Распространённые мифы о ремнях безопасности

14.05.2016 г. в 11:34, hyser

По данным статистики, примерно 70 % спасенных жизней в авариях — заслуга пристёгнутых ремней безопасности. Он уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.

По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

загрузка...
Еще одна новость

В 2016 году «Укравтодор» не будет строить новые дороги

14.05.2016 г. в 11:34, golos

Несмотря на заявление премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, Государственное агентство автомобильных дорог Украины не планирует строить новые дороги в 2016 году. Об этом говорится в официальном ответе госпредприятия «Укравтодор» на запрос информационного агентства ГолосUA. «В 2016 году «Укравтодор» не планирует строить новые дороги», - говорится в ответе. Стоит отметить, что вопрос информагентства был таковым. «Какие 2016 году Укравтодор собирается строить новые дороги, и какова стоимость 1-го километра дороги? Будут ли проводиться тендеры на закупку строительных материалов, и будут ли проводиться тендеры на закупку строительных материалов, а также предусмотрено ли подключить к строительству компании подрядчиков (на каких условиях)»,- говорится в запросе. Напомним, ранее стало известно, что Кабинет министров направит 18-19 млрд грн на ремонт и строительство дорог по все…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Президент подписал закон о либерализации торговли бу автомобилями

14.05.2016 г. в 11:34, autosvit

12 мая Президент Украины Петр Порошенко подписал закон №3046 о комиссионной торговле подержанными авто. После его публикации, в Украине начнут действовать новые правила торговли б-у автомобилями. И если для сделок между частными лицами изменений нет, то автосалоны теперь смогут легально проводить операции по купле-продаже подержанных авто. Главная новация закона №3046 - это как раз либерализация торговли б-у автомобилями юридическими лицами. Теперь налогообложению подлежит не вся сумма, получаемая за проданный автомобиль, а лишь маржа между ценой покупки и продажи. Эта норма даст импульс к развитию рынка цивилизованного трейд-ин. Теперь на рынок смогут выйти цивилизованные автосалоны, которые не только будут исправными налогоплательщиками, но и обеспечат юридическую чистоту сделок. Покупатели б-у автомобилей в таком случае будут уверены в происхождении автомобиля, его состоян…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Восени дороги місцевого значення передадуть в управління обласним держадміністраціям – Гройсман

14.05.2016 г. в 11:34, 5

Очікується, що у вересні цього року буде ухвалено рішення про децентралізацію управління дорогами Уряд має намір уже восени цього року передати в управління обласним адміністраціям державні дороги місцевого значення. Про це 13 травня, повідомив прем'єр-міністр України Володимир Гройсман. "Ми проведемо в цьому році, і думаю, що у вересні ми зможемо прийняти рішення про децентралізацію доріг. Тобто, державні дороги місцевого значення ми передамо в управління обласним державним адміністраціям", – заявив він Чільник українського уряду також повідомив, що планується створення Національного дорожнього фонду: "Я думаю, що раціональним буде створення Національного дорожнього фонду як спеціального фонду державного бюджету, що наповнюватиметься за рахунок акцизів з імпортованих нафтопродуктів". З йог…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть