Страх на колесах: почему владельцам старых авто недоплачивают по автостраховкам

17.04.2016 г. в 20:19, minprom

Многие собственники авто старше семи лет сталкивались с тем, что покупка полиса КАСКО - автостраховки - не позволяет в случае ДТП отремонтировать машину на полученную страховую выплату.

Эта сумма составляет 50%, 30%, а то и 20% от стоимости ремонта, что не способствует интересу страхователей к покупке КАСКО в будущем.

"К нам не раз обращались водители с жалобами на то, что страховщики оценивают ущерб при ДТП гораздо дешевле, чем обходится ремонт машины", - рассказывает председатель правления общественной организации "Страховая защита" Василий Дарков.

Если учесть, что пики больших продаж новых авто были в 2007-2008 годах, и сегодня большинство машин на дорогах страны старше семи лет, проблема обиженных владельцев "старых" автомобилей становится все актуальнее.

Главное отличие

Страховка для "старого" авто стоит дороже, чем для нового, на 30-50%. Это объясняется более низкой стоимостью старой машины, из-за чего при одинаковом тарифе владелец "старичка" заплатит меньше, чем собственник нового авто.

Например, если средняя стоимость нового авто - 500 тыс грн, то при тарифе 5% его владелец заплатит за страховку 25 тыс грн. Машина такой же марки, "побегавшая" по дорогам лет семь, будет стоить 250 тыс грн, поэтому при тарифе 5% КАСКО будет стоить для ее владельца 12,5 тыс грн.

Страховщики не считают это адекватным платежом, так как поврежденному в ДТП "старичку" поставят такие же новые и дорогие детали, как и новой машине.

Поэтому тарифы по КАСКО для новых машин составляют 4-5% от страховой суммы, а для авто старше семи лет - 6-7%, если машина страхуется без учета амортизационного износа. Что значит страховать с износом?

"Это значит, что при повреждении авто детали семилетней машины будут заменены на новые по их полной стоимости, а не с учетом износа", - объясняет заместитель гендиректора компании "Талисман страхование" Ася Трубицкая.

В таком случае платеж будет на 50% ниже, но и выплата при ДТП может быть на 70-80% меньше, чем необходимо для ремонта поврежденного авто.

"При страховании с износом будет уменьшаться выплата на запчасти и детали, подлежащие замене (в зависимости от года выпуска авто), а на работы и лакокрасочное покрытие износ не будет начисляться", - объясняет андеррайтер транспортных рисков компании "Княжа" Иван Новосад.

Владельцу полиса КАСКО "с износом" повезет, если его авто в аварии получит только царапину. В таком случае страховщик покроет все издержки с учетом разве что небольшой франшизы - 0,5% при повреждении. Хуже будет, если в ДТП повредится дорогая деталь. Тогда компенсация может огорчить страхователя.

Проблемы износа

"Мы отказались от страхования с учетом износа - каждый второй случай выплат по таким страховкам приводит к конфликту между клиентом и страховщиком", - уверяет председатель правления "Украинской страховой группы" Павел Нельга.

По его словам, даже если при покупке страховки автовладелец и соглашается учитывать износ, то после аварии об этом забывает, требуя полностью оплатить ремонт. "Лучше мы будем страховать старые автомобили дороже и подождем, когда начнется рост продаж новых авто", - говорит Нельга.

В таком случае у страховщика также меньше шансов столкнуться с мошенниками, которые любят схемы выплат по КАСКО с использованием старых автомобилей.

"Нередко встречаются случаи псевдоугонов, когда клиент заявляет об угоне, а на самом деле машина разбирается и продается отдельными деталями. Это особенно характерно для старых авто", - объясняет Трубицкая.

Иногда владельцы заявляют сумму ущерба, начисленную официальными СТО, хотя планируют ремонтироваться по более дешевой цене в "гаражах".

Однако чаще всего клиенты пытаются получить выплату по КАСКО, заявляя о старых повреждениях машины, например, коррозии или старых царапинах, как о только что произошедшем страховом случае.

Готовы уступить

Не все страховщики боятся ссор с клиентами, поэтому купить автостраховку как с учетом износа, так и без него в Украине не проблема.

Более того, на фоне стареющего автопарка и высокой конкуренции между страховщиками появляются новые программы КАСКО, которые покрывают ремонт без учета износа, но с использованием старых или неоригинальных запчастей.

Есть страховки, покрывающие только базовые риски - ДТП и угон - или имеющие фиксированную страховую сумму. Пример - программа КАСКО, у которой два лимита выплат: 25 тыс грн и 50 тыс грн.

"Платеж по такой программе составляет 1,5 тыс и 2 тыс грн соответственно. Однако она защищает только от самых распространенных рисков ДТП с небольшими повреждениями кузова и деталей", - рассказывает Трубицкая.

В последнее время спросом пользуются автостраховки с одним риском ДТП, которые предусматривают страховую выплату только в случае вины клиента. "Если авария произойдет не по вине страхователя, то вред ему возместит страховая компания виновника ДТП по полису ОСАГО", - объясняет Новосад.

В связи с растущим количеством краж автомобилей водители стали чаще интересоваться автостраховками, которые защищают их авто от угона и тотального повреждения. Чтобы привлечь клиента, крупные страховщики нередко проводят "акции", снижая тарифы на "пожилые" машины за счет своей маржи.

Депутаты в помощь

Однако все эти программы не решают главного вопроса страхования стареющего автопарка - ограниченных выплат.

"Это ненормально, когда человек страхует машину, рассчитывая на ремонт в случае ДТП, а ему выплачивают мизерную компенсацию. КАСКО создан не для страховщиков, а для водителей, и должен защищать интересы последних", - уверен гендиректор ассоциации "Страховой бизнес" Вячеслав Черняховский.

По словам Нельги, для решения этой проблемы страховщики могут пойти путем польских коллег и установить определенную сумму выплаты по КАСКО, которая не будет зависеть от возраста авто. В таком случае некоторым водителям страховки обойдутся дороже, зато выплата позволит покрыть ремонт машины.

Есть и другой вариант, предложенный депутатской группой при парламентском комитете по вопросам финансовой политики и банковской деятельности.

Народные депутаты предлагают включить в проект закона об ОСАГО, который находится на рассмотрении в парламенте, норму о выплате возмещения по "автогражданке" без учета амортизационного износа автомобиля.

Не исключено, что такая норма будет включена в законопроект и станет законом. В таком случае страховщикам волей-неволей придется отменять амортизационный износ по КАСКО, иначе водители предпочтут отказаться от этого вида страхования в пользу "автогражданки".

загрузка...
Еще одна новость

«Дешевше сім років «відмічатись» на кордоні, ніж один раз чесно розмитнити авто!»

17.04.2016 г. в 20:19, lviv

На останньому засіданні свого уряду Арсеній Яценюк доручив внести в парламент законопроект про скасування ввізного мита на вживані автомобілі з усіх країн, крім Росії. «До мене надійшли сотні листів громадян. Люди вважають, це буде правильний крок для того, щоб зняти навантаження на громадян і збільшити можливості для громадян країни купувати автомобілі», — заявив поки ще прем’єр-міністр Яценюк. Однак навіть зі скасуванням мит розмитнення вживаних автомобілів суттєво дешевшим не стане. А отже, не зникнуть черги на кордонах, які створюють українці, що їздять авто з транзитними номерами. Найдорожча частка розмитнення авто — не мито, а акциз, повідомив начальник Львівської митниці Левко Прокіпчук під час засідання, організованого Львівським теруправлінням Асоціації платників податків. “Ми підраховували, що вартість розмитнення автомобіля, який коштує три тисячі…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Вночі п'яний "мажор" виїхав на залізничну колію і спричинив аварію (відео)

17.04.2016 г. в 20:19, karpatnews

16 квітня, близько 23.00 водій іномарки, рухаючись зі сторони вул. Гагаріна, виїхав на залізничний переїзд в районі вул. Анкудінова і продовжив рух по залізничним коліям де зазнав аваріїї. Про це повідомляє “Спеціальний контроль”. Патрульна поліція каже, що у водія явні ознаки алкогольного сп’яніння, однак тест на “Драгері” проходити він відмовився.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Вражаюче відео: поліція застосувала силу під час затримання жінки-водія

17.04.2016 г. в 20:19, mmr

У Мережі виклали відео затримання поліцейськими жінки на іномарці. У грубій формі з використанням нецензурної лексики співробітники поліції намагаються змусити жінку покинути салон автомобіля, а потім застосували вогнепальну зброю. Відео описує події кінця 2015 року, проте тільки зараз воно було опубліковано в мережі, пише vchaspik.ua На каналі YuoTube його виклав користувач, який назвався Юрієм Ларченко. Очевидно, воно було записано на камери спостереження, прикріплені до форми правоохоронців. На відео четверо поліцейських намагаються зупинити автомобіль, за кермом якого знаходиться жінка. Вона не реагує на їхні вимоги вийти з авто і рушає з місця. Поліцейські б’ють гумовими палицями по капоту і повторюють вимоги, голосно лаючись і використовуючи нецензурну лексику. В кінці відео, яке показує інциден…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть