Как избeжать обмана на газовых заправках

25.05.2016 г. в 09:34, famozio

На любой заправочной станции вас могут попытаться обмануть. Если речь идет о заправке автомобиля газом, то здесь существуют свои нюансы.

Что такое тарировка и как это работает

Почти на всех газовых колонках стоит механический счетчик-расходомер, который измеряет количество выкачанного из емкости газа. А цифры на табло выводятся другим счетчиком – электронным. Между ними есть связь, но не прямая, а настраиваемая. То есть можно легко покрутить нужные рычажки и закачанные в ваш баллон 0,7 литра будут показаны как целый литр. И на глаз эту разницу определить практически невозможно, но есть метод косвенной оценки, который срабатывает достаточно часто.

Лучше всего делать так – приезжать на заправку с абсолютно пустым или близкими к такому состоянию баллоном. Тогда можно хотя быть приблизительно оценить, насколько сильно перенастроен счетчик. Просим залить до полного и смотрим на счетчик. В 43-литровый баллон можно залить не более 37 литров, или около 85%. Тарированный счетчик может показать нам цифру 38 или 39 – это вполне нормально, точнее укладывается в рамки среднестатистического воровства. Поэтому на такое обращать внимания смысла нет. А вот если цифры приближаются к 41 и выше – надо бить тревогу. Ведь вам в баллон зальют те же 37 литров, а платить заставят за 41 – оно вам надо?

Использование метана или газировка

Давление в баллоне зависит от плотности вещества в нем, но не от его типа. Если в газе много воздушных пузырьков – счетчик будет показывать полный баллон, но энергетический эффект от такой смеси окажется куда ниже. Пропан-бутан, которым обычно заправляют авто, обладает редкими и крупными пузырями воздуха. А если впрыснуть в него метан, смесь становится похожей на газировку – в ней появляется много мелких пузырьков. Понятно, что в качестве топлива она на порядок хуже, чем чистый газ, и проехать на такой смеси вы сможете приблизительно на 30% меньше.

В холодное время года пропан-бутановая смесь сжимается, из-за чего давление в емкости с газом немного падает. Если же оно стабильно держится на уровне 11 атмосфер или выше круглый год – это должно вас насторожить. Такой эффект дает та самая «газировка», но длится он недолго – час-полтора, поэтому можно подождать и заправиться более-менее нормальным газом. А если неподалеку от газовой колонки вы заметите баллоны с маркировкой «метан» – это точно должно вас насторожить.

Модифицированный пароотделитель

Опытные водители нередко делают так – просят заправить баллон до полного, но при этом не сидят в машине, а стоят рядом с колонкой и внимательно смотрят на табло. На нормальной колонке газ закачивается с равномерной скоростью, а когда объем заполнен – закачка прекращается автоматически. Но если они видят, что скорость закачки начинает замедляться, а насос все не останавливается – перехватывают руку заправщика и не дают ему выключить насос. И когда на табло пойдут цифры 45-48, при том, что баллон рассчитан всего на 43 литра – смело поднимают скандал, мотивируя это тем, что колонка неисправна. Закачать в баллон больше, чем в него помещается, нельзя – автоматика не позволит. Но можно переставить пароотделитель после расходомера. В итоге получается, что считается прокачанный объем газо-паровой смеси, а в баллон к вам поступает непосредственно сам газ, естественно, в куда меньшем количестве. И когда баллон полностью заполнен, вся смесь через пароотделитель начинает перекачиваться обратно в колонку, но на табло это выглядит как закачка газа в ваш баллон. То есть опасности взрыва нет, а вот возможность поймать мошенника на горячем есть – колонка-то незаконно модифицирована.

Аргументы, которые пригодятся вам в споре с заправщиками

В подавляющем большинстве манипуляции с газовой колонкой – дело рук заправщиков или тех, кто управляет данным объектом. Хозяева газо-заправочных станций довольно редко идут на такой обман – у них другие методы заработка. Поэтому владелец вполне может стать на вашу сторону и все окончится компромиссом. Не стесняйтесь угрожать и скандалить – порой без этого никак не обойтись. А также не забывайте использовать описанные в этот статье термины – это произведет необходимое впечатление. Когда начнется разговор с использованием умных слов и терминов, смело пропускайте большинство информации мимо ушей. Для вас важно только то, что газ занимает определенный объем, который вы и покупаете. А чтобы то же самое количество газа стало занимать меньше места, его надо сжать, но давление в колонке и клапанах для этого попросту недостаточно. То есть, если вам продали 5 литров газа вместо 6, это значит, что вас обманули на целый литр. И не важно, сколько он весит – вы покупаете газ в литрах, а не в килограммах.

загрузка...
Еще одна новость

Что даст покупателям и продавцам б/у авто Закон по трейд-ин

25.05.2016 г. в 09:34, autoconsulting

12 мая Президент подписал Закон № 3046, который сделает покупку/продажу подержанных автомобилей, как минимум, более прозрачной. А как максимум? Мы выяснили у официальных импортеров и дилеров, смогут ли теперь клиенты получить в автосалонах больше денег за свой б\у автомобиль, станут ли ведущие операторы рынка завозить в Украину для продажи подержанные авто и скоро ли исчезнут автобазары. Когда же наступит это прекрасное время, когда официальный трейд-ин, наконец-то, заработает в полную силу и в полной мере? Оказывается, дело тут не в подписанном Президентом Законе №3046. Как сообщил директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик, в «АИС» национальная программа трейд-ин работает с 2011 года. Уже 5 лет в «АИС» можно сдать автомобиль любой марки и выбрать новый автомобиль, из представленных в салонах компании. Более того,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Как не попасть на деньги: 5 правил безопасности при продаже авто

25.05.2016 г. в 09:34, autocentre

Нужно признать, что заявляя на весь мир о продаже такой недешевой вещи, как автомобиль, вы помимо прочего привлекаете к себе внимание плохих людей. Несколько советов от наших экспертов по безопасности помогут вам защитить себя в зоне риска. 1. Если продаваемая машина хранится под окнами, на время продажи определите ее на охраняемую стоянку: под видом покупателей осматривать ее (а точнее – ее замки и охранную систему) могут прийти профессиональные автоворы. Лучше не давать им такой возможности. 2. Не соглашайтесь на предложение покупателя в одиночку ехать для диагностики автомобиля «на гараж к приятелю» или в отдаленные загородные СТО – так можно лишиться не только машины, но и жизни. 3. Даже если покупатель внушает доверие, организуйте расчет с ним через банк, кассиры которого проверят и профессионально пересчитают купюры. Не отдавайте в чужие руки пачку денег пос…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Назаренко про те, як власники автівок з ЄС потрапили в пастку Євро-5

25.05.2016 г. в 09:34, newsradio

Багато власників авто з Європи опинилися в неприємній ситуації. Сертифікати відповідності їхнього транспорту стандарту Євро-5 виявилися недійсними. Чому так вийшло, в ефірі «ГС» роз'яснив гендиректор асоціації автоімпортерів і дилерів Олег Назаренко. Автолюбителі, які придбали авто з Європи, але не встигли встановити українські номери, будуть змушені знову збирати документи для реєстрації. І при цьому за них знову доведеться платити. Підрозділи МРЕВ відмовляються приймати у автовласників сертифікати відповідності авто стандарту Євро-5, який діє в Україні з 2016 року. Чому так вийшло, в ефірі радіостанції Голос Столиці допоміг розібратися генеральний директор Всеукраїнської асоціації автоімпортерів і дилерів Олег Назаренко. Можете пояснити, що це за сертифікати відповідності авто стандарту Євро-5? Чому вони мають бути ново…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть