Эксперт: ездить на нерастаможенном автомобиле в Украине можно

11.04.2016 г. в 17:53, autotheme

Машиной с иностранными номерами формально владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Какие подводные камни такой сделки?

Мы выяснили, какие проблемы могут возникнуть с нерастаможенным авто.

Журналисты звонили по нескольким объявлениям о продаже (в основном предлагают с литовскими и польскими номерами) и каждый раз спрашивали, в чем подвох. «Ни в чем. У нас отлаженный механизм, — рассказал продавец Валерий. — Право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 году присоединилась Украина. Машина зарегистрирована на фирму в Европе, вас нанимают на работу, и вы ездите по Украине, официально находясь в длительной командировке».

Недостаток, мол, лишь один — раз в год на такой машине нужно выезжать в Европу и заезжать назад, предварительно продлив доверенность (и контракт) от фирмы-собственника. То есть каждый раз нужно оформлять визу. Но есть немаловажный нюанс: покупая такой автомобиль, следует понимать, что вы не станете его законным владельцем, а будете лишь управлять по доверенности. Ну и продать, соответственно, не сможете.

Мнение таможни

В целом схема выглядит законной. Но есть главный вопрос — не появятся ли претензии у контролирующих госструктур? В Гостаможслужбе, куда мы обратились за комментариями, заявили, что претензии к таким водителям есть.

«Конвенцией о временном ввозе (Стамбульская) определено, что авто может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов. Но лишь в случае, если такой автомобиль зарегистрирован за рубежом на имя иностранца и используется иностранцами. То есть на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь те люди (нерезиденты — ред.), которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса», — заявили на таможне.

С этим не согласен адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей: «Закон не запрещает автовладельцу-иностранцу передавать управление своей машиной водителю-украинцу — управление авто и использование авто являются разными с юридической точки зрения терминами. Никаких документов о передаче права управления на авто не требуется, так как доверенность не является обязательным документом. Собственник дал другому водителю ключи и техпаспорт — и тот может законно ездить».

Мнение МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников, то есть проверить, когда именно машина въехала в Украину, не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет ГАИ следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

В случае, если в течение двух месяцев после ввоза в Украину авто не было зарегистрировано в органах ГАИ, нужно заплатить штраф в размере 255 грн.

На практике

Один из перегонщиков иномарок рассказал, что, хотя покупатели нерастаможенных машин закон не нарушают, гаишники все равно устраивают им длительные проверки.

«Людей держат на дорогах часами, созваниваются с таможенниками для проверки. Однако, если водитель ведет себя уверенно и говорит, что будет писать заявление о превышении служебных полномочий, его отпускают», — говорит Алексей Н. Но дискомфорт все равно есть. Поэтому он не советует связываться с такими автомобилями.

Прецедент

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого год назад забрали нерастаможенный автомобиль якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с неправдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не было никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

загрузка...
Еще одна новость

Крымские дороги не выдерживают критики

11.04.2016 г. в 17:53, segodnya

На сегодняшний день более 80% крымских дорог не соответствуют нормативам. Об этом заявил "министр" транспорта Андрей Безсалов. "В прошлом году была предварительно определена требуемая затратная величина для доведения дорог до нормативов. Порядок величин составили несколько десятков миллиардов рублей. Очевидно, что при выделении на дорожную отрасль по 4-5 млрд в год, мы еще долго будем ездить по разбитым дорогам. Тем не менее, не думаю, что это повод для отчаяния", – отметил он. По словам "министра", в 2016 году на содержание дорог в Крыму выделено 1 млрд 908 млн рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2015 году.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Крымские дороги не выдерживают критики

11.04.2016 г. в 17:53, segodnya

На сегодняшний день более 80% крымских дорог не соответствуют нормативам. Об этом заявил "министр" транспорта Андрей Безсалов. "В прошлом году была предварительно определена требуемая затратная величина для доведения дорог до нормативов. Порядок величин составили несколько десятков миллиардов рублей. Очевидно, что при выделении на дорожную отрасль по 4-5 млрд в год, мы еще долго будем ездить по разбитым дорогам. Тем не менее, не думаю, что это повод для отчаяния", – отметил он. По словам "министра", в 2016 году на содержание дорог в Крыму выделено 1 млрд 908 млн рублей, что почти в 2 раза больше, чем в 2015 году.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Украинцы все больше предпочитают б/у автомобили новым

11.04.2016 г. в 17:53, segodnya

Уровень продаж подержанных машин продолжает расти. Первичный рынок автотранспорта с пробегом закончил март с показателем 2 407 зарегистрированных продаж, сообщает ассоциация "Укравтопром". Потребительская активность в этом сегменте украинского авторынка выросла относительно мартовского результата прошлого года на 32%, а по сравнению с предыдущим месяцем – на 9%. В то же время, несмотря на рост продаж, доля секонд-хенда на первичном рынке сократилась до 30% против 41% в марте 2015г. и 31% в феврале 2016г. В структуре первичных продаж автоимпорта, бывшего в эксплуатации, легковые автомобили заняли 36%, коммерческие авто – 61%, автобусы -3%. Спрос на легковые автомобили с пробегом на первичном рынке увеличился к марту прошлого года на 14%, а к февралю текущего года на 4% и составил 876 авт…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть