Коробки разные бывают: что лучше – АКП, или вариатор?

17.05.2016 г. в 22:59, autodriving

В повседневной эксплуатации разница между бесступенчатым вариатором и АКП малозаметна, а вот устройство, принцип работы и конструкция здорово отличаются. Давайте разбираться.

Что такое «автомат»?

По правде говоря, автоматической трансмиссией можно назвать любой вид трансмиссии, в котором смена передач происходит без непосредственного участия водителя. Но автомобилисты по традиции «автоматом» называют гидромеханическую автоматическую трансмиссию. Мода на АКП пришла из Америки, где «автоматы» стали завоевывать рынок еще в конце 30-х годов прошлого века. Они прошли долгий путь развития: от 2-3-ступенчатых АКП на заре своего существования и до 8-9-ступенчатых серийных узлов сегодня.

По большому счету, любой «автомат» состоит из таких узлов: планетарных передач, гидротрансформатора и гидроблока. Вместо сцепления между мотором и «шестеренками» работает гидротрансформатор, который заодно сглаживает вибрации, рывки и перепады крутящего момента.

К главным преимуществам «автомата» можно отнести:

Удобство использования – «включил и поехал».

Отсутствие ограничений по объему силового агрегата и его максимальному крутящему моменту – автоматический трансмиссии устанавливаются даже на самые мощные и многолитражные автомобили в мире.

Работа мотора на оптимальных оборотах, что положительно сказывается на его ресурсе и расходе топлива.

Но и недостатки у АКПП конечно присутствуют. Среди главных:

Большой расход топлива.

Невозможность контролировать машину тягой, что бывает полезно в некоторых ситуациях (при буксировке, буксовании на скользкой поверхности и пр.).

Дорогостоящий ремонт и обслуживание.

Что такое вариатор?

По большому счету, вариатор неправильно называть коробкой переключения передач, ведь в нем отсутствуют какие-либо ступени, а передаточное отношение меняется очень плавно. Одними из основоположников такого типа трансмиссии является компания DAF из Нидерландов, которая экспериментировала с вариаторами на серийных компактных автомобилях в 60-е годы.

На традиционном вариаторе крутящий момент передается при помощи ремня (который конструктивно давно перестал напоминать ремень), обегающего две пары конусовидных шкивов. Когда пара шкивов раздвигается, ремень «проваливается» на самую малую длину обегаемой окружности. При этом вторая пара шкивов синхронно сдвигается – и вытесняет ремень на самую длинную «орбиту», изменяя таким образом «передаточное число». Некоторые вариаторы также имеют «фиксированные передачи» — то есть, запрограммированные управляющим блоком трансмиссии фиксированные положения шкивов. Они позволяют вариатору «симулировать» передачи – например, для переключения вручную. На первых трансмиссиях такого типа использовали кожаные ремни, сегодня же это чаще всего наборные стальные конструкции на резиново-металлической основе.

Преимущества вариатора:

Завидная плавность хода.

Высокая скорость переключения.

Рывки при смене передач отсутствуют полностью в виду конструкции трансмиссии.

Главные недостатки этого типа трансмиссии:

Ограничения по максимальному крутящему моменту силового агрегата.

Специфическая работа при разгоне на высоких оборотах.

Скромный ресурс узла.

Итого

Однозначно сказать, что лучше – АКП, или вариатор – сложно. Преимущества и недостатки каждого из них очень схожи. В списке оснащения одной и той же машины оба вида трансмиссии встречались крайне редко, так что в первую очередь при выборе авто смотрите на другие аспекты – двигатель, тип кузова, полезные опции. А выбор автоматической трансмиссии – не принципиальный вопрос. Все больше зависит от человеческого фактора – стиля эксплуатации автомобиля.

загрузка...
Еще одна новость

В Киеве на улице Вячеслава Черновола произошла автомобильная авария

17.05.2016 г. в 22:59, videoprobki

17.05.2016 в 09:37 веб камера № 206 на перекрёстке улицы Вячеслава Черновола и улицы Злотоустовской зафиксировала ДТП. Столкнулись Mitsubishi и Renault. После столкновения автомобили частично перекрыли дорожное движение. Образовались пробки на прилнгающих улицах. На месте уже работают сотрудники патрульной полиции. Предварительное количество участников аварии: 2. Точное количество участников и причину аварии может помочь определить показание свидетелей и видео ДТП. Если дело доходит до суда при разборе таких аварий, то важно иметь максимальное количество доказательств. Ведь согласно статье 251 Кодекса Украины об административных правонарушениях доказательствами по делам могут быть, в том числе, показания технических приборов и технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Водитель депутата Антона Геращенко на скорости 180 км\час врезался в столб (ВИДЕО)

17.05.2016 г. в 22:59, roadcontrol

Водитель народного депутата Украины Антона Геращенко совершил ДТП и полностью уничтожил автомобиль Хонда г\н АХ2575ЕЕ. ДТП произошло сегодня, 17 мая 2016 года на ул. Саперно-Слободской. Водителя с тяжелыми травмами доставили в больницу скорой помощи. Согласно видеозаписи опубликованной ресурсом dtp.kiev.ua, водитель врезался в электроопору. От сильнейшего удара, столб вырвало из асфальта. По информации "Дорожного контроля", водитель Антона Геращенко 1992 г. рождения разогнался до скорости 180 км\час. Он ехал так быстро, что его даже не смогли остановить сотрудники новой патрульной полиции. Подвергая жизни киевлян смертельной опасности, водитель депутата мчался на огромной скорости. А ведь он мог сбить ребенка или беременную женщину на остановке. Источник "ДК" сообщает, что депутатский водитель находился в состоянии наркотическог…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

На автомийці у Львові розтрощили спортивне авто клієнта (відео)

17.05.2016 г. в 22:59, dailylviv

Власник «BMW» оцінив свої збитки у 150 тисяч гривень. Працівники автомийки вщент розбили рідкісне спортивне «BMW», вирішивши зганяти за цигарками і пивом. Ще вчора власник спортивного BMW – Олексій – сидів за кермом своєї раритетної автівки. Сьогодні її виглядом шокований. Автомобілем кермує лише рік. Машина годувала його, тож чоловік про неї дбав. Загнав на автомийку почистити салон і залишив на ніч. Троє «викрадачів» виявились працівниками автомийки. Камери спостереження зафіксували: гараж чоловіки на дорогому авто залишали тричі. Поліції зізналися: їздили по пиво і цигарки, але востаннє їх спинив бетонний стовп. Та, за словами Олексія, господар автомийки відповідати за своїх працівників відмовився. Окрім того виявилося, рідкісну машину доручили стажерам. Свої збитки власник «BMW»…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть