Эксперты рассказали, как и почему будет дорожать бензин в Украине

08.04.2016 г. в 19:17, glavnoe

Недавнее подорожание автомобильного топлива сразу на 1 грн./л и более взбудоражило не только водителей, но и широкую общественность. Ведь есть риск того, что не успеют украинцы привыкнуть к новым ценникам на АЗС, как вслед за ними начнут переписывать прайсы на продукты питания и промтовары, продавцы которых традиционно в таких случаях кивают на подорожавшую логистику. Ситуация усугубляется тем, что большинству граждан до сих пор так и не понятно, почему же дорожает бензин и будут ли расти ценники в дальнейшем.

На днях во многих отечественных СМИ прошла информация, что грядущее подорожание топлива, якобы, связано с повышением экспортных пошлин на нефтепродукты в Беларуси с 1 апреля этого года. Но, как сообщил директор специальных проектов научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев, экспортные пошлины — это механизм перераспределения прибыли от торговли нефтепродуктами между государством и местными участниками рынка. И он не влияет на цену топлива, выставляемого на аукционы или электронные торги.

Директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн также подтвердил, что в зависимости от мировой конъюнктуры Россия, а вместе с ней и страны Таможенного союза, в том числе, Беларусь, регулируют прибыль своих экспортеров через размер пошлин. «Это сказывается на их финансовых результатах, но не на стоимости продукции. Для покупателя главным фактором остается мировая цена на нефть и нефтепродукты», — убежден Куюн.

Но, как отмечают в НТЦ «Психея», белорусский фактор все же может сыграть на нашем рынке. Ведь тамошние поставщики переориентируются на поставки из Украины в РФ и, следовательно, завозят нам меньше нефтепродуктов, чем ранее. «Поскольку РФ — основной поставщик нефти в Беларусь (в том числе давальческого сырья на два НПЗ, один из которых частично принадлежит российским владельцам), страна просто не могла отказать российской стороне в ее просьбе-рекомендации. В частности, сейчас основной объем поставок с Мозырьского НПЗ уже идет в Россию», —рассказал Геннадий Рябцев. Это значит, что украинские компании будут вынуждены либо конкурировать с российскими за партии топлива, либо переориентироваться на другие нефтепродукты, к примеру, польские, румынские, литовские и пр. «Открытость украинского рынка позволяет это сделать», — говорит Рябцев. По его словам, белорусы стараются брать ценой, однако скидка не так существенна, чтобы нельзя было переориентироваться на топливо из других стран.

Эксперты подтвердили: топливо все же будет дорожать, но по другим причинам. Первая: спекулятивный рост цен на нефть в мире с $30 до $40 за баррель. «В результате импортные нефтепродукты в течение последних 3-4 недель прибавили в цене 15-20% в зависимости от марки топлива», — пояснил Геннадий Рябцев.

Как известно, 85% всего топлива на нашем рынке — импортное. По данным экспертов, сейчас многие трейдеры работают «с колес», не имея оборотных средств для накопления запасов, которые помогли бы сгладить резкие ценовые колебания. Вторая причина — девальвация гривни. Аналитики говорят: падение курса на 1 грн. через две недели автоматически прибавляет к ценнику на бензин 70 коп./л. К тому же импортеры покупают валюту по коммерческому курсу, который на 1,2-1,5 грн. выше межбанковского. Чтобы приобрести товарную партию топлива операторам необходимо $3-5 млн.

Третьим в списке факторов, заставляющих цены расти, эксперты называют несовершенство администрирования новых топливных акцизов (переход на учет в литрах и проч.). Это прибавило 3-5 евро на каждую тонну топлива. Кроме того, есть сложности с оформлением партий, что увеличивает коммерческие риски предприятий, которые они тут же закладывают в цены.

Свою роль сыграл и сезонный рост спроса на горючее со стороны транспортных компаний, начавших посевную аграриев и рядовых граждан. И эта тенденция наблюдается не только в Украине, но и в странах-поставщиках нефтепродуктов. А правило: чем выше спрос, тем выше цены еще никто не отменял.

Все эти факторы могут прибавить к стоимости литра бензина А-95 1,5-2 грн., подсчитал Геннадий Рябцев. Но это в перспективе. А в течение ближайших недель ценник вырастет на 50-70 коп./л. «Лидеры топливного рынка уже синхронизировались с мировыми ценами и продают бензин А-95 по 22 грн./л, а дизтопливо по 19 грн./л. Но компании, работающие в более дешевом сегменте, еще подтянут свои ценники на бензин до 20 грн./л, а на дизтопливо до 18 грн./л. Это выравнивание цен может произойти до конца первой декады апреля», —рассказал Сергей Куюн. По его словам, топливо в Украине сейчас недооценено и поэтому будет дорожать. Но надо учитывать, что на рынке есть еще и фальсификат, и контрабанда, а это может внести свои коррективы в ситуацию. Динамика подорожания будет зависеть и от валютного курса.

загрузка...
Еще одна новость

Крымчанам предлагают «терять» номера

08.04.2016 г. в 19:17, kherson

С 1 апреля 2016 г. ездить в Крыму на автомобилях с украинскими номерами будет запрещено. В то же время выехать на материковую Украину с российскими номерами, полученными на оккупированном полуострове, будет тоже невозможно. Крымчане нашли своеобразное решение проблемы. По словам члена Крымской правозащитной группы Ирины Седовой, многие автомобилисты уже обратились в ГИБДД с заявлениями о том, что он, мол, потеряли номера и техпаспорта. «На самом деле, я так подозреваю, в буферной зоне «утерянные» номера будут прикручивать, а российские откручивать. Не все, но многие сориентировались, и будут так решать проблему», − рассказала Седова в эфире радио «Крым.Реалии». «По нашей информации сотрудники ГАИ будут закрывать на это глаза, потому что они такие же бывшие украинцы», − добавила она. Седова также напомнила,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Закарпатські водії перевершують своєю нахабністю (відео)

08.04.2016 г. в 19:17, transkarpatia

В мережі youtube Юрий Ларченко опублікував відео своєї нахабності і неповаги в першу чергу до жінки а вже по друге до патрульної поліцейської. Чоловік ображав жінку та обзивав її натомість в свій адрес обурювався на всі висловлювання. Поведінка наших водіїв щиро дивує, та ще з верхнього одягу та нашивки символіки українського прапору видно що за кермом активіст, чи правосекторівець, детальніше у відео сюжеті.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

На каких машинах ездят чиновники Днепропетровской области

08.04.2016 г. в 19:17, 34.ua

«Skoda», «Toyota» и два «Mercedes» представительского класса. Областные чиновники показали «Деталям», на каких автомобилях ездят. Говорят, большинство машин достались от предшественников. На покупку новых денег нет. Так ли это, смотрите в сюжете.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть