРСМ—Нафта» переключилась на поставки сырья и компонентов для «кустарного» изготовления,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Журналистам рассекретили новые бронеавтомобили «Практика» (ВИДЕО)

05.04.2016 г. в 18:07, famozio

Киевская компания «Практика» создала целый ряд интересных бронемашин для военных. Журналистам удалось ознакомиться с новинками, в том числе и с экспериментальными. Главная сенсация от киевской компании «Практика» — контракт для военных на партию бронированных грузовиков МАЗ. В качестве шасси используются трехосная модель МАЗ-6317Х5 (6х6). Шасси имеет снаряженную массу 12 т и грузоподъемность 13. Двигатель – ЯМЗ-65853 мощностью 330 л.с. Что же касается защиты, то бронируется как кабина водителя (устанавливается своя, от прежней остается только маска), так и кузов для десанта. Класс защиты – Stanag 1 – от обстрела из оружия калибра 7,62 мм с дистанции 10 м. Масса комплекта бронирования – около 5 тонн. На фирме утверждают, что испытания показали, что машина выдерживает подрыв 6 кг тротила…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть