Украину наводнили изношенные автошины из Европы

11.04.2016 г. в 15:29, ubr

О том, что покрышки с "сюрпризами" в этом году предупреждают даже не все шиномонтажники, боясь потерять клиента.

Зимний сезон отечественные продавцы шин провалили. Многие водители так и не смогли наскрести денег на "переобувание" авто, поэтому либо ездили на летней резине, либо вообще поставили машины в гаражи и пересели на общественный транспорт. "До 20% резины, которая находится у нас на хранении, на зиму осталась невостребованной", — рассказал UBR.ua владелец компании "Автогума" Всеволод Житняков. И, судя по всему, стартовавшая летняя кампания окажется ненамного лучше.

Без очереди, но дороже

В этом году менять автопокрышки на лето украинские водители начали раньше обычного. Фактически сезон стартовал еще в начала марте, когда страну накрыла первая волна потепления, рассказывает Житняков. Но дело даже не в благоприятной погоде. Просто экономные автовладельцы поспешили снять драгоценные зимние покрышки, чтобы не протирать их зря, ведь купить новые у многие просто не за что. Мартовское похолодание немного уменьшило поток "переобувающихся" авто, но к концу месяца водители вновь потянулись на шиномонтажи.

Основной поток клиентов придется на ближайшую неделю, но за счет того, что замена покрышек растянулась во времени, больших очередей мастера на ждут. Тем более, что и в Киеве, и во многих других городах страны появилось множество мобильных шиномонтажей, готовых обслужить заказчика даже дома или в офисе.

А вот к чему украинцам стоит готовиться, так это к повышению цен. "Из-за подорожания расходных материалов тарифы на работы тоже выросли в среднем на 30-50 грн.", — рассказал UBR.ua предприниматель из Ровно Роман Булына (продажа шин и монтаж).

Правда, тарифы пересматривали не все. "Мы не повышали цены, так как понимаем, что водители и так считают каждую копейку", — пояснил Житняков. Столь разные настроения мастеров привели к тому, что разброс расценок на рынке вырос. "Вам могут поменять шины за 150 грн., а могут и за 250 грн. и качество при этом будет одинаковое", -— рассказывает Булына.

Активизировались и мастера, предлагающие подготовку авто к лету. Такие пакеты сейчас предлагают практически все автосалоны и многие СТО. Как утверждают в компании "Укравто" подобные услуги пользуются неплохим спросом. Самые востребованные работы — диагностика двигателя, ходовой части, проверка и заправка кондиционера и пр.

Цены стартуют со 150-200 грн. Но многим приходится платить намного больше. Ведь еще осенью, когда украинские водители массово проигнорировали подготовку авто к зиме, мастера предрекали, что весной к ним потянется поток разбитых автомобилей. И сейчас эти прогнозы начинают сбываться.

"Стоимость работ варьируется от 300 грн. до десятков тысяч, но средний чек составляет 3,5 тыс. грн. При этом мы по-прежнему видим, что водители отказываются от менее важных или дорогих работ и готовы оплачивать только те, которые влияют на безопасность и на возможность эксплуатировать авто", —рассказывают в "Укравто".

Лишь бы ездили

Вопреки ожиданиям, ранний старт сезона пока не отразился на продажах летних покрышек. "Спрос по сравнению с прошлым годом не вырос", — констатирует Житняков. Генеральный директор компании "Аскания Авто" Дмитрий Сидоренко (дистрибуция шин) говорит, что сейчас активны лишь оптовики, розничные покупатели, очевидно, появятся позже, надеется он.

Но выдержку проявляют не все торговцы. Роман Булына рассказывает, что в западных регионах крупные дилеры начали реализовывать товар в розницу по оптовым ценам. Из-за этого мелкие торговцы, ранее жившие за счет маржи, попросту уходят с рынка. Но для покупателей это хорошо, ведь по сути в рознице покрышки подешевели.

Играть ценами дистрибуторам помогают старые складские запасы, оставшиеся еще с 2013-2014г. Хотя, к примеру, у киевских ритейлеров их уже практически не осталось.

"Были запасы зимних шин, летние мы начали завозить по текущему курсу еще с февраля", — поясняет Сидоренко. Роман Булына говорит, что так как свободных денег у большинства предпринимателей нет, они закупают только самое необходимое. "Ранее заказывали, как минимум, фуру, а это 2 тыс. колес. Сейчас — 100-150 комплектов", — говорит он.

Эта тенденция уже спровоцировала дефицит. Торговцы запасаются самыми ходовыми типоразмерами и не тратятся на невыгодные или непопулярные модели. "Мы искали клиенту покрышки на "Таврию", он был готов купить товар хорошего качества, но ничего найти не удалось. На скатах 13-14 радиуса продавцы зарабатывают мало (от 25 грн./колесо), поэтому торговать такими моделями им невыгодно", — поясняет эксперт.

Еще один тренд нынешнего сезона — смешение спроса в сторону бюджетных марок. Дмитрий Сидоренко говорит, что в список наиболее востребованной попала продукция украинских, белорусских и российских производителей ("Белшина", Amtel, Priora и пр.).

"Выстрелили, в частности, российские шины. За счет обвала рубля они очень привлекательные по цене и потеснили китайский товар, который закупается за доллары. Импортеров не спасает даже тот факт, что мировые цены на шины в этом году просели на 5-10%. Себестоимость покрышек на 60% зависит от цен на нефть. А так как последние падают, снижают ценники и производители покрышек", — поясняет Сидоренко.

Из импортного товара относительно неплохо продаются "младшие" марки известных шинных брэндов, в частности, продукция сербского завода Michelin (ТМ Tigar, Riken, Kormoran, Orium, Strial и Taurus), польские Debica и пр.

"Особенно любят такие шины владельцы внедорожников. Если покрышки радиуса 18 дюймов брэндов "первого эшелона" стоят порядка 3,7 тыс. грн./шт, то восточноевропейские реально купить за 2,5 тыс. грн./шт. Экономия с комплекта внушительная – до 5 тыс. грн.", — подсчитал Житняков.

Заплата на заплате

Но как бы не старались продавцы новых шин угодить покупателям, они не могут тягаться со своими конкурентами, торгующими б/у покрышками.

"На них сейчас приходятся до 80% рынка и этот показатель только растет", — говорит Житняков.

Причина популярности подержанного товара лежит на поверхности: он, как минимум, вдвое дешевле нового. К примеру, шину R15 премиального брэнда (Good Year, Fulda, Michelin) можно купить по цене от 500 грн., тогда как за новые китайские придется заплатить от 900 грн., а восточноевропейские стоят уже не менее 1, 2-1,4 тыс. грн.

Растет и предложение. Подержанные шины завозятся к нам, в основном, из Польши и Германии. Причем, как рассказывает Роман Булына, если ранее провезти товар через границу было не так просто, то сейчас работают целые "коридоры".

"Можно завезти под заказ буквально любые покрышки в течение 48 часов", — говорит он.

Этот бизнес уже привлек как новых "импортеров", так и перекупщиков, пытающихся заработать на ходовом товаре. "Мы заказывали клиенту б/у шины R22 из Польши. Заплатили по 900 грн. за скат. Пока такой же товар доедет до Днепропетровска, его стоимость подскочит до 1,6-1, 7 тыс. грн./колесо", — говорит эксперт.

Увеличивается и доля внутренних перепродаж б/у скатов. "Пока новая резина стоила по 400-500 грн., многие украинские водители особо не заморачивались продажей старой, а просто выбрасывали ее. Сейчас ситуация изменилась, все считают деньги, поэтому стараются пристроить даже изношенные покрышки", — рассказывает Булына.

А, так как условия эксплуатации у нас далеки от европейских, качество среднестатистической б/у шины резко ухудшилось. Причем, зачастую водитель даже не догадывается о том, что выгодная покупка может оказаться "с сюрпризом".

По словам Булыны, не всегда правду говорят даже шиномонтажники — боятся потерять клиента и свои 200 грн., заработать которые сейчас не так легко. "На глаз" определить проблемы зачастую невозможно. Для проверки старой шины ее нужно накачать до 3,5 атмосфер, а затем пропустить через шиномонтажный станок. Мастера советуют проверять б/у резину и на наличие боковых заплат. В Европе они запрещены, а вот наши мастера их охотно ставят. Такие колеса должны стоить вдвое дешевле целых, но ездить на них можно не быстрее 100 км. в час.

загрузка...
Еще одна новость

В Крыму появился новый вид автомобильного бизнеса

11.04.2016 г. в 15:29, avtoblog

Автомобильный бизнес на полуострове пополнился одной инновацией. Неоднократно в средствах массовой информации публиковались сведения о том, что стоимость автомобилей с пробегом в Крыму гораздо ниже, чем на материковой части нашей страны. Этим-то и пользовались желающие продать транспортное средство подороже, перегоняя машины в Украину. Но выяснилось, что подержанные автомобили в Москве еще в два раза дешевле, чем в Крыму. Таким образом, спекулянты покупают машины в столице, везут их в Крым и там перепродают, зарабатывая на разнице цен. Далее, при желании, по известной схеме перекупщики могут отправить авто на украинский рынок и заработать еще больше.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ідея Яценюка скасувати ввізне мито не вплине на ціни на вживані авто

11.04.2016 г. в 15:29, inlviv

Начальник Львівської митниці ДФС Левко Прокіпчук вважає, що запропонована ідея прем'єр-міністра Яценюка про скасування ввізного мита на вживані авто не вирішить загальної проблеми автовласників, які нині їздять автомобілями з іноземною реєстрацією. «Я позитивно ставлюся до ідеї скасування ввізного мита на вживані іноземні авто, але це не вирішить проблему для громадян, бо основна маса видатків під час розмитнення автомобіля – все-таки акциз. Для себе ми порахували, що п’ятирічна машина за кордоном коштує в середньому 3 тисячі доларів. При розмитненні автомобіля власник мусить сплатити 360 доларів мита і близько 6-ти тисяч доларів акцизу й ПДВ. Через це ми пропонуємо знизити ставку акцизу. У такому разі, повірте мені, люди будуть готові розмитнювати автомобілі з іноземною реєстрацією», – пояснив Левко Прокіпчук. На…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Зоя Казанжи: Хочу високих штрафів на дорогах

11.04.2016 г. в 15:29, akcent

В’їжджала у Київ по Одеській трасі. Пробка на кілометри. Там вічний, неминаючий ремонт дороги — і в обидва боки відкрито по одній смузі. Упороті джипи упорото намагаються об’їхати, вискочивши на узбіччя, петляючи поміж машинами, вирулюючи на зустрічну. З упоротими джипами борються інші — менші, але не менш упороті авто. У результаті пробка обростає цими «невмєняшками» та гальмує ще більше. Періодично хочеться взяти монтировку або кувалду і прогулятися між автомобілями. Зупиняє лише відсутність кувалди і монтировки. І ще те, що я обіцяла собі любити людей. Навіть таких, які закупорили пробку наглухо. Хочу ВИСОКІ штрафи. Дуже високі. Не пристебнувся — 5 тисяч гривень. Говориш по мобільному — 7 тисяч. Перевищив швидкість на 10 км — 10 тисяч.…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть