Что даст покупателям и продавцам б/у авто Закон по трейд-ин

25.05.2016 г. в 08:57, autoconsulting

12 мая Президент подписал Закон № 3046, который сделает покупку/продажу подержанных автомобилей, как минимум, более прозрачной. А как максимум? Мы выяснили у официальных импортеров и дилеров, смогут ли теперь клиенты получить в автосалонах больше денег за свой бу автомобиль, станут ли ведущие операторы рынка завозить в Украину для продажи подержанные авто и скоро ли исчезнут автобазары.

Когда же наступит это прекрасное время, когда официальный трейд-ин, наконец-то, заработает в полную силу и в полной мере? Оказывается, дело тут не в подписанном Президентом Законе №3046.

Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в «АИС» национальная программа трейд-ин работает с 2011 года. Уже 5 лет в «АИС» можно сдать автомобиль любой марки и выбрать новый автомобиль, из представленных в салонах компании. Более того, с 2011 года здесь предлагают отдельную услугу – автовыкуп, без необходимости покупки нового автомобиля. По мнению господина Боровика, новый Закон упрощает данный вид деятельности с точки зрения юридическо-правовых процедур, но не является чем-то «революционным». Из нового, что «АИС» может предложить покупателям в контексте принятого Закона, – дополнительная премия до 5% за сдаваемый б/у автомобиль, при условии покупки нового авто в «АИС». То есть, если человек просто захочет сдать автомобиль по автовыкупу – он получит среднерыночную цену. Если он будет сдавать свой автомобиль по трейд-ину с дальнейшей покупкой нового авто – он получит дополнительно до 5% стоимости.

По мнению члена наблюдательного совета и директора ООО «ВиДи Групп» Артема Ткаченко, начало полноценной работы трейд-ина на новых условиях - это всего лишь вопрос времени. Большинство автосалонов уже начали переходить на "белую" схему по работе с б/у автомобилями, не дожидаясь вступления Закона в силу. К сожалению, сообщил господин Ткаченко, указанный Закон всех проблем не решает и участники рынка по-прежнему имеют необходимость усовершенствования данного процесса. Для полноценной работы по «белой» схеме, дилерам по-прежнему требуется постановка автомобиля на учет (пройдя военкомат, сервисный центр и т.д.), что существенно увеличивает временные затраты и документооборот на каждую сделку. Решить эту проблему должны изменения в постановлениях Кабмина 1388 и 1200, которые, надеется Артем Ткаченко, все же будут приняты.

Заместитель главы правления по продажам автомобилей Корпорации «УкрАвто» Вахтанг Васадзе сообщил AUTO-Consulting, что официально трейд-ин уже работает. Его массовое применение зависит от финансовых возможностей операторов рынка.

Условия сделки

Теоретически можно предположить, что поскольку Закон №3046 убирает двойное налогообложение, клиенты смогут получить больше денег за свой автомобиль. Именно разница между оценкой автосалона и автобазара, заставляла многих идти к перекупщикам, которые обещали больше. Однако, тут не все так просто.

Как сообщил генеральный директор компании "Хюндай Мотор Украина" Игорь Гладковский, данный Закон позволяет прозрачно работать большому количеству автомобильных компаний на вторичном рынке, а конкуренция, как известно, это снижение цены и повышение качества услуг. Однако, конкурировать в ценах с хаотичными продажами не получится хотя бы потому, что у официальных представительств всегда есть издержки, которых априори не несет «серый» дилер.

Примерно такого же мнения придерживается и Сергей Боровик. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что на самом деле, никто раньше не работал по схеме добавления 20% НДС от цены выкупаемого автомобиля. Маржа в этом бизнесе от 1% до 5%. Поэтому, экономических предпосылок для изменений цен выкупа нет. Кроме того, считает господин Боровик, многие клиенты и сейчас будут предпочитать автобазары, потому что там работают физлица – перекупщики, которые ведут бизнес нелегально, то есть не платят налоги, не зарегистрированы как субъекты бизнеса, не несут расходов на содержание офиса, персонала, у которых нет СТО. Не имея всех этих расходов – они могут предложить клиенту лучшие финансовые условия по выкупу, чем дилеры. Но при этом они никогда не гарантируют новому покупателю б/у авто безопасность сделки, юридическую чистоту автомобиля, не смогут обеспечить качественную проверку состояния автомобиля, а в большинстве случаев, наоборот, скроют от покупателя существенные дефекты, скрутят пробег, чтобы продать автомобиль дороже.

Артем Ткаченко сообщил AUTO-Consulting, что после вступления в силу данного Закона официальные дилеры смогут предоставить более привлекательные условия клиентам для сдачи своих авто. При этом не следует забывать, что эксперты-оценщики дилеров озвучивают клиентам реальные цены, по которым можно продать их автомобили на условиях «деньги сейчас». Эта цена далеко не всегда совпадает с желаемой ценой, которую хотят получить владельцы авто, руководствуясь информацией о таких же желаемых ценах продажи (а не реальных ценах, по которым в итоге состоялись сделки), указанных на интернет порталах такими же клиентами, которые хотят продать авто и готовы тратить на это свое личное время, иногда измеряемое месяцами. В итоге, зачастую после нескольких недель/месяцев безуспешных попыток продать авто по заявленной на автопортале цене, клиент соглашается на большой дисконт лишь бы наконец-то продать авто. Но, естественно, никому об этом не говорит.

По мнению Вахтанга Васадзе, учитывая возможность обмена автомобиля с пробегом на новый или другой автомобиль с пробегом, цена будет договорной.

Официальный импорт б/у авто

Станет ли новая законодательная база стимулом для развития нового направления бизнеса у официальных трейдеров? Имеется в виду официальный импорт б/у авто.

Артем Ткаченко сообщил AUTO-Consulting, что сегодня «ВиДи» занимается развитием импорта только эко-автомобилей из Европы (Tesla, Nissan Leaf). Но, в случае возникновения массового спроса на б/у автомобили, вследствие возможных изменений в законодательстве, компания готова к тому, чтобы начать широкомасштабный импорт авто с пробегом.

Официальный импорт б/у авто

Станет ли новая законодательная база стимулом для развития нового направления бизнеса у официальных трейдеров? Имеется в виду официальный импорт б/у авто.

Артем Ткаченко сообщил AUTO-Consulting, что сегодня «ВиДи» занимается развитием импорта только эко-автомобилей из Европы (Tesla, Nissan Leaf). Но, в случае возникновения массового спроса на б/у автомобили, вследствие возможных изменений в законодательстве, компания готова к тому, чтобы начать широкомасштабный импорт авто с пробегом.

Официальный trade-in, по мнению Игоря Гладковского, – уход от теневой экономики, а значит, лучше для всех. Это и прозрачные налоги, трудоустройство для граждан, понятные автомобили и даже гарантия на них.

«АИС», по информации Сергея Боровика, пока не планирует импортировать в Украину подержанные автомобили.

А Корпорация «УкрАвто», как сообщил Вахтанг Васадзе, наоборот – планирует расширять свой бизнес в этом направлении.

Исчезнут ли автобазары

Если официальные продавцы предложат клиентам привлекательные и прозрачные условия покупки/продажи подержанных автомобилей, автобазары могут исчезнуть? У самих официальных продавцов на этот счет иное мнение.

В частности, по мнению Сергея Боровика, новый Закон никак не ограничивает частных лиц перекупщиков и дальше вести свой бизнес вне законодательного поля.

Вахтанг Васадзе предполагает, что автобазары не исчезнут. Но будет происходить некое перераспределение по разным каналам сбыта.

Игорь Гладковский считает, что принятие Закона №3046 никоим образом не гарантирует, и более того - не предполагает упразднения автозабаров и перекупщиков. Но путь к цивилизованному развитию вторичного рынка автомобилей в Украине выбран правильно. Если со временем клиент, желающий приобрести б/у автомобиль, сможет воспользоваться услугами официального представителя бренда в нашей стране и осуществить эту покупку по приемлемой для себя цене, на понятных и прозрачных условиях, предусмотренных и четко очерченных законодательством, таким образом, обезопасив себя от обмана, «Хюндай Мотор Украина» это приветствует. Сейчас же дилеры Hyundai самостоятельно – по желанию и возможностям – осуществляют trade-in. Однако, это не является программой от импортера и касается автомобилей не только марки Hyundai.

Артем Ткаченко уверен, что принятие данного Закона – это первые шаги к европейским стандартам по продаже б/у автомобилей. Но, к сожалению, считает господин Ткаченко, учитывая ментальность нашей страны, люди очень медленно перестраиваются на европейские принципы покупки/продажи б/у автомобилей с помощью официальных дилеров. Поэтому, однозначно, что роль авторынков в Украине будет отходить на второй план постепенно. Это займет годы. Как пример - приход супермаркетов на замену продуктовым рынкам в Украине. Не смотря на наличие недоверия и опасения со стороны потребителей изначально - супермаркеты, все-таки, заняли свою стойкую позицию на продовольственном рынке Украины. Но это все равно не привело к полному исчезновению базаров.

загрузка...
Еще одна новость

Как не попасть на деньги: 5 правил безопасности при продаже авто

25.05.2016 г. в 08:57, autocentre

Нужно признать, что заявляя на весь мир о продаже такой недешевой вещи, как автомобиль, вы помимо прочего привлекаете к себе внимание плохих людей. Несколько советов от наших экспертов по безопасности помогут вам защитить себя в зоне риска. 1. Если продаваемая машина хранится под окнами, на время продажи определите ее на охраняемую стоянку: под видом покупателей осматривать ее (а точнее – ее замки и охранную систему) могут прийти профессиональные автоворы. Лучше не давать им такой возможности. 2. Не соглашайтесь на предложение покупателя в одиночку ехать для диагностики автомобиля «на гараж к приятелю» или в отдаленные загородные СТО – так можно лишиться не только машины, но и жизни. 3. Даже если покупатель внушает доверие, организуйте расчет с ним через банк, кассиры которого проверят и профессионально пересчитают купюры. Не отдавайте в чужие руки пачку денег пос…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Назаренко про те, як власники автівок з ЄС потрапили в пастку Євро-5

25.05.2016 г. в 08:57, newsradio

Багато власників авто з Європи опинилися в неприємній ситуації. Сертифікати відповідності їхнього транспорту стандарту Євро-5 виявилися недійсними. Чому так вийшло, в ефірі «ГС» роз'яснив гендиректор асоціації автоімпортерів і дилерів Олег Назаренко. Автолюбителі, які придбали авто з Європи, але не встигли встановити українські номери, будуть змушені знову збирати документи для реєстрації. І при цьому за них знову доведеться платити. Підрозділи МРЕВ відмовляються приймати у автовласників сертифікати відповідності авто стандарту Євро-5, який діє в Україні з 2016 року. Чому так вийшло, в ефірі радіостанції Голос Столиці допоміг розібратися генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів і дилерів Олег Назаренко. Можете пояснити, що це за сертифікати відповідності авто стандарту Євро-5? Чому вони мають бути ново…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Як за “новою технологією” асфальт продовжують класти в калюжі

25.05.2016 г. в 08:57, vipautonews

Активісти опублікував відео на якому працівники забороняють йому знімати процес укладки асфальту та порушують технологію У Миколаєві за “новою технологією” асфальт продовжують класти в калюжі У Миколаєві вже декілька днів дощить, на вулицях ще не висохли калюжі від зливи, що пройшла на минулому тижні. Сьогодні погода також не радує городян. Єдині, кому працювати в дощ довподоби – дорожна служба. У Миколаєві асфальт продовжують класти в калюжі, про це на своїй сторінці у Фейсбуці написав Дмитро Талпа, передає Depo. Активісти опублікував відео на якому працівники забороняють йому знімати процес укладки асфальту та порушують технологію: “Знімати на відео не можна, а в дощ класти асфальт можна!!! Чигрина і 2-га Слобідська”.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть