Где украинцы берут деньги на новые автомобили

10.04.2016 р. в 08:26, «Автовод»

Граждане потянулись в салоны за дешевыми малолитражками и элитными иномарками.

Если верить статистике, Украина возвращается во времена автомобильного бума. По данным Autoconsulting, в марте в стране было реализовано порядка 4,9 тыс. новых машин, что на 98,18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. "Это позволило отечественному авторынку по итогам первого квартала 2016г продемонстрировать рост продаж на 50%", — констатируют исследователи.

Реальный выхлоп

Но при ближайшем рассмотрении рекорд впечатляет куда меньше. "Нужно учитывать, что сравниваются март к марту. А как раз на это время в 2015 г. пришелся обвал гривны, что спровоцировало не только существенное подорожание машин, но и панические настроения в обществе: большинству украинцев было не до обновления автопарка", — пояснил UBR.ua глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

С ним согласен и директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик. "Сравнивать нынешний показатель с прошлогодним мартовским некорректно, так как это был один из самых худших месяцев в новейшей истории отечественных автопродаж. Курс гривны тогда достигал 30-35 грн./$. И большинство дилеров рассчитывали цены именно по этому курсу. То есть в гривне прайсы год назад были намного выше, чем сейчас. Это, собственно, тогда и обвалило рынок", — говорит Боровик.

Эксперты полагают, что более точную картину происходящего дает сравнение мартовских автопродаж с февральскими. В этом случае "плюс" тоже есть, но он намного скромнее — 16%, говорит Сергей Боровик. И добавляет: по всем правилам сезонности, в марте продажи должны были вырасти на 40-50%. То есть, по сути, рынок отстает от дилерских планов. Причина — рост цен на авто в начале марта из-за очередного витка девальвации гривны, пояснили UBR.ua в "АИС".

В компании также прогнозируют, что апрельские показатели, если и превысят мартовские, то ненамного — салоны реализуют порядка 5 тыс. новых машин. Но любые валютные колебания могут существенно подкорректировать эту цифру как в меньшую, так и в большую сторону, предупреждают эксперты.

Откуда деньги

Впрочем, председатель правления компании "Рено Украина" Яна Миненко говорит, что положительные тенденции на рынке все равно есть. "Дно" уже пройдено и теперь мы ожидаем роста", оптимистически заявляет она.

Олег Назаренко также уверен, что с каждым месяцем украинцы будут покупать все больше новых автомобилей. Эксперта не смущает явное несоответствие столь радужных прогнозов реальной ситуации в экономике страны, в частности, тем фактам, что зарплаты большинства наших граждан не растут, а автокредитование, которое подстегивало продажи в прошлые годы, сейчас практически недоступно.

"Мы располагаем лишь официальными экономическими маркерами. Но никто не рассказывает каких успехов за последние 1-2 года достиг теневой сектор. А они, скорее всего, есть: посмотрите хотя бы на объемы контрабанды сигарет или добычи янтаря. Кроме того, украинцы сняли с депозитов порядка 80 млрд. грн. Все эти деньги впоследствии попадают на потребительский, в том числе и автомобильный рынки", — говорит эксперт.

По его словам, изменение источников финансирования автопродаж отражается на структуре рынка. "Больше всего снижаются продажи автомобилей среднего класса, на которые украинцы ранее брали кредиты. Сейчас граждане, имеющие небольшие сбережения, приобретают авто эконом-класса. А у состоятельных покупателей средства по-прежнему есть", — поясняет Назаренко.

На чем ездят украинцы

Слова экспертов подтверждает статистика Autoconsulting.

"Сенсацией этого сезона стало 3-е место у BMW. Баварский концерн не только занял 5,6% украинского авторынка, но и смог опередить более доступных конкурентов", — констатируют исследователи.

За месяц смогли нарастить продажи на 54,6% и дилеры другого премиального брэнда — Audi, что позволило ему занять 3,76% рынка.

"Растут продажи почти всех брендов VIP сегмента, за исключением разве что Mercedes- Benz и Lexus. В марте случилось и еще одно знаковое событие –— Volvo впервые за всю историю украинского авторынка опередил по продажам Lexus, который пользовался неизменной популярностью у украинцев", — говорят в Autoconsulting. Глава компании Олег Оельницкий уверяет, что премиальный сегмент сейчас "тянет" на себе весь авторынок. "Состоятельные покупатели быстрее адаптировались к новым ценовым реалиям. Кроме того, производители таких машин готовы идти на уступки, в итоге элитные иномарки в Украине в долларовом эквиваленте сейчас дешевле, чем до кризиса. Плюс - небедные граждане привыкли менять авто часто", поясняет Омельницкий.

"В марте доля премиального сегмента достигла 20%, а еще пару лет назад эта цифра составляла всего 7%. Это свидетельствует том, что средний класс в Украине исчезает, зато у чиновников, судей, прокуроров есть возможности и желание ездить на дорогих машинах", — добавляет Сергей Боровик.

Назаренко добавляет, что продажи элитных авто в Украине двигают еще и национальные особенности менталитета. "Когда Стив Джобс в разгар кризиса пересел на Ford Focus, чтобы не транжирить деньги акционеров, в обществе его одобрили. Но если завтра кто-то из наших банкиров сменит машину на более дешевую, под вечер банк уже будут штурмовать вкладчики, посчитав экономность топ-менеджера дурным знаком", — считает эксперт.

А вот в бюджетном сегменте все не так однозначно. С одной стороны, почти на 46% выросли продажи лидера эконом-класса — ZAZ, который по итогам марта занял более 4% рынка. С другой, наблюдается спад в группе китайских автомобилей. К примеру, Geely, который еще не так давно стабильно входил в тройку самых популярных в Украине машин и временами даже возглавлял этот список, по итогам марта оказался лишь на 19-м месте.

У остальных "китайцев" результаты еще хуже. "Скажем, JAC, Great Wall финишировали в конце третьего десятка", — отмечают в Autoconsulting.

Формально провал авто из Поднебесной эксперты связывают с особенностями ценовой политики производителей. Если никоторые европейские и японские концерны дали нашим импортерам скидки, что позволило повысить гривневые цены не так резко, как того требовал реальный курс, то китайские заводы считали по полной. "Китайские авто нового поколения стали ощутимо дороже и уже практически приблизились по цене к некоторым моделям европейского и корейского производства", - говорит Омельницкий. А учитывая, что "китайцев" в Украине всегда продавала цена, утрата этого преимущества стоила салонам слишком дорого.

http://ubr.ua/market/auto/gde-ukraincy-berut-dengi-na-novye-avtomobili-391449

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин