Осуществится ли мечта украинцев о дешевых авто из Европы

15.04.2016 р. в 22:47, facenews

За прошедшую неделю властями было анонсировано больше инициатив по удешевлению старых авто, чем за весь прошлый год. Впрочем, сделает ли это автомобили из Европы доступными для украинцев?

Еще во времена Майдана украинцам обещали б/ушне машины по европейским ценам, которые в разы меньше отечественных. На минувшей неделе в Раде и Кабмине было анонсировано несколько инициатив, которые должны существенно повлиять на цену подержанных авто из Европы. Эспрессо выясняло, помогут ли властные начинания купить красивый BMW за пару тысяч долларов.

Двадцатикратное уменьшение акциза

На днях Рада приняла за основу законопроект №3251, который снижает акцизный сбор на подержанные легковые авто от 2 до 28 раз."В Украине налоговая нагрузка на новые автомобили составляет 47%, а на старые - 170%, то есть акцизы непропорционально высоки", - подчеркнула тогда депутат от "Самопомочм" Татьяна Острикова.

В пояснительной записке к законопроекту, авторами которого являются около 100 народных депутатов, отмечается, что на фоне девальвации гривны обвалились продажи автомобилей. Это привело к сокращению рабочих мест как в производстве, так и в продажах авто, снизились поступления в бюджет.

"Потребители не могут покупать новые импортные авто из-за их высокой стоимости в гривне, а старые импортные - из-за высоких ставок акцизного сбора, что делает их цену неконкурентоспособной", - отмечается в пояснительной записке.

В этих условиях граждане, особенно в приграничных областях, покупают авто в ЕС и используют их в Украине без уплаты налогов. В частности, широко распространенные схемы временного ввоза и использования авто в режиме транзита.

Максимальное снижение ставки акцизного сбора предусмотрено на авто с объемом двигателя 1-1,5 л. Их предлагается соответственно снизить от 21,7 до 28 раз - до 0,063 евро за 1 куб. см объема двигателя.

По расчетам аналитиков AUTO-Consulting, с принятием законопроекта растамаживания б/у автомобилей подешевеет в разы. Например, акцизный налог и его составляющая в финальном НДС с автомобиля 1,5 л составит всего 110-115 евро, против нынешних платежей в 3160 евро.

Авторы законопроекта уверены, что высокие ставки акцизного сбора были практически единственным барьером, что препятствует массовому ввозу в Украину б/у авто.

Однако, если законопроект таки будет согласован и принят в целом, то действовать он все равно будет временно, до 31 декабря 2017 года.

Прощай, пошлина

Еще ранее премьер-министр Арсений Яценюк поручил внести в парламент законопроект об отмене ввозной пошлины на машины с пробегом.Как объяснил премьер, это будет правильный шаг для того, чтобы снять нагрузку на граждан и увеличить возможности покупать автомобили.При условии, если законопроект пройдет все парламентские перипетии старые иномарки смогут подешеветь еще минимум на 10%.

Правительственная инициатива об отмене пошлины касалась всех стран, кроме России. Действительно, вопрос пошлины на подержанные авто поднимался уже много раз. В свое время петиция об его отмене на сайте президента собрала необходимые 25 тысяч подписей.Сейчас законопроект об отмене пошлины только зарегистрирован в парламенте.

Официальная продажа б/у автомобилей

13 апреля, Рада приняла законопроект №3046-д, который предусматривает легализацию продажи подержанных автомобилей через официальных автодилеров, а также изменение структуры налогов от перепродажи таких авто.

Согласно пояснительной записке, законопроект позволит вывести авторынок из тени, обеспечить прозрачные и конкурентные условия для работы официальных дилеров в сфере перепродажи б/у авто и обеспечить дополнительные поступления в госбюджет.

Этим законом также предусматривается изменение в применении налога на добавленную стоимость. Теперь налогом будет облагаться именно маржинальный доход - разница между ценой продажи и документально подтвержденной ценой приобретения б/у авто.Как именно работать законопроект в реальной жизни объяснил председатель "Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров" Олег Назаренко.

"Автосалон или комиссионную площадку выкупает или берет на комиссию ваше старое авто за $10 тыс. При этом согласно НКУ необходимо уплатить 20% НДС. Чтобы заработать салон должен продать ваше авто за $13 тыс. ($10 тыс. вам, $2 тыс. НДС из бюджета и $1 тыс. себе за предпродажную подготовку".

Это нереально, констатирует он. Поэтому авто или продавалось на базаре в "черную" или продавец сам его продавал в интернете.Что же будет после того, как закон начнет действовать?"

Автосалон берет на комиссию авто за $10 тыс. или выкупает его, находит покупателя за $10-11 тыс. Вы получаете все деньги, а потом платите оговоренную комиссию автосалона (например, 500 $). Автосалон только из своей прибыли - маржи $500 платит НДС бюджета", - рассказывает Назаренко.

Важно подчеркнуть, что законопроект лишь дает дополнительную возможность продать или купить авто через автосалон (площадка), но продавец и в дальнейшем можете сам продавать машину через интернет или отогнать на автобазар.

Назаренко уверен, что теперь продавцы начнут "лавинообразно" использовать для продажи своих авто именно комиссионные площадки. Таким образом автосалон прозрачно получает больше денег, покупатель тоже видит прозрачность сделки, а не "кота в мешке", в бюджет наконец идут поступления, констатирует он.

Если резюмировать, этот закон призван прежде всего легализовать продажу подержанных автомобилей и увеличить поступления в бюджет. Что же касается удешевления, благодаря этому закону оно возможно и произойдет, но будет незначительным.

Евро-5. Или крах мечтаний

Уменьшение акциза, отмену пошлин и официальный продажа – однозначно позитивные изменения для автовладельцев. Однако эти инициативы позволят сделать подержанные иномарки из Европы общедоступными?

Отвечая на этот вопрос, стоит вспомнить о стандарте экологической безопасности Евро-5, который ввели в Украине с 1 января 2016 года. После этой даты зарегистрировать впервые возможно только автомобиль, что соответствует таким нормам.Евро-5 фактически означает, что минимальный возраст ввозимых в Украину автомобилей может быть не более 5-6 лет. Дело в том, что в ЕС стандарт обязателен с 1 сентября 2009 года. Модельный год на автофабриках начинается как раз с осени, однако "осенние" машины датируются уже 2010 годом. Поэтому сейчас авто из Европы, которые можно пригнать и зарегистрировать у нас, на практике будут не старше 6 лет.

"Удешевление автомобилей – это мифы. Если отменят пошлины, то это минус 10%. Но что такое 10%? Я не вижу в этом революции? В прошлом году было продано 46 тыс. автомобилей на 46 млн украинцев, то есть это лишь 0,1%. У людей нет денег на еду, на лекарства и 10% ничего не решают", - считает Назаренко.

По расчетам эксперта, даже если отменят и пошлину и акциз, существенного удешевления авто так и не состоится."Автомобили моложе 5 лет даже за границей не стоят меньше $8-10 тыс. То есть машины, которые после растаможивания в Украине стоили $14 тыс. теперь могут стоить около $11 тыс. Я бы не стал делать из этого сенсацию", - резюмирует эксперт.

К тому же с января 2018 года в Украине будет введен стандарт Евро-6, который запретит ввоз в Украину авто старше 2016 года выпуска. Логично, что они будут еще дороже. И здесь не помогут ни отмены пошлины, ни уменьшение акциза.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин