Коробки разные бывают: что лучше – АКП, или вариатор?

17.05.2016 р. в 22:59, autodriving

В повседневной эксплуатации разница между бесступенчатым вариатором и АКП малозаметна, а вот устройство, принцип работы и конструкция здорово отличаются. Давайте разбираться.

Что такое «автомат»?

По правде говоря, автоматической трансмиссией можно назвать любой вид трансмиссии, в котором смена передач происходит без непосредственного участия водителя. Но автомобилисты по традиции «автоматом» называют гидромеханическую автоматическую трансмиссию. Мода на АКП пришла из Америки, где «автоматы» стали завоевывать рынок еще в конце 30-х годов прошлого века. Они прошли долгий путь развития: от 2-3-ступенчатых АКП на заре своего существования и до 8-9-ступенчатых серийных узлов сегодня.

По большому счету, любой «автомат» состоит из таких узлов: планетарных передач, гидротрансформатора и гидроблока. Вместо сцепления между мотором и «шестеренками» работает гидротрансформатор, который заодно сглаживает вибрации, рывки и перепады крутящего момента.

К главным преимуществам «автомата» можно отнести:

Удобство использования – «включил и поехал».

Отсутствие ограничений по объему силового агрегата и его максимальному крутящему моменту – автоматический трансмиссии устанавливаются даже на самые мощные и многолитражные автомобили в мире.

Работа мотора на оптимальных оборотах, что положительно сказывается на его ресурсе и расходе топлива.

Но и недостатки у АКПП конечно присутствуют. Среди главных:

Большой расход топлива.

Невозможность контролировать машину тягой, что бывает полезно в некоторых ситуациях (при буксировке, буксовании на скользкой поверхности и пр.).

Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Что такое вариатор?

По большому счету, вариатор неправильно называть коробкой переключения передач, ведь в нем отсутствуют какие-либо ступени, а передаточное отношение меняется очень плавно. Одними из основоположников такого типа трансмиссии является компания DAF из Нидерландов, которая экспериментировала с вариаторами на серийных компактных автомобилях в 60-е годы.

На традиционном вариаторе крутящий момент передается при помощи ремня (который конструктивно давно перестал напоминать ремень), обегающего две пары конусовидных шкивов. Когда пара шкивов раздвигается, ремень «проваливается» на самую малую длину обегаемой окружности. При этом вторая пара шкивов синхронно сдвигается – и вытесняет ремень на самую длинную «орбиту», изменяя таким образом «передаточное число». Некоторые вариаторы также имеют «фиксированные передачи» — то есть, запрограммированные управляющим блоком трансмиссии фиксированные положения шкивов. Они позволяют вариатору «симулировать» передачи – например, для переключения вручную. На первых трансмиссиях такого типа использовали кожаные ремни, сегодня же это чаще всего наборные стальные конструкции на резиново-металлической основе.

Преимущества вариатора:

Завидная плавность хода.

Высокая скорость переключения.

Рывки при смене передач отсутствуют полностью в виду конструкции трансмиссии.

Главные недостатки этого типа трансмиссии:

Ограничения по максимальному крутящему моменту силового агрегата.

Специфическая работа при разгоне на высоких оборотах.

Скромный ресурс узла.

Итого

Однозначно сказать, что лучше – АКП, или вариатор – сложно. Преимущества и недостатки каждого из них очень схожи. В списке оснащения одной и той же машины оба вида трансмиссии встречались крайне редко, так что в первую очередь при выборе авто смотрите на другие аспекты – двигатель, тип кузова, полезные опции. А выбор автоматической трансмиссии – не принципиальный вопрос. Все больше зависит от человеческого фактора – стиля эксплуатации автомобиля.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин