Умеете ли вы экономить бензин — уникальный тест для водителей

22.05.2016 р. в 21:51, Сегодня

Узнайте, какой вы водитель: транжира или суперэкономный профессионал

Все знают: у двух водителей на автомобилях одной и той же марки, на одном и том же отрезке пути будет разный расход топлива. Эта разница зависит от манеры вождения и умения выстраивать свой маршрут. Пройдите наш тест и определите, умеете ли вы водить свой автомобиль экономно. А если нет, то что нужно сделать, чтобы научиться этому.

1. Вы любите поспать, поэтому выскакиваете из дому утром в последний момент, а потом несетесь сломя голову по трассе.

2. У вас в запасе всегда есть несколько вариантов маршрутов. Узнав загодя ситуацию с пробками, вы выбираете самый оптимальный. Если же видите, что на всех подъездах к дому заторы, предпочитаете пересидеть застойный период в кафешке, чем коротать время у "штурвала" в пробках.

3. Вы — водитель-гепард: любите обгонять, подрезать. В общем, ездите так, чтобы адреналин повышался не только у вас, но и у всех участников дорожного движения. А дистанцию пусть держат "чайники", которые только недавно сели за руль.

4. Прозвище Плюшкин — это про вас. Чего только нет у вас в багажнике: и старый шланг, и ящик с пивом, и забытая банка прошлогодних огурцов.

5. Летом вы любите прокатиться с ветерком, чтобы окна были нараспашку. И приятно, и экономия, ведь кондиционер "жрет" столько топлива. Если еще и музыку включить на всю мощность — драйв обеспечен.

6. Вы регулярно заезжаете на СТО, даже когда нет видимых неполадок. Просто так, для профилактики.

7. Вы умеете считать деньги, а потому нашли несколько заправок с самыми низкими ценами.

8. Вы настолько срослись со своим автомобилем, что даже в магазин в 10 минутах ходьбы от дома ездите на нем.

КЛЮЧ К ТЕСТУ

Вы получаете по баллу за каждый ответ "Да" на вопросы 1, 3, 4, 5, 7, а также за каждый ответ "Нет" на вопросы 2, 6, 8.

От 5 до 7 баллов. Вы супертранжира, который допускает все мыслимые ошибки, приводящие к перерасходу топлива.

От 3 до 5 баллов. Вы водите достаточно экономно, но вам не хватает организованности. Выходите на работу раньше на полчаса, заезжайте на СТО для профилактики — и будет вам экономия.

От 0 до 2 баллов. Вы знаете, что на обгонах быстрее не доедешь, что дешевое топливо может вывести двигатель из строя и т. д. Благодаря профессионализму вам удается расходовать топливо оптимально.

КАК ВАШ СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА АППЕТИТЫ АВТОМОБИЛЯ

ПРИВЫЧКА 1. У каждого автомобиля есть предел скорости, после превышения которого расход топлива возрастает. Изучите документацию к нему, а также мнения опытных владельцев, чтобы понять, на какой отметке спидометра заканчивается экономный режим. Особенно это актуально на трассе, где разница в расходе между, допустим, 90 км/ч и 120 км/ч может составлять 1—2 литра и более. А это — экономия не менее 20—40 гривен на каждой сотне километров, и при этом время поездки увеличится ненамного.

ПРИВЫЧКА 2. Заторы — не только потерянное время. Постоянные разгоны и остановки, движение на первой-второй передачах быстро опустошает бензобак. А практика показывает, что нередко достаточно выехать на полчаса раньше, чтобы успеть проскочить потенциально "застойные" места, которые известны каждому водителю: мосты, сужения дорог, участки со светофорами и транспортные развязки. Подкорректируйте график, используя навигатор, показывающий пробки и прокладывающий маршрут в объезд заторов — и расход топлива упадет.

ПРИВЫЧКА 3. Более всего топлива любой двигатель расходует при ускорении. Хорошо, когда машина может показать "5 секунд до сотни", но максимальная динамика по-настоящему нужна только при обгонах, чтобы как можно меньше находиться на встречной полосе. В городе же нет смысла ускоряться, пытаясь опередить поток: все равно остановитесь вместе с остальными на следующем светофоре. Кроме того, соблюдение дистанции — это не только один из признанных способов обезопасить себя на дороге. В плотном городском трафике это нередко дает возможность не замедляться до полной остановки при подъезде к красному свету светофора. Да и в целом позволяет плавнее замедляться и ускоряться, а значит, меньше открывать форсунки.

Также нужно понимать, что по законам физики сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости. То есть если авто потребляет около 7—8 л на 100 км при умеренной скорости около 80 км/ч, то на скорости 100 км/ч его аппетит вырастет уже до 9—9,5 л, а при 180 км/ч оно будет "кушать" уже 16—18 л на сотню. Так что "летать" не стоит!

ПРИВЫЧКА 4. Каждые 50 кг дополнительного веса приводят к увеличению расхода топлива на 3—5%. Если есть необходимость что-то перевозить, лучше использовать аэробоксы: их форма сводит к минимуму сопротивление автомобиля встречному потоку воздуха.

ПРИВЫЧКА 5. Расход топлива во время движения малолитражного авто на скорости 110 км/ч с включенным кондиционером и закрытыми окнами составляет около 8 л. А вот открытые окна при выключенном "кондишене" обойдутся в 10,5 л. Объясняется это просто: включенный кондиционер "тормозит" двигатель меньше, чем аэродинамическое сопротивление открытых окон.

ПРИВЫЧКА 6. Признайтесь, многие ли водители, даже опытные, регулярно следят за давлением в шинах? Увы, чаще всего оно начинает беспокоить лишь тогда, когда появляются явные визуальные признаки приспущенного колеса. Но езда на спущенных шинах резко увеличивает не только расход топлива, но и износ самих шин. Стоит проверять давление в них минимум дважды в месяц. Еще один пример. Стоимость фильтров — воздушных, топливных, — всего несколько десятков гривен. Забитый грязью фильтр сам по себе приводит к увеличению расхода, но не это самое неприятное: рано или поздно от недостаточной очистки компонентов топливной смеси страдают форсунки. И тогда расход увеличивается уже существенно — и на топливо, и на чистку или замену форсунок. Поэтому надо регулярно заезжать на СТО для профдиагностики.

ПРИВЫЧКА 7. Оптовая продажа бензина и дизтоплива ведется в тоннах, а розничная — в литрах. Значит, чем ниже плотность продаваемого бензина, тем больше литров продаст АЗС из одной тонны. Так, у нас по стандартам допускается плотность бензина 95-евро в диапазоне 720—775 кг/куб. м. В то же время из одной тонны бензина с плотностью 775 кг/куб. м АЗС продаст 1290 л бензина, а с плотностью 720 кг/куб. м — 1390. И то, и другое допустимо по ГОСТу, а заправкам выгодно продавать менее качественный бензин. Учтите, плотность бензина прямо пропорциональна его теплоте сгорания, то есть прямо влияет на расход топлива автомобилем. Поэтому не гонитесь за более дешевым топливом.

ПРИВЫЧКА 8. "Наши люди в булочную на своем авто не ездят" — так можно перефразировать известную цитату из "Бриллиантовой руки". Сегодня это непозволительная роскошь.

ОБЩИЙ СОВЕТ. Чтобы проанализировать свой список дел на день, достаточно получаса. Это простое действие позволяет решать вопросы, требующие передвижения на авто более комплексно, избегая повторных поездок. А в поездках на длительные расстояния можно объединяться с друзьями, близкими, коллегами — и тогда выгода будет очевидна.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин