Памятка водителю: чего лучше избегать, управляя автомобилем

07.05.2016 г. в 13:57, vipautonews

Что мы делаем не так, управляя автомобилем.

Все мы в той или иной степени грешны. И в процессе управления автомобилем, наши «нехорошие дела» никуда исчезают, а просто трансформируются. С единственным и существенным нюансом — «объект повышенной опасности» в виде автомобиля запросто может кого-то убить или покалечить.

Выбрасывание мусора

Мелочь, скажите вы. И будете отчасти правы. Ну что такого, если я выброшу на ходу окурок? Вероятность того, что он попадёт куда-то, где что-то может воспламениться, — исчезающе мала. К тому же пепел, остатки табака, бумага и фильтр из ацетата целлюлозы — вещества, которые без особых последствий осваиваются и разлагаются природой.

Примерно так же когда-то рассуждал и я. Да, был в этом смысле грешен, каюсь. И курить обязательно брошу в самое ближайшее время. Но в моём автомобиле уже давно обосновалась пол-литровая пластиковая баночка с герметичной крышкой — в такие обычно разливают разного рода напитки. И остатки моей вредной привычки уже давно не вылетают из окна, а помещаются в эту банку, где предусмотрительно и заранее залита вода. Что же касается другой мусорной мелочёвки, которая не источает зловоние, то она давно прописалась в кармане водительской двери. И примерно раз в неделю (а то и чаще) я этот карман опорожняю — как только об этом вспомню, находясь рядом с мусорным баком.

И, кстати, жарким засушливым летом вред от непотушенной сигареты не так уж и эфемерен, так как окурок может попасть на сухую траву с очень нехорошими последствиями в виде лесного пожара.

Но даже это не главное. Выбрасывание окурков и другого мусора из автомобиля — это какое-то изощрённый способ обозначить своё никчёмное и мелкое пренебрежение к окружающему миру и окружающим людям. Когда вы видите, что кто-то другой это делает — разве вам не противно? А когда сами?

Попробуйте заставлять себя не выбрасывать мусор. И буквально через 2−3 дня вы поймаете себя на мысли, что рука сама тянется за той самой баночкой или пакетом. И вы будете с ужасом вспоминать, что когда-то совершенно спокойно бросали всё в открытое окно.

Использование гаджетов

Пункт Правил дорожного движения запрещает нам буквально следующее: «пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук». Как и практически любая другая юридическая формулировка, эта не блещет однозначностью. Итак, нам как бы запрещают разговоры. А набирать SMS или сообщение в каком-либо другом месседжере можно? И пользоваться не телефоном, а планшетом или ноутбуком? Или, например, новомодными смарт-часами?

Для вменяемого человека совершенно очевидно, что набирать какой-либо текст во время управления автомобилем — это даже опаснее, чем вести разговор, прижав телефон к уху. Так как, набирая текст, мы постоянно вынуждены контролировать качество его набора, однозначно отвлекаясь от дороги.

Да, бывают ситуации, когда ответить нужно немедленно. Но, во-первых, такие ситуации случаются крайне редко. А, во-вторых, у подавляющего количества современных смартфонов есть возможность голосового набора/ввода текста. Не знаете о таком? Узнайте. За рулём — крайне полезная штука, которая почти не отвлекает от управления автомобилем. Но лучше, конечно же, когда от управления вообще ничего не отвлекает. В конце концов, можно дождаться остановки на очередном светофоре и только тогда ответить на сообщение.

Ещё один гаджет, который может вносить сумятицу в процесс управление автомобилем — навигатор. Особенно когда в нём давно не обновлялись карты. Ведь организация движения на улицах города — процесс изменчивый. Например, какие-то улицы, даже привычные, вдруг могут оказаться односторонними. И даже самые новые карты могут быть не в курсе о подобных изменениях. Поэтому, как говорится, на навигатор надейся, а сам не плошай. Тем более что навигаторы обычно за несколько сот метров предупреждают о необходимом манёвре. Что даёт нам фору для детального изучения знаков и разметки в районе следующего перекрёстка или съезда.

А теперь о самом главном.

«Вынужденные» нарушения ПДД

Как известно, наша жизнь часто регулируется следующим нравственным императивом: «Когда нельзя, но очень хочется (или очень надо), то — можно». Вглядываясь в лица водителей, которые прут по обочинам или обгоняют вторым-третьим рядом, чтобы потом попытаться пристроиться на поворот или съезд, я часто замечаю, что эти люди вроде вполне нормальные, не откровенно наглые, в их автомобилях также находятся дети или благообразные представители старшего поколения. Но они всё равно лезут и на обочину, и вторым-третьим рядом на поворот или съезд. И многим из них, когда наши взгляды встречаются, откровенно стыдно.

В супермаркете они спокойно стоят в очереди к кассе, а на дороге всё равно лезут. Это какое-то массовое помешательство или просто «все так делают»? А если кто-то, допустим, начнёт ходить по нужде на главной площади, вы будете так же делать? Нет, не будете, потому что это нехорошо и неправильно. Но ехать по обочине тоже нехорошо и неправильно, более того — прямо запрещено в законе под названием ПДД. Или когда мы в автомобиле — мы «в домике»?

К тому же давно математически доказано, что при равномерной толкотне в пробке по своей полосе весь поток движется быстрее, чем когда он вынужден пропускать в себя «обочечников».

Но тут встаёт проблема другого порядка. В нашем, не до конца растерявшем пассионарность этносе всегда найдутся те, кто всё равно нагло поедет по пустой обочине, несмотря на потенциальные камеры или потенциальные экипажи ГАИ. Как продолжают некоторые лезть и на полосы для общественного транспорта, и превышать скорость, несмотря на обилие камер. Но такие «герои» всё-таки немногочисленны, и при отлаженной карательной системе, обеспечивающей неотвратимость наказания, этих «героев» будет оставаться всё меньше и меньше.

Но ведь все остальные, которые лезут не по своей целенаправленной наглости, а потому что «так делают все», генерируют такое количество нарушений, с которым никогда не справится ни одна карательная система. И настоящим и неисправимым наглецам так и будет всё сходить с рук.

Поэтому один из действенных способов наведения порядка на дорогах — это, как ни банально звучит, «начать с себя». Ведь большинство их нас — нормальные и потенциально уважительно относящиеся друг к другу люди. Если мы перестанем наглеть, то остальных немногочисленных и «принципиальных» наглецов будет отловить гораздо проще.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине стало невозможно получить права

07.05.2016 г. в 13:57, novosti

Получить водительские права в Украине будет сложнее, так как данный процесс скрывает множество подводных камней. При этом в последние годы качество обучения неуклонно снижается, а на началу 2016 года многие школ и вовсе оказались на грани закрытия. По данным Всеукраинской ассоциации автошкол, по состоянию на конец 2015 года в Украине функционировало более 2800 автошкол различных форм собственности. Из них без малого 60%, или примерно 1600 — учебные заведения, принадлежащих Обществу содействия обороне Украины (ОСО, бывшее ДОСААФ), Всеукраинской союзе автомобилистов (ВСА) или созданные на базе учебно-производственных комбинатов и ПТУ. Остальные — частные автошколы, работающие под собственными брендами. Выйти на общенациональный уровень и открыть филиалы по всей стране смогли только ТСО и ВСА, а вот среди «брендовых»…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Не для нервово слабких: як знищували суперкар вартістю 1 600 000 $

07.05.2016 г. в 13:57, mmr

З Джоном Хантом, колишнім керівником компанії Foxtons, найбільшим у Великобританії фахівцем з операцій з нерухомістю, сталася дуже неприємна історія, в результаті якої був знищений його автомобіль вартістю в 1 600 000 доларів. Раритетний суперкар Lamborghini Miura SV 1971 був пригнаний в один з автосервісів на планове техобслуговування. Механіки помилилися з вибором свічок запалювання для цього рідкісного автомобіля, що призвело до загоряння в моторному відсіку. Інцидент стався в той момент, коли за кермом італійського купе знаходився син мільйонера, який не постраждав. Потерпілий вимагає від автомайстерні компенсації на суму 1 100 000 доларів.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

В Україні піднімуть акциз на іномарки на 15%

07.05.2016 г. в 13:57, mmr

Міжнародний валютний фонд наполягає на підвищенні акцизу на імпорт авто в Україну. Про це повідомляє генеральний директор Всеукраїнської Асоціації автомобільних імпортерів і дилерів Олег Назаренко. – Нарешті отримав відповідь від місії МВФ з приводу їх рекомендацій (а насправді, вимог) збільшити акциз на імпорт авто (нові та б/в) на 10%, а потім ще на 5%. Я категорично проти збільшення акцизу і тому майже 2 місяці тому направив до МВФ економічне обґрунтування непотрібності такого підняття акцизу на іномарки. МВФ у відповіді жорстко і далі відстоює свою позицію про необхідність виконання їх рекомендацій (в тому числі, збільшення акцизу на авто) і пов’язує виконання рекомендацій з виділенням наступного траншу-кредиту, – пише Назаренко. Погіршує ситуацію з цінами на автоі введений в дію…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть