Как сохранить работоспособность «ручного» тормоза

02.05.2016 г. в 10:54, autocentre

Почему стояночный тормоз может выйти из строя раньше времени.

Роль стояночной тормозной системы высока – кроме удержания транспортного средства в неподвижном состоянии, она дублирует основную, гидравлическую. В соответствии с законодательством и действующими правилами, любой автомобиль должен быть оснащен дублирующей тормозной системой. В случае выхода из строя основной она оставляет возможность остановить машину.

Со времен «союза» многие украинские автовладельцы не пользуются стояночным или, как его еще называют, ручным тормозом («ручником»). Особенно этим грешат владельцы машин с АКП, в которых есть режим «паркинг» (Р). Автомобили с «механикой» зачастую просто оставляют на включенной передаче. Многие считают, что таким образом они «берегут» ручной тормоз, и механизм меньше изнашивается. Между тем, чтобы стояночная тормозная система сохраняла работоспособность, как и любые другие движущиеся механизмы, ею нужно регулярно пользоваться. Будь то стояночный тормоз с электроприводом или рычажная система, трос — обычно первое, что выходит из строя, именно потому, что им не пользуются. В случае нарушения работоспособности стояночного механизма может страдать и основная тормозная система. Если механизм стояночного тормоза связан с рабочей тормозной системой, при его неисправности снижается эффективность работы задних тормозных механизмов.

Еще одной причиной всегда использовать ручной тормоз и поддерживать его работоспособность является надежность и безопасность при постановке автомобиля на стоянку. Любой водитель с автоматической КП наверняка слышал или испытывал на себе, что если не до конца остановиться при постановке на позицию «паркинг», то чувствуется скрежет и рывок. Это стопорный механизм трансмиссии, и он не гарантирует безотказное торможение автомобиля – нагрузка на него может быть слишком велика. В автомобилях же с механической трансмиссией при постановке «на передачу» колеса остаются жестко связаны с неподвижным двигателем. Но при сильном внешнем воздействии проворот колеса может вызвать вращение двигателя, в том числе в обратную сторону, что может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту, например, газораспределительного механизма. Также при этом нагружаются пружины гасителя крутильных колебаний ведомого диска сцепления или пружины двухмассового маховика. Из-за такой постоянной нагрузки эти механизмы также раньше времени выходят из строя.

Единственное оправдание в неиспользовании «ручника» можно найти зимой, когда после мойки или при повышенной влажности и переменной погоде, вода может попасть в механизмы стояночной тормозной системы, замерзнуть и обездвижить их. Поэтому в таких условиях действительно не рекомендуется оставлять автомобиль на стояночном тормозе.

Среди других возможных причин нарушения работоспособности системы – нарушение функциональных характеристик оболочки троса. Со временем внутрь нее попадают влага и грязь, возникает коррозия, и тросы вместе с оболочкой закисают. Если трос потерял подвижность, то он двигается не внутри оболочки, а целиком вместе с ней. Встречаются ситуации, когда оболочка плавится, так как тросы часто проходят в непосредственной близости от выпускной системы. Это также снижает подвижность троса. В любом случае, специалисты Bosch рекомендуют одновременную замену конструкции целиком, троса вместе с оболочкой.

Распространенной неисправностью считается растяжение троса сверх меры. В этом случае невозможно осуществить регулировку должным образом, а значит, тормоз не будет работать и удерживать машину в неподвижном положении. Кроме того, если тросы сильно вытянуты, или, наоборот, перетянуты, задние тормоза будут работать некорректно. При замене тросов на новые также важно правильно отрегулировать их натяжение.

В зависимости от конструкции, регулировка может выполняться из салона со стороны рычага, или под автомобилем. При осуществлении этого процесса необходимо пользоваться рекомендациями автопроизводителей. За исключением регулировки натяжения тросов, система стояночного тормоза считается необслуживаемой, но при ТО ей необходимо уделять такое же внимание, как и рабочей тормозной системе. Для этого нужно вручную потянуть за тросы и визуально оценить их подвижность. Достоверно проверить работоспособность стояночной тормозной системы можно на тормозном стенде.

Обслуживание тормозной системы можно проводить на станциях сети Бош Авто Сервис, где имеется специальное оборудование и опыт устранения всех неполадок тормозной системы автомобилей разных марок и моделей.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине разбили редкий электро-спорткар за $200 тысяч

02.05.2016 г. в 10:54, autonews

Электрический спортивный седан Fisker Karma – редкий гость на украинских дорогах. Ведь в нашей стране есть всего несколько машин Фискер. На данный момент есть в продаже два экземпляра, за которые просят без малого 100 тысяч долларов. Изначально же в Украине завозили это авто по цене около $150-200 тысяч с учетом доставки и растаможки. Как видно по снимкам, заснятый на Лесном массиве автомобиль имеет поврежденный передок, что может говорить о последствиях ДТП, в которое попал Фискер. Тем более, что ранее видели в Киеве аналогичный Fisker Karma серого цвета и, кстати, зачастую тоже на левом берегу в районе Лесного массива. Но точно сказать трудно – на машине, заснятой на эвакуаторе, нет госзнаков. Напомним, Fisker Karma имеет два электромотора и бензиновый турбо-двигатель объемо…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Эффектная анимация истории развития Honda, — видео

02.05.2016 г. в 10:54, slavpeople

Компания Honda представила рекламный ролик Paper, в котором показала историю своего развития с помощью бумажной анимации. Об этом пишет Mashable. В двухминутном видео показана эволюция главных технологических достижений компании: от первого мотора, созданного основателем компании Соитиро Хондой, до современного суперкара Honda NSX. По словам авторов, на создание видео ушло около четырёх месяцев, в ходе которых было создано несколько тысяч иллюстраций. Компания опубликовала видео о создании ролика.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

«Укравтодор» назвал худшую дорогу в Украине

02.05.2016 г. в 10:54, glavnoe

В агентстве «Укравтодор» высказали мнение о наихудших автомобильных дорогах Украины. Олег Федоренко, который занимает должность руководителя Управления эксплуатации дорог, заявил, что "самая ужасная" автомобильная дорога находится в Николаевской области, пишет Главное. Наиболее вероятно, что чиновник говорил о автотрассу «Пункт пропуска «Тимково - Александровка», проходящей через Балту, Первомайск и Доманевку. 64 из 184 километров автодороги практически не пригодны для эксплуатации, при этом площадь поражения составляет 5620 квадратных метров.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть