Вот тебе раз: авто с ГБО выгодней электромобиля

24.04.2016 г. в 13:52, vipautonews

Вообще принято считать, что электромобили — самый экономичный вид транспорта на сегодняшний день. Но, как оказалось, это… не так. В этом на собственном опыте убедился наш соотечественник, киевский бизнесмен Максим Линник. Об этом сообщает topgir.com.ua

С 2002 года он руководит фирмой Royal Service, которая занимается доставкой ресторанной еды. В 2014 году он решил немного поэксперементировать и добавил в свой автопарк электромобиль Nissan Leaf.

«В процессе поиска самого экономного, удобного и быстрого транспорта для доставки еды в столице, я перепробовал несколько вариантов, — говорит директор компании Royal Service Максим Линник. — Сначала ездили на Daewoo Matiz и мопедах, но такой транспорт подходит разве что для доставки пиццы, а не еды из элитных ресторанов. Сейчас наш автопарк состоит из 10 автомобилей — это Hyundai Getz и Hyundai Accent.

В конце 2014 года я решил купить электромобиль и думал со временем заменить весь автопарк электрическими авто. Не найдя в Украине подходящего варианта и надежной компании для покупки, с помощью друга в Чикаго я привез из США Nissan Leaf, у которого был пробег 35 тыс. км, но был в отличном состоянии. Купил его за 17 тысяч долларов, но с учетом растаможки он мне обошелся в 23 тысячи. За полтора года использования электромобиля в Киеве, он «набегал» 75 тысяч км, а емкость его аккумулятора упала до 75%.

В ближайшее время аккумулятор нужно будет заменить, потому как полноценно пользоваться электромобилем можно при емкости аккумулятора не меньше 70%. Батарея стоит около 5 тысяч долларов, то есть около 125 тысяч гривен».

«Я провел собственные расчеты и понял, что для доставки мне все же выгоднее пользоваться обычными автомобилями на сжиженном газе. Если ездить на бензине, то где-то на 100 тыс. км нужно 10 тыс. литров топлива. При средней цене бензина 20 грн/л, стоимость 1 км обойдется в 2 грн. Чтобы проехать 100 тыс. км на электромобиле, нужно потратить 125 тыс. грн (цена нового аккумулятора), поэтому стоимость 1 км составит 1,25 грн. Если же ездить на газе, то 100 тыс. км обойдется в 80 тыс. грн (на такое расстояние нужно 10 тыс. л по средней цене газа 8 грн/л).

Потому проехать 1 км на газе будет стоить всего 80 копеек. Но всем известно, что в ДВС на каждые 15 тыс. км пробега нужно делать замену масла (в среднем 7 раз на 100 тыс. км). Одна замена стоит около 500 грн, то есть, 3,5 тысячи на 100 тыс. км (эти деньги мы добавляем к стоимости эксплуатации авто на бензине или сжиженном газе). Но я не учитывал стоимость электроэнергии, которая тратится на 100 тыс. км проезда, поскольку кто-то заправляется бесплатно, а кто-то — дома, по своему тарифу», — рассказывает директор фирмы.

«Свой электромобиль мы заряжаем бесплатно — около одного из ресторанов моего партнера Дмитрия Борисова установлена зарядка для электромобилей. Наш Nissan Leaf там заряжается за 3,5 часа. Я посчитал, что заряжать автомобиль дома тоже было бы недешево: стоимость электроэнергии до 100 кВт — 57 коп., от 100 до 600 кВт – 99 коп., а от 600 и больше – 1,56 грн», — делится Линник.

«Я — за экологичность транспорта, но если говорить о выгоде для компании, то в использовании более дешевыми, чем электромобили, я считаю автомобили на сжиженном газе. Основной недостаток электромобилей — стоимость аккумуляторов, которые сейчас очень дорогие. А менять их нужно раз на 100 тысяч км пробега (что подтверждается эксплуатацией нашего Nissan Leaf). Кроме того, электромобиль всегда «привязан» к розетке, а инфраструктура в Украине еще не настолько развита, чтобы можно было комфортно путешествовать на электромобиле и не думать, где подзарядиться по дороге», — подытоживает босс компании.

В общем, как видим, дешевизна в эксплуатации, которая, по сути, является главным аргументов электромобилей, может быть под вопросом. Не окажется ли так, что электромобили будут также бить по карману владельцев, как машины с обычным ДВС? Время покажет.

загрузка...
Еще одна новость

Россия отказала Крыму в продлении сроков замены украинских автономеров

24.04.2016 г. в 13:52, rbc

МВД России не поддержало продление сроков перехода на российские номера. Министерство внутренних дел Российской Федерации отказало "властям" Севастополя в продлении сроков замены украинских автомобильных номеров в Крыму. Об этом говорится в сообщении пресс-службы "парламента" Севастополя. МВД России подчеркивает, что штат автоинспекции в Крыму увеличен на 25 человек, а по состоянию на 7 апреля 2016 года удалось провести "почти 21 тысячу регистрационных действий, в том числе, более 16 тысяч, связанных с перерегистрацией транспортных средств, осуществлена замена более 4500 водительских удостоверений". "В связи с вышеизложенным, а также учитывая отсутствие предложений по данному вопросу у Минюста России, продление указанного срока не поддерживается", – ответили в российском МВД.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Вниманию водителей: мошенники взялись за ваши номера

24.04.2016 г. в 13:52, 24tv

В самом центе Киева массово исчезают номерные знаки. Потом озабоченным водителям преступники звонят и предлагают обмен: утром — деньги, вечером — номера. Когда Богдана вышла с работы, то увидела, что с ее машины пропал задний номерной знак. Вместо него прицепили записку. «Там был указан номер телефона, сумма, на которую надо было пополнить. Конечно было написано: «не обращайтесь в полицию», также было написано куда надо отправить смс с информацией о том, что счет пополнен, что это именно ваш номер, и тогда со мной свяжутся и скажут, где его можно забрать», — рассказывает потерпевшая Богдана. Но девушка решила не идти на поводу у преступников и таки вызвала копов. Те заявление приняли, правда, вернуть номера не обещали. И давать деньги воришкам полицейские категорически не советуют, ведь те все равно номера не возвращают. Если нет времени заниматься бюрократическими…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Украинские банки начнут выдавать больше кредитов на подержанные авто

24.04.2016 г. в 13:52, avtoblog

К ПриватБанку и VS Bank также присоединился банк Credit Agricole. В связи с возможным оживлением рынка б/у автомобилей банки готовятся кредитовать покупки таких автомобилей через автосалоны. Если еще в начале года найти банк, который мог выдать кредит на покупку подержанного автомобиля, было малореально, то сейчас таких финучреждений уже три из числа 50 крупнейших. В конце марта к ранее имевшим такие программы ПриватБанку и VS Bank присоединился банк Credit Agricole. При этом банк Credit Agricole вышел с предложением с существенно более низкими ставками, чем у его конкурентов, что позволило заметно снизить среднюю стоимость кредитов на б/у авто. Впрочем, рынок еще очень далек от показателей хотя бы начала 2015 года, когда кредит на б/у машину можно было оформить в 13 банках из числа Топ-50.…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть