Владимир Караваев: Когда в Украине будут хорошие дороги

13.04.2016 р. в 02:10, obozrevatel

Я как водитель, когда еду за рулем, смотрю на ямы. Уверен, что большинство водителей ведет себя также. Я не могу смотреть на знаки, на окружающую обстановку, я полностью отвлекаюсь на ямы. В Киеве они такие, что полколеса может провалиться. А качество дороги это в первую очередь безопасность.

Недавно видел статистику, что 97% украинских дорог нужно заменить и на ремонт нужно два бюджета страны. Во-первых, непонятно как посчитали, по количеству ям или сколько надо денег на каждый километр. С такой стороны эту проблему никогда не решить. Единственно решение – надо менять структуру государственного управления на строительство, ремонты и содержание дорог.

Вот сегодня у нас говорят о децентрализации. А почему мы так долго говорим? Почему мы до сих пор этого не сделали? Приведу вам коротки пример. Я живу в частном секторе, где дорога протяжностью 500 метров. Мы ее строили с нашими соседями, сбрасывались деньгами. И она у нас в идеальном состоянии потому, что мы за свои средства ремонтируем ее. Она всегда будет в хорошем состоянии потому, что в этой дороги есть собственник и тот, кто за нее отвечает.

С другой стороны, мы заправляемся и в цену топлива заложен акциз, который должен идти на поддержание и строительство дорог. Государство аккумулирует огромную суму. Но мы не знаем, что это за сума, почему-то каждый год от нас ее утаивают и как она распределяется. Последнее это вообще тайна за семью замками.

Или кто-то где-то решил, что надо строить дорогу, но не объяснил зачем и почему. Возьмите Окружную дорогу в Киеве и посмотрите, какая там интенсивность движения. Почему эта дорога уже несколько лет не ремонтируется? В тоже время есть другие трассы, направление Конча-Заспы, Обухова, куда вкладываются колоссальные средства, хотя интенсивность движения там в десятки раз меньше, чем на Окружной. Кто принимает такие решения и почему?

Пока у нас не будет изменена система государственного управления с дорожным хозяйством – у нас ничего не поменяется. Разве что будут называться баснословные триллионные сумы.

Есть же зарубежный опыт. Мне очень симпатичен опыт той же Финляндии, где в каждого участка дороги есть конкретный собственник. На поддержание участков дороги там выделяют какую-то конкретную суму. Дальше подрядчик собственника определяется – за какую суму он может содержать дорогу. И следит за тем, чтобы на дороге не было ям, чтобы вовремя убирался снег. У нас такой системы нет, непонятно кому дороги эти принадлежат, каким образом это все финансируется. Технологии строительства дорог не выдерживаются, половина асфальта и щебня просто воруется. Ясно, почему мы получаем такой результат.

Вот строительство Житомирской трассы финансировал Мировой банк, который также контролировал расход средств. При всем желании там не удалось украсть, а если и украли, то очень мало. Вот это конкретный пример контроля.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин