В Украину ввозят электромобили с дефектами

23.05.2016 г. в 21:17, censor

Электромобили, которые импортируются в Украину, оформляются на таможне с дефектами для уменьшения налоговых платежей. В 2016 году больше всего было ввезено электрокаров модели Nissan LEAF из США.

Электрокары в Украине с каждым годом набирают все большую популярность. Этому способствует снижение цен на сами электромобили, развитие инфраструктуры и желание потребителей экономить в условиях колебаний валютного курса. Об этом пишет Цензор.

Не смотря на активный интерес к электрокарам со стороны автомобилистов, этот вид транспорта остается доступен не всем. Во-первых, из-за цены. Например, цены на поддержанный Nissan Leaf стартуют от $15 тыс. Во-вторых - из-за отсутствия сетей быстрых электро-заправок и станций технического обслуживания.

БизнесЦензор решил разобраться, какие электрокары импортируются в Украину и в каком они состоянии.

В первом квартале 2015 года в Украину было ввезено 160 электромобилей общей таможенной стоимостью 27,3 млн грн, свидетельствуют данные ГФС. Эта цифра занижена, поскольку электромобили импортируются в Украину по низким таможенным ценам. Все импортированные в первом квартале электрокары, кроме одного - поддержанные.

Практически все электромобили попали в Украину из США через Одесскую таможню. В частности, из США было импортировано 139 автомобилей. Еще - 11 электромобилей в Украину было импортировано из Германии, семь - из Японии. Два из Китая, по одному - из Франции и Испании.

Самой популярной импортируемой маркой электрокара в Украине является Nissan LEAF. Их в первом квартале было импортировано 138 штук. Все автомобили этой марки ввезли в Украину в состоянии б/у.

"Nissan LEAF - самый популярный сейчас в мире электромобиль. Из-за своей доступной стоимости он наиболее предпочтителен и для украинского потребителя. Не стоит также удивляться тому, что завозятся машины, бывшие в употреблении, поскольку производители (речь не только о Nissan, но и о других всемирно известных автопроизводителях) не рассматривают украинский рынок в качестве приоритетного, и официально свои модели электрокаров в продаже не предлагают", - рассказал БизнесЦензору один из импортеров.- А так как спрос у отечественного покупателя на машину с электродвигателем существует, более того - сейчас он стремительно растет, он удовлетворяется как раз б/у электромобилями, так как не каждый себе может позволить новый автомобиль, который стоит почти в два раза дороже".

Стоимость поддержанного Nissan LEAF 2013-2014 годов в Украине составляет $14-16 тыс., свидетельствуют данные сайтов по продажам автомобилей. Nissan LEAF 2015 года выпуска, в зависимости от состояния и пробега, продается от $19 тыс.

Больше половины Nissan LEAF импортируются с дефектами: повреждения в результате ДТП или слабая основная батарея. По крайней мере, так указано в таможенных документах. Из-за этого таможенная цена на автомобили этой марки сильно отличается: от $2,5 тыс. за автомобиль, который попал в ДТП - до $10 тыс. за автомобиль с хорошим аккумулятором.

"То, что завозятся машины "с дефектами" это, к сожалению, признак незрелости украинского рынка электромобилей. Это делается только с одной целью - снизить таможенные отчисления и, таким образом, увеличить маржу с каждого проданного транспортного средства. Это признак недобросовестной конкуренции, так как в большинстве случаев завозятся абсолютно нормальные электрокары без каких-либо существенных дефектов", - объясняет импортер на условиях анонимности.

Другие марки электрокаров сильно уступают Nissan LEAF по объемам импорта в Украину. Так, в январе-марте было импортировано шесть электромобилей BMW I3. Пять - бывших в употреблении и один новый. Таможенная стоимость нового BMW I3 (2016 года) составила $35,7 тыс. В сети можно найти объявления о продаже такого авто за $62 тыс.

Таможенная стоимость "бэушного" BMW I3 2014 года составила $26,3 тыс. На сайтах по продаже авто его продают за $36-42 тыс. Еще четыре автомобиля были расстаможены по цене $4,7-9,1 тыс. В документах указано, что все они побывали в ДТП и находятся в неисправном состоянии.

Ford Focus Elektric в первом квартале импортировали в количестве пяти штук. Все автомобили были в употреблении и выпущены в 2013-2014 годах. Таможенная стоимость автомобилей не на ходу составила - $3,7 - 3,9 тыс. Исправных - $6,9 - 8,2 тыс. В интернете такие автомобили продаются по $19-24 тыс.

Еще было импортировано четыре электрокара модели Mercedes B Class Electric. Исправные автомобили, не бывшие в ДТП, по документам таможни проходили по $15,8 тыс. Неисправные - $8,2-7,1 тыс. На сайтах стоимость такого поддержанного автомобиля на ходу 2014 года выпуска - от $35 тыс.

Кроме того, было импортировано по одному электромобилю, моделей Tesla Model S, Volkswagen E-Golf Sel Premium и Tazzari.

Tesla и Volkswagen побывали в ДТП. Таможенная стоимость сильно поврежденной Tesla Model S составила $17 тыс., Volkswagen - $8,2 тыс.

Как и в случае с Nissan LEAF, другие марки электрокаром также были исправны, но по таможенным декларациям проходили "убитыми" из-за желания импортеров сэкономить на налогах.

"При поставке электромобиля в Украину нужно оплатить акцизный сбор около 3 тыс. грн и НДС в размере 20% от его стоимости. Чтобы заплатить меньше налогов, импортеры занижают оценочную стоимость электрокаров", - говорит собеседник БизнесЦензор.

Кто импортирует?

В первом квартале 2016 года три импортера ввезли в Украину 100 электрокаров. Остальные объемы, по одному-два экземпляра импортировали физические и юридические лица.

"Авто Монблан"

ООО "Авто Монблан" ввезло из США в первом квартале 2016 года в Украину 40 автомобилей: два Mercedes-Benz, модель - B-Class Electric 2014 года выпуска (таможенная цена $15,8 тыс.) и 38 Nissan LEAF (таможенная стоимость от $2,5 до $5,5 тыс.). Все автомобили были в употреблении, некоторые побывали в ДТП. Много электрокаров, как указано в таможенных декларациях, со слабыми аккумуляторами. Год выпуска: 2011-2015. Компания принадлежит Вячеславу Шпиковскому и Александру Эдельману - помощнику депутата от Оппоблока Николая Скорика.

"Дробак Анлимитед Ко"

ООО "Дробак Анлимитед Ко" также импортировало в январе-марте 2016 года 40 электромобилей. Компания завозила исключительно бывшие в употреблении Nissan LEAF. Таможенная стоимость автомобилей в зависимости от возраста и наличия дефектов составляла $3,8-9,9 тыс. Большинство импортированных авто были произведены в 2013 году, но есть и автомобили 2011, 2014 или 2015 года выпуска. К слову, у этой компании, согласно таможенным декларациям, было лишь несколько автомобилей с повреждениями.

Фирма-импортер принадлежит киевскому бизнесмену Александру Вовку. Он больше известен, как владелец группы Oxygen, в которую входят автосалон по продаже электромобилей, заправки для них и служба такси "Окси", которая эксплуатирует исключительно электрокары Nissan LEAF.

ООО "АртМото"

"АртМото" импортировало 16 "бэушных" автомобилей Nissan LEAF (2013-2015 года выпуска). Разброс таможенной стоимости в зависимости от возраста, состояния и дефектов автомобилей составлял $2,9 тыс. - $9 тыс. Компания принадлежит жителю Харькова Антону Бахуру.

загрузка...
Еще одна новость

Какого красавца украинец сделал из ржавого Mercedes. Видео

23.05.2016 г. в 21:17, ТСН

Обычный украинский парень почти за бесценок приобрел люксовый Mercedes 1972 года. За несколько лет и несколько тысяч долларов он из руин сделал элегантное авто представительского класса.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Двойная авария под Киевом унесла жизнь водителя. Видео

23.05.2016 г. в 21:17, ТСН

ДТП произошло на Бориспольской трассе. Началось все с незначительного контакта между Mazda и Opel. Но вскоре к этой компании, по неизвестным причинам, на полном ходу присоединился еще и Peugeot.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

На сколько еще подорожает бензин к сезону отпусков

23.05.2016 г. в 21:17, ТСН

Стоимость горючего продолжает расти. Только на этой неделе ценники на АЗС меняли дважды. И как сообщают эксперты, это еще не предел. Теперь за литр самого популярного бензина марки А-95 просят 24 гривен.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть