Дело BlaBlaCar: как вернуться живым, советы водителям и пассажирам

19.04.2016 г. в 10:04, apostrophe

После истории с Тарасом Позняковым владельцы сервиса BlaBlaCar начали больше заботиться о безопасности пользователей.

Пропажа водителя автомобиля Audi, львовянина Тараса Познякова, который отправился с попутчиками в Киев, предположительно воспользовавшись платформой для водителей и пассажиров BlaBlaCar, заставляет задуматься, насколько безопасны подобные поездки с незнакомцами. "Апостроф" разбирался, могут ли ресурсы по поиску попутчиков защитить своих пользователей и как водителям и пассажирам избежать возможных неприятностей.

Времена "грачей" и "грачевозов" прошли, — теперь нечасто встретишь на дороге человека с поднятой рукой, который надеется доехать до пункта назначения за приемлемую сумму. В городах службы такси появляются как грибы после дождя, а между населенными пунктами тем, кто не любит рейсовые маршрутки, можно путешествовать с попутчиками, — сервисов, где можно найти спутника и разделить с ним расходы на бензин, предостаточно.

Возможно, именно на такой платформе нашел своих пассажиров и пропавший в начале апреля Тарас Позняков. В этой истории изначально фигурировал самый популярный в Украине сервис по поиску водителей и пассажиров BlaBlaCar. Впрочем, в украинском представительстве компании "Апострофу" заявили, что пока у них нет подтвержденной информации, что пропавший Тарас Позняков нашел попутчиков именно на их сервисе. По факту пропавшего без вести водителя открыто уголовное производство, а 12 апреля в Главном управлении национальной полиции в Киевской области сообщили, что в селе Новоселки Киево-Святошинского района в одном из местных гаражей был найден автомобиль Познякова - Audi A6. В автомобиле также были обнаружены улики, которые могут свидетельстовать о совершении преступления - гильзы от пуль и следы крови. Следственные органы выясняют, каким образом машина оказалась в гаражном боксе.

Спрос и предложение

На сайте BlaBlaCar указано, что их сервис доступен в 22 странах по всему миру; эта платформа также является крупнейшей в Украине. В компании уверяют, что до сих пор у них ни разу не было проблем с угоном машин. "Мы активно сотрудничаем с полицией и делаем все возможное, чтобы в этом разобраться", — заявила "Апострофу" отвечающая за связи со СМИ сотрудница BlaBlaCar Юлия Крупенко. Она также сказала, что в BlaBlaCar постоянно общаются с близкими и родственниками пропавшего водителя, кроме того, полиции была предоставлена техническая информация, которая может помочь в расследовании.

"С помощью сервиса BlaBlaCar состоялись десятки миллионов поездок, и для нас этот случай является беспрецедентным", — заявили "Апострофу" в BlaBlaCar.

По словам Александра Яценко, сооснователя "Автостоп", еще одного сервиса по поиску попутчиков, история, которая произошла с Тарасом Позняковым, могла рано или поздно случиться с кем угодно, ведь ежедневно подобными услугами пользуется очень много людей. "Но с другой стороны, в случае использования онлайн-сервиса хотя бы есть шанс отфильтровать (пассажиров или водителей), отказаться от предложения поехать не с тем человеком. Поэтому несмотря на эту ситуацию с BlaBlaCar, я все равно уверен, что использование таких сервисов — намного безопаснее, чем просто брать людей посреди трассы", — заявил он "Апострофу".

Платформа "Автостоп" входит в тройку самых популярных в Украине сервисов по поиску попутчиков (вместе с Попутка.UA). “Автостоп" существует с 2010 года, имеет 16,5 тыс. зарегистрированных пользователей.

Яценко считает, что проверить всех, кто регистрируется на платформе, просто невозможно. Обычный набор технических средств, которые помогают отсекать нечистых на руку пользователей — это работа с соцсетями, в которых можно просмотреть профиль человека, увидеть, есть ли у него друзья, кто они и т.д., а также просмотр отзывов о водителе; кроме того, существует верификация новых пользователей через почту и номер телефона. "Это дает определенный уровень безопасности, — говорит Яценко. — Sim-карту можно отследить, ведь зарегистрироваться тогда сможет не кто попало, а человек с определенным номером телефона, который вставлен в определенное устройство, с которого может прийти сообщение и ответ. Но практически обезопасить людей от подобных случаев полностью невозможно, скорее, наша задача — максимально минимизировать риск".

С точки зрения потенциального бизнеса сервисов вроде "Автостопа" и BlaBlaCar, проводить поголовные проверки всех водителей и транспортных средств, допустим, на наличие страховки, нецелесообразно, уверен Яценко. "Уклон" (заказ такси онлайн, — "Апостроф") берет комиссию (с водителей), но он не следит за тем, чтобы каждый раз отфильтровывать каждого водителя. Вы можете попасть в грязную машину и максимум, что сможете сделать — написать отзыв или позвонить в службу "Уклона" и сказать об этом. Возможно, они что-то смогут предпринять, — говорит Алексендр Яценко. — Но это не первичный фильтр, когда кто-то приходит, смотрит машину или проверяет с утра, как в службе такси, все ли в порядке с автомобилем. Для наших пользователей приоритет — доехать до места назначения, а не доехать непременно в чистоте. Спрос диктует предложение".

Что касается вопроса безопасности, то Яценко уверен, что этот вопрос всегда будет на повестке; если бы в Украине был более развит страховой рынок, можно было бы привлечь компании для страхования и водителей, и пассажиров от различных неприятностей, которые могут случиться в дороге.

Только для дам

В компании BlaBlaCar уверяют, что проверяют все профили, фотографии, отзывы и предложения поездок. На ресурсе к профилям привязываются учетные записи соцсетей Facebook и LinkedIn. Это позволяет просмотреть страничку потенциального попутчика и понять, насколько с ним будет комфортно в дороге. На платформе также доступна опция "Только для женщин", которой может воспользоваться как водитель-женщина, так и пассажирка. "Это отличный способ почувствовать себя безопаснее, особенно во время первых совместных поездок", — отмечают в компании. С этой целью аватарки для женщин на сайте сделали фиолетовыми, а для мужчин — синими. Пользователи также обязаны указывать свой пол во время регистрации. В BlaBlaCar предлагают пользоваться опцией "Отзывы" — о тех, кто пользуется ресурсом регулярно.

Водителям присваивают "уровень опыта" — от новичка до эксперта и амбассадора. Последний статус означает, что водитель имеет наивысший уровень доверия сообщества BlaBlaCar. Опыт оценивают по следующим показателям: подтвержденный email и номер телефона, максимально заполненный профиль, число и процент позитивных отзывов от попутчиков и продолжительность использования сервиса.

Один из амбассадоров BlaBlaCar Артем рассказал "Апострофу", что получил свой статус спустя год после регистрации на сайте. Привычный маршрут Артема — дорога из Киева в Николаев и обратно. Прошлым летом он также путешествовал по Европе и доехал до Португалии, по дороге подбирая попутчиков через BlaBlaCar. "Всегда все было нормально, — говорит он. — Я стараюсь смотреть, чтобы у человека была фотография, и был максимально заполнен профиль. Сейчас, после этого случая (с Тарасом Позняковым, — "Апостроф") планирую ехать во Львов, если люди бронируют, я прошу кидать ссылки (на профили) в соцсетях, потому что я несу ответственность и за других пассажиров. Я говорю, что могу отказать вам в поездке, если вы не предоставите полную информацию, пассажиры понимают, соглашаются".

Артем рассказывает одну неприятную историю, которая случилась у него однажды с пассажиром. "Человек забронировал поездку не со своего профиля (в соцсети), там не было ни аватарки, ничего. Пассажир оказался каким-то уголовником, по его телефонным разговорам я понял, что он сидел в тюрьме. Но я его довез. Он мало того, что не заплатил за бензин (смеется), так еще украл по дороге на заправке омыватель", — рассказал Артем.

Когда он подвез пассажира к его дому, тот пообещал подняться за деньгами, но так и не вернулся. Позже Артем выяснил, что пассажир писал с профиля своей знакомой, по номеру телефона нашел страницу и обманувшего его попутчика, после чего обратился в службу поддержки BlaBlaCar. На сайте профиль пассажира заблокировали, так что воспользоваться им человек теперь не может. "После этого я стал тщательнее проверять людей", — признается Артем.

В BlaBlaCar “Апострофу" заявили, что они постоянно работают над усовершенствованием уже существующих мер безопасности для пользователей и внедряют новые, к примеру, страховые продукты, а также системы идентификации пользователя по документам, удостоверяющим личность. “Это позволяет повысить уровень надежности сервиса и доверия попутчиков друг к другу. Со своей стороны делаем все возможное, чтобы все эти опции появлялись в Украине как можно скорее”, — рассказали в компании. В ближайшее время в Украине на сайте BlaBlaCar также будет запущена система полноценного бронирования поездок, а спустя некоторое время появится система оплаты услуг сервиса, что со своей стороны подразумевает идентификацию пользователя через платежные инструменты.

загрузка...
Еще одна новость

Борьба с растаможкой: До существенного снижения акциза остался один шаг!

19.04.2016 г. в 10:04, autonews

Кратко для тех, кто в курсе и следит за развитием событий: на пленарном заседании 12 апреля народные депутаты проголосовали в большинстве «за» документ №3251. Теперь остается дождаться второго чтения, и подписи Президента. Далее – публикация в официальном издании, и до конца 2017 года б/у автомобили можно будет «растамаживать» по существенно сниженным ставкам акцизного сбора. Напомним сравнительную таблицу действующих сейчас ставок акциза на б/у авто и предложенных в законопроекте №3251: На деле: возьмем, к примеру б/у VW Golf, не старше 2011 года, с документом о соответствии Евро-5 и двигателем 1,6TDI. Стоимость такой машины в Германии начинается с €6000. Но нас не интересуют таможенная пошлина и НДС, речь только о расчете акциза. Сейчас для дизельного двигателя нашего Гольфа объемом 1598 куб см при ставке €1,923 придет…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Волонтеры сами занялись импортозамещением и пытаются поставить в строй "Шилки"

19.04.2016 г. в 10:04, autoconsulting

Идет второй год войны или АТО и все острее встает вопрос с обеспечением запасными частями и расходными материалами к военной технике российского производства. Не смотря на регулярные рапорты чиновников разного уровня об успехах в импортозамещении, в военных частях пока все это время жили на старых запасах и ЗИПах еще советских времен. Волонтеры начали самостоятельно искать производителей фильтров и запчастей, чтобы обеспечить подшефные подразделения.. Так, известный волонтер Роман Доник обратился за помощью в вопросе обеспечения фильтрами зенитных установок "Шилка". К ним необходимо 6 позиций различных фильтров. Нужны либо координаты продавцов, либо производителей, которые смогут изготовить заменители. Военные все запасы уже исчерпали, а найти аналогов так и не смогли. Новых поставок российских фильтров, по понятным причинам, ожидать не приходится. Между тем ЗУ-23-4…

Прочитать новость
загрузка...
Loading...

© 2013-2017 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть