"Дозоры" так и не поступили в армию. Диверсия или бюрократия?

11.05.2016 г. в 12:02, autoconsulting

Эпопея с бронеавтомобилями "Дозор-Б" продолжается. Вопреки обещаниям руководства Львовского бронетанкового завода передать первую партию из 10 машин Минобороны до конца апреля, "Дозоры" в украинскую армию так и не поступили. И, как стало известно AUTO-Consulting, теперь не понятно поступят ли вообще и в каком статусе?Напомним, что AUTO-Consulting уже сообщал, что директор Львовского бронетанкового завода Роман Тымкив в начале апреля обещал следующее: "мы достойно прошли весь путь, в рекордно короткие сроки освоили производство "Дозоров" и сейчас последние три машины из первой партии доукомплектовуются навесными и внутренними комплектами ЗИП".

Уже в апреле ЛБТЗ планирует передать партию бронемашин украинским военным согласно государственного контракта. Предприятие готово получить и следующие заказы на обеспечение потребностей Вооруженных Сил Украины, - подчеркнул Тымкив.

Но уже май, а "Дозоры" в армию так и не поступили. Более того, по информации AUTO-Consulting их уже не торопятся и принимать. Заказчик, в лице Минобороны, у первой партии из 10 "Дозоров" выявил много несоответствий с первоначальной конструкторской документации и первичным заданием.

Кроме того, AUTO-Consulting уже писал о трещинах корпуса в трех машинах, которые появились при малых пробегах в 100-400 км. Их, конечно, устранили, но у комиссии теперь возникли вопросы о причинах их появления. Начали разбираться и выяснилось, что при производстве "Дозоров" использовалась сталь не той марки, которая была в техническом задании. А это означает, что заново нужно делать расчеты и проводить испытания по бронестойкости. И ...пошло, поехало.

На "Дозорах" обнаружили не те колесные редукторы, не те мосты, другие модификации лебедки, рации, фильтро-вентиляционной установки. Они не хуже, а просто - другие. Но военные такую "самодеятельность" не приветствуют и брать ответственность на себя не хотят. "А кто будет отвечать, если в бою откажет этот узел? Тот, кто принял на вооружение машину, не соответствующую первичной рабоче-конструкторской документации?"

"Укроборонпромовцы" уверяют, что и с такими изменениями, "Дозоры" соответствуют всем тактико-техническим характеристикам, ведь документация делалась в одно время, а комплектацию машины делали в другое - некоторых поставщиков уже нет, а другие в силу известных причин не поставляют в Украину свою продукцию. Понятно, что снабженцы искали заменители и нашли, но...формально отличия, естественно, есть. Два ведомства, по славной украинской традиции, не могут договориться, а страдает армия, бойцы и авторитет страны, как производителя вооружений.

За более чем 2 года войны "Дозор" так и не доехал на передовую. В этой связи у AUTO-Consulting есть один исторический пример. Полноприводный армейский автомобиль времен Великой Отечественной войны ГАЗ-64. Напомним, что на момент начала войны у Красной Армии вообще не было легковых армейских внедорожников. Так вот, его создали и запустили в производство ...за 2 месяца. Война началась 22 июня, а уже в августе 1941 года на ГАЗе началось серийное производство ГАЗ-64. Всего за неполных 2 года было выпущено 641 автомобиль ГАЗ-64. В ходе эксплуатации выяснилось, что ГАЗ-64 нужна другая ширина колеи, чтобы проходить за танковыми колонами. В 1943 году ему на смену уже пришел модернизированный вариант ГАЗ-67, который имел другую геометрию межколесного растояния.

Можно долго спорить кто же прав в истории с "Дозором", но армия за 2 года не получила ни одной такой машины. Хороший "Дозор" или плохой? - бойцам так и не известно.

P.S. Мы не стали приводить статистику, сколько за 2 года новой бронетехники аналогичного класса поставлено в армию России. Думаем, что в Минобороны Украины ее знают. Но для читателей лишь намекнем, что речь идет о тысячах единиц.

загрузка...
Еще одна новость

МВД Украины рассказало о продвижении установки дорожных камер

11.05.2016 г. в 12:02, avtoblog

В Министерстве внутренних дел Украины рассказали, что уже сделали для установки камер автоматической фиксации нарушений. Так, 13 января 2016 года Кабмин принял постановление №94 «Об утверждении Технического регламента законодательно регулируемых средств измерительной техники», которым определена процедура оценки соответствия для дистанционного измерения скорости движения транспортных средств. Данное постановление вступит в силу 4 сентября 2016. Рабочая группа, при участии представителей МВД, Нацполиции, других органов власти, также разработала проект постановления КМУ, которым будет утверждён порядок функционирования системы автофиксации, а также порядок обращения нарушившего ПДД лица в полицию. В настоящее время документ дорабатывается в структурных подразделениях Нацполиции, после чего будет направлен для согласования центральных органов исполнительной…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Спалився: хотів припаркуватися, а отримав штраф за нетверезе водіння

11.05.2016 г. в 12:02, 0342

10 травня ввечері на вулиці Довженка патрульні помітили автомобіль, який припаркувався на газоні. Підійшовши до порушника, аби виписати йому штраф за неправильне паркування, після спілкування з чоловіком патрульні помітили, що він знаходиться в нетверезому стані. Повідомляє 0342.ua з посиланням на фейсбук-сторінку Патрульної Поліції Івано-Франківська. Припаркувавши авто на газоні, чоловік порушив правила дорожнього руху, за що передбачено штраф у розмірі 255 грн. Під час спілкування з водієм виявилося, що він керував напідпитку — у його крові було 1,16 проміле алкоголю. За водіння транспорту в нетверезому стані порушнику доведеться викласти 3400 грн штрафу. В результаті необачний водій отримав від працівників поліції адмінпротокол за керування у стані алкогольного сп'яніння і постано…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Депутат Курячий паркует свой джип за 2,5 млн посреди тротуара

11.05.2016 г. в 12:02, strana

Член фракции БПП ездит на машине, которой нет в декларации. Народный депутат от Блока Петра Порошенко, который баллотировался в мэры Днепропетровска, ездит по Киеву на новой модели внедорожника класса люкс Lexus GX460. Более того, Максим Курячий оставляет громадный джип прямо посреди тротуара, пока ходит по своим делам. Фотокорреспонденты "Страны" стали свидетелями того, как машина парламентария преградила проход людям и стояла в неположенном месте. Часто общественные активисты клеят на лобовые стекла таким водителям-нарушителям наклейки с лозунгами: "Паркуюсь как олень", "Как умею так и паркуюсь". По счастливому стечению обстоятельств, депутату такого удалось избежать. Отметим, что такой японский джип стоит около 2,5 млн грн., но сейчас такую модель не завозят в Украину из-за изменений в сертификации. Как говорят официальные дилеры, первые Lexus GX460…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть