Изменения в законодательстве парализовали авторынок
25.05.2016 р. в 21:40, o-doroge
Вступившие силу изменения в законодательстве о сертификации автомобильной техники фактически парализовали рынок и его продажи. Суть проблемы состоит в том, что выданные ранее сертификаты УкрСЕПРО, действующие и по сей день, на практике утратили свою силу. Счастливым обладателям новой и бывшей в эксплуатации техники регистрационные органы отказывают в постановке на учет, мотивируя свои требования изменениями в законодательстве.
Особую остроту проблеме добавило сокращение списка сертифицированных организаций, которые в соответствии с приказом Минэкономразвития оказались наделены правом выдавать сертификаты нового образца. Их на всю страну насчитывается лишь шесть. Сертификаты остальных организаций, действовавшие ранее, признаны недействительными.
Столь резкий переход к новым законодательным требованиям в масштабе страны привел к фактическому коллапсу в отрасли. По информации народного депутата Украины Геннадия Кривошея, уход с рынка около сотни организаций, занимавшихся ранее выдачей разрешительной документации, уже сейчас привел к образованию очередей на процедуру сертификации. Помимо этого, выросла едва ли не на порядок и стоимость получения услуг. Так, вместо прежних 300 – 400 грн соответствующие услуги сейчас оцениваются в 3 – 3,5 тыс. грн. Очередь же на выполнение сертификации сейчас достигает 5000 человек.
По словам Кривошеи, в Минкэкономразвитии, очевидно, не учли необходимости организации переходного периода, на протяжении которого свою силу сохраняли бы и выданные ранее сертификаты УкрСЕПРО. В свою очередь, объединение «Депутатский контроль» готово оформить соответствующие предложения по разрешению ситуации в официальный документ и предоставлять его на рассмотрение профильным министерствам.
Сложившееся положение уже сейчас стало причиной для значительного сокращения импорта подержанных автомобилей, который сократился с 300 – 400 до 100 автомобилей в день. Такая ситуация грозит сокращением налоговых поступлений, а также доходов и даже рабочих мест украинцев.