В Украине стало невозможно получить права

07.05.2016 г. в 12:56, novosti

Получить водительские права в Украине будет сложнее, так как данный процесс скрывает множество подводных камней. При этом в последние годы качество обучения неуклонно снижается, а на началу 2016 года многие школ и вовсе оказались на грани закрытия.

По данным Всеукраинской ассоциации автошкол, по состоянию на конец 2015 года в Украине функционировало более 2800 автошкол различных форм собственности. Из них без малого 60%, или примерно 1600 — учебные заведения, принадлежащих Обществу содействия обороне Украины (ОСО, бывшее ДОСААФ), Всеукраинской союзе автомобилистов (ВСА) или созданные на базе учебно-производственных комбинатов и ПТУ. Остальные — частные автошколы, работающие под собственными брендами.

Выйти на общенациональный уровень и открыть филиалы по всей стране смогли только ТСО и ВСА, а вот среди «брендовых» частных заведений ни всеукраинской нет: чаще всего компании ограничиваются одним городом, и лишь считанные частные автошколы из числа крупных имеющих филиалы в соседних населенных пунктах, пишет «ТОП-100. 500 крупнейших компаний рынка услуг Украины».

В Киеве наиболее разветвленной сетью могут похвастаться такие автошколы, как «Онега» (30 филиалов), «Сигнал» (16 филиалов), ТСО (восемь филиалов) и «Карат» (пять филиалов).

Нет новых авто — нет учеников

Кризис последних двух лет сказалась заметным спадом продаж новых автомобилей, логическим следствием чего стало уменьшение количества слушателей автошкол. В 2015 году поток курсантов даже по приблизительным подсчетам сократился наполовину по сравнению с предыдущим годом.

Интересно, что доля корпоративных клиентов автошкол «стремится» к нулю. «Компании делают выбор в пользу курсов повышения квалификации водителя с углубленными тренингами еководиння, защитного, контраварийного вождения», — объясняет председатель Всеукраинского объединения автошкол Илья Щербина.

Ну а те, кому все же нужны водительские права, при выборе автошколы руководствуются, как и раньше, трем критериям: это популярность учебного заведения, отзывы о нем среди друзей и знакомых и, конечно, цена.

Нередко автошколы привлекают низкой «рекламной» ценой, которая может существенно отличаться от фактической: быстро выясняется, что курсанту придется доплачивать за бензин для практических занятий. Так поступают, например, в школах сети ТСО.

Автошкола в Украине давно является обязательным повинностью, без прохождения которой не получить водительское удостоверение, причем не важно, умеете ли вы к моменту обучения водить машину или впервые увидели руль. Поэтому, безусловно, переплачивать желания нет. Но, видимо, придется, потому что стоимость обучения в автошколах постоянно растет. Взять, к примеру, самую популярную категорию «В» (легковые автомобили полной массой до 3,5 тонн). Еще в 2012 году стандартный курс продолжительностью 2,5 месяца стоил в среднем 2800 грн. Но уже в следующем году средняя цена выросла до 3500 грн, а сейчас она составляет 4500 грн.

Однако в долларовом эквиваленте картина прямо противоположная: стоимость обучения по данной категории упала с $ 350 в 2012 году до $ 180 в 2015-м. Привязка к «твердой» валюты не случайно. Топливо, запчасти к школьным автомобилей, компьютеры для учебных классов — все это дорожает вместе с девальвацией гривны. В итоге сегодня автошколы в основном работают на грани рентабельности и поэтому всячески пытаются сократить операционные расходы. А это в первую очередь означает сокращение или даже замораживание программ обновления учебного оборудования и автомобилей. Более того — многие школы сейчас пытаются вовсе отказаться от собственного транспорта — нанимают на работу инструкторов по вождению с собственными автомобилями. При этом расходы на амортизацию техники ложатся на плечи самого инструктора.

«Автошколы снизили доходы до минимума, что не может не сказаться на качестве предоставления услуг», — признает Илья Щербина.

Уроки выживания

Но «выучиться на права» можно и за сумму, почти в два раза меньше среднерыночной — 2200-2800 грн. В Киеве обучение по льготной «ставке» предлагают немало автошкол, в их числе и «Онега», входящая в топ-5. Как формируется такая демпинговая цена? Игра на понижение идет за счет сокращения объема предоставляемых услуг: вместо предусмотренных стандартной программой 40 академических часов (категория «В») курсант откатает всего двадцать.

Не секрет, что автошколы грешили этим и раньше, но за последние несколько лет количество таких случаев значительно увеличилось. Здесь явное нарушение учебной программы (типовая программа обучения утверждена постановлением КМУ №229 от 02.03.2010), но владельцы таких автошкол идут на это сознательно и даже не таясь. Парадокс в том, что на сегодняшний день ни один из профильных государственных органов не имеет полномочий для проверки автошкол.

Осень 2015 года, кроме кризиса, принесла рынка и другую напасть, поставила большинство автошкол на грань закрытия. Дело в том, что в 2010 году в Украине была введена обязательная пятилетняя аккредитация таких учебных заведений и подошел срок их переаккредитации. Беда в том, что сегодня ни один государственный орган аккредитации автошкол не занимается. Раньше это отвечала Госавтоинспекция (ГАИ), а после начала работы летом 2015 Национальной полиции данная функция формально отошла в Центральный сервисный центр МВД. Но там разводят руками: «Без внесения соответствующих изменений в приказы МВД, Мининфраструктуры и Минобразования у нас нет нормативных оснований заниматься переаккредитация автошкол».

Когда будут внесены изменения? В Центральном сервисном центре МВД уверяют, что это произойдет уже в мае. Однако к тому времени в большинстве автошкол закончится срок аккредитации, а сама отрасль войдет в крутой занос.

загрузка...
Еще одна новость

Не для нервово слабких: як знищували суперкар вартістю 1 600 000 $

07.05.2016 г. в 12:56, mmr

З Джоном Хантом, колишнім керівником компанії Foxtons, найбільшим у Великобританії фахівцем з операцій з нерухомістю, сталася дуже неприємна історія, в результаті якої був знищений його автомобіль вартістю в 1 600 000 доларів. Раритетний суперкар Lamborghini Miura SV 1971 був пригнаний в один з автосервісів на планове техобслуговування. Механіки помилилися з вибором свічок запалювання для цього рідкісного автомобіля, що призвело до загоряння в моторному відсіку. Інцидент стався в той момент, коли за кермом італійського купе знаходився син мільйонера, який не постраждав. Потерпілий вимагає від автомайстерні компенсації на суму 1 100 000 доларів.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Україні піднімуть акциз на іномарки на 15%

07.05.2016 г. в 12:56, mmr

Міжнародний валютний фонд наполягає на підвищенні акцизу на імпорт авто в Україну. Про це повідомляє генеральний директор Всеукраїнської Асоціації автомобільних імпортерів і дилерів Олег Назаренко. – Нарешті отримав відповідь від місії МВФ з приводу їх рекомендацій (а насправді, вимог) збільшити акциз на імпорт авто (нові та б/в) на 10%, а потім ще на 5%. Я категорично проти збільшення акцизу і тому майже 2 місяці тому направив до МВФ економічне обґрунтування непотрібності такого підняття акцизу на іномарки. МВФ у відповіді жорстко і далі відстоює свою позицію про необхідність виконання їх рекомендацій (в тому числі, збільшення акцизу на авто) і пов’язує виконання рекомендацій з виділенням наступного траншу-кредиту, – пише Назаренко. Погіршує ситуацію з цінами на автоі введений в дію…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Почему не стоит «угонять» свою машину с эвакуатора. Наглядный пример

07.05.2016 г. в 12:56, topgir

Если уж так случилось, что твою машину забирают эвакуаторщики, и при этом ты наблюдаешь этот кошмарный процесс, то лучше остаться на своем месте и не делать резких движений, молча потом оплатив штраф. Иначе есть риск попасть в неловкую ситуацию, как этот британский владелец Toyota Avensis. Как ты мог увидеть, он попытался импульсивно исправить ситуацию, но ни к чему хорошему это не привело.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть