Каким будет закон о снижении акциза на б/у автомобили?

22.05.2016 г. в 14:28, autocentre

Корреспондент «Автоцентра» получил эксклюзивную информацию о том, что именно депутаты собираются поменять в принятом в первом чтении законопроекте номер 3251 о снижении акцизов на подержанные автомобили.

В понедельник 16 мая состоялось заседание рабочей группы Комитета по налоговой и таможенной политики Верховной Рады Украины по доработке проекта Закона номер 3251 «О внесении изменений в подраздел 5 раздела ХХ «переходные положения» Налогового кодекса Украины касательно стимулирования развития рынка подержанных автомобилей». Напомним, данный законопроект предусматривает временное снижение ставок акцизного налога на подержанные автомобили до уровня новых.

По словам главы Комитета по налоговой и таможенной политики ВРУ Нины Южаниной, в рабочую группу поступило 48 предложений от народных депутатов по доработке данного проекта ко второму чтению. Согласно предварительной обработке, профильный комитет предложил согласиться с 28 – полностью или частично. 9 комитет предложил отклонить, а 15 – обсудить на заседании.

Одно из предложений, которое Комитет одобрил – срок действия сниженных акцизов. «Автоцентру» стало известно, что Комитет согласился с 11 предложениями нардепов о том, что Закон должен действовать 1 год – в течение 2017 года. Предложения некоторых депутатов о снижении ставок на два года не получили одобрения из-за опасений, что в казну попадет меньше налогов. Кроме того, решено было поддержать те предложения, которые запрещают ввозить автомобили по сниженным ставкам акциза из страны-агрессора или оккупированной территории. Совсем запретить возить оттуда автомобили нельзя, но с уплатой повышенных налогов – пожалуйста.

Еще одна правка, которая делает невозможным создание бизнеса на б/у автомобилях – требование Закона о том, чтобы один человек мог ввести не больше одного подержанного автомобиля в год по сниженным ставкам, сообщает «Автоцентр». Опять же, хочет человек пригнать больше – пусть ввозит по обычным, высоким ставкам акциза. Данная норма сделает невозможным бизнес на б/у автомобилях, зато позволит тем, кто хочет купить недорогую машину из Европы, самому выбрать и привести транспортное средство для личного пользования, считают депутаты, принявшие участие в разработке Закона. Опять же, возраст украинского гражданина, который ввозит себе подержанную легковушку, не регламентируется. Поэтому машину можно будет оформить и на дедушку, и на ребенка.

Народные депутаты и эксперты, участвующие в обсуждении законопроекта номер 3251, выразили желание, чтобы в нашу страну не завозили «автохлам», а только модели, соответствующие экологическим нормам «Евро5». В то же время существуют опасения, что справки о принадлежности легкового автомобиля к нормам «Евро5» можно будет купить на СТО какой-либо европейской страны, например Польши. Поэтому депутаты решили изначально «прикрыть» эту лазейку. Они поддержали предложения своих коллег о том, чтобы ограничить возраст автомобилей, которые подпадают под норму данного Закона. Согласно информации гендиректора ВААИД Олега Назаренка, в Европе стандарт «Евро5» на легковые автомобили введен с сентября 2009 года. По VIN-коду эти автомобили являются моделями 2010 года. Поэтому народные депутаты предложили закрепить в Законе норму, что льготами по обложению акцизов будут пользоваться только автомобили, выпущенные не позже 1 января 2010 года. Таким образом, в 2017 году можно будет ввозить автомобиль возрастом до 7 лет.

По словам Нины Южаниной, большинство предложений депутатов, поданные ко второму чтению, касаются изменений ставок акцизов на б/у автомобили. Например, депутат Дмитрий Святаш предлагает снизить ставки акциза на подержанные легковушки в размере 50% от действующих акцизов. Другие нардепы предлагают снизить акцизы на все автомобили, кроме тех, двигатели которых имеют объем от 1,5 до 2,2 л. Авторы законопроекта, нардепы Роберт Горват, Андрей Журжий и другие настаивают на том, чтобы снизить акцизы на все б/у автомобили до уровня новых. Эти и другие предложения по конкретным ставкам будут вынесены на голосование в зал парламента на второе чтение, которое состоится на пленарной неделе с 31 мая по 3 июня. Именно тогда станет известен текст законопроекта, который станет Законом и будет действовать в течение 2017 года.

загрузка...
Еще одна новость

Купленные в Польше трамваи не могут ездить по Киеву

22.05.2016 г. в 14:28, moygrad

Десять низкопольных трамваев польской компании Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA (PESA), которые весной 2016 года купил Киев, могут ездить только по скоростной Борщаговской линии, говорится в интервью заместителя председателя КГГА Ильи Сагайдака. Он пояснил, что низкопольные трамваи не могут ездить по старым рельсам. - Новые трамваи, в первую очередь, направим на скоростную Борщаговскую линию, - сказал замглавы КГГА. Илья Сагайдак сказал, что планируется реконструкция трамвайных путей ул. Миропольской - от ул. Юности до пр. Алишера Навои, а также на ул. Дмитриевской. Также, по его словам, разрабатывается проект реконструкции по ул. Кирилловской (бывшая ул. Фрунзе). По словам замглавы КГГА, сумма, заложенная на реконструкцию трамвайных путей в Программе социально-экономического развития…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Американская полиция усомнилась в практичности электромобиля Tesla

22.05.2016 г. в 14:28, eizvestia

В Департаменте полиции Лос-Анджелеса (LAPD) сомневаются в целесообразности использования электрокаров Tesla Model S в качестве патрульных машин. По словам чиновника полицейской администрации LAPD Вартана Егияна, дело не только в стоимости самих машин, но и в невозможности их применения в случае массовых перебоев или отключений электроэнергии в городе, информирует news.eizvestia.com. «Можно ли на данный момент назвать их практичными? Нет! Вероятно, через три-пять лет вся индустрия сделает большой шаг к электрификации, а цены на электрокары снизятся. Появится больше различных моделей, больше зарядочных станций, а электрическая сеть станет более развитой и надежной», – пояснил Егиян. Два электромобиля Tesla Model S P85D поступили на испытания полиции Лос-Анджелеса в сентябре…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Как использовать возможности кроссовера по максимуму?

22.05.2016 г. в 14:28, famozio

Покупая универсальный и мощный автомобиль типа SUV, мы платим деньги за его определенные качества: мощность, динамику, проходимость. Не зря же SUV расшифро­выва­ется как Sport Utility Vehicle – «спортивно-практичный транспорт». Как использовать все эти возможности по полной, но в то же время безопасно? Проследим на примере Suzuki Vitara S. За посление годы назначение полного привода трансформировалось. Помимо улучшения проходимости появились новые, совершенно разные задачи – повышение безопасности на скользких покрытиях, улучшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля. Чтобы решить их, нужны порой совершенно разные настройки. Самое современное изобретение, которое помогает в этом – несколько предварительно запрограммированных алгоритмов работы трансмиссии. Например, Suzuki Vitara S с ее…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть