"Дозоры" так и не поступили в армию. Диверсия или бюрократия?

11.05.2016 р. в 12:02, autoconsulting

Эпопея с бронеавтомобилями "Дозор-Б" продолжается. Вопреки обещаниям руководства Львовского бронетанкового завода передать первую партию из 10 машин Минобороны до конца апреля, "Дозоры" в украинскую армию так и не поступили. И, как стало известно AUTO-Consulting, теперь не понятно поступят ли вообще и в каком статусе?Напомним, что AUTO-Consulting уже сообщал, что директор Львовского бронетанкового завода Роман Тымкив в начале апреля обещал следующее: "мы достойно прошли весь путь, в рекордно короткие сроки освоили производство "Дозоров" и сейчас последние три машины из первой партии доукомплектовуются навесными и внутренними комплектами ЗИП".

Уже в апреле ЛБТЗ планирует передать партию бронемашин украинским военным согласно государственного контракта. Предприятие готово получить и следующие заказы на обеспечение потребностей Вооруженных Сил Украины, - подчеркнул Тымкив.

Но уже май, а "Дозоры" в армию так и не поступили. Более того, по информации AUTO-Consulting их уже не торопятся и принимать. Заказчик, в лице Минобороны, у первой партии из 10 "Дозоров" выявил много несоответствий с первоначальной конструкторской документации и первичным заданием.

Кроме того, AUTO-Consulting уже писал о трещинах корпуса в трех машинах, которые появились при малых пробегах в 100-400 км. Их, конечно, устранили, но у комиссии теперь возникли вопросы о причинах их появления. Начали разбираться и выяснилось, что при производстве "Дозоров" использовалась сталь не той марки, которая была в техническом задании. А это означает, что заново нужно делать расчеты и проводить испытания по бронестойкости. И ...пошло, поехало.

На "Дозорах" обнаружили не те колесные редукторы, не те мосты, другие модификации лебедки, рации, фильтро-вентиляционной установки. Они не хуже, а просто - другие. Но военные такую "самодеятельность" не приветствуют и брать ответственность на себя не хотят. "А кто будет отвечать, если в бою откажет этот узел? Тот, кто принял на вооружение машину, не соответствующую первичной рабоче-конструкторской документации?"

"Укроборонпромовцы" уверяют, что и с такими изменениями, "Дозоры" соответствуют всем тактико-техническим характеристикам, ведь документация делалась в одно время, а комплектацию машины делали в другое - некоторых поставщиков уже нет, а другие в силу известных причин не поставляют в Украину свою продукцию. Понятно, что снабженцы искали заменители и нашли, но...формально отличия, естественно, есть. Два ведомства, по славной украинской традиции, не могут договориться, а страдает армия, бойцы и авторитет страны, как производителя вооружений.

За более чем 2 года войны "Дозор" так и не доехал на передовую. В этой связи у AUTO-Consulting есть один исторический пример. Полноприводный армейский автомобиль времен Великой Отечественной войны ГАЗ-64. Напомним, что на момент начала войны у Красной Армии вообще не было легковых армейских внедорожников. Так вот, его создали и запустили в производство ...за 2 месяца. Война началась 22 июня, а уже в августе 1941 года на ГАЗе началось серийное производство ГАЗ-64. Всего за неполных 2 года было выпущено 641 автомобиль ГАЗ-64. В ходе эксплуатации выяснилось, что ГАЗ-64 нужна другая ширина колеи, чтобы проходить за танковыми колонами. В 1943 году ему на смену уже пришел модернизированный вариант ГАЗ-67, который имел другую геометрию межколесного растояния.

Можно долго спорить кто же прав в истории с "Дозором", но армия за 2 года не получила ни одной такой машины. Хороший "Дозор" или плохой? - бойцам так и не известно.

P.S. Мы не стали приводить статистику, сколько за 2 года новой бронетехники аналогичного класса поставлено в армию России. Думаем, что в Минобороны Украины ее знают. Но для читателей лишь намекнем, что речь идет о тысячах единиц.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин