В Украине исчезнут дешевые автобусы и подорожает доставка

26.05.2016 р. в 18:12, ubr

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект, предлагающий внедрить на наших дорогах европейские правила автомобильных перевозок.

Украинским автоперевозчикам уже в ближайшее время могут существенно усложнить жизнь. В парламенте зарегистрирован законопроект №4683, предусматривающий имплементацию в отечественное законодательство европейских норм, регулирующих рынок автомобильного транспорта. Документ подал Кабмин, а разработан от был Министерством инфраструктуры, глава которого Владимир Омелян подписался под пояснительной запиской.

Тахографы и никакого перегруза

Документ предусматривает внедрение в украинские законы и подзаконные акты основных норм нескольких регламентов ЕС, которые прописывают основные требования как к самому транспорту, так и к работе водителей. Если законопроект примут, нашим компаниям придется внедрить несколько основных нововведений. Во-первых, оборудовать все авто тахографами с системами GPS. Эти приборы фиксируют режим работы транспорта. Затем эти данные могут мониторить проверяющие и наказывать нарушителей, если, к примеру, выявится, что авто ехало без остановки больше положенного времени.

Во-вторых, украинским транспортникам придется соблюдать европейские требования к рабочему расписанию воителей и не заставлять их находится за рулем сутки кряду, экономя на сменщиках и ночлеге. Транспорт категорий M2, M3, N2, N3 хотят обязать оборудовать еще и ограничителями скорости, что, как уточняется в пояснительной записке, должно повысить безопасность на дорогах.

В-третьих, перевозчиков обяжут регулярно проводить переподготовку водителей.

В-четвертых, будет запрещено использовать как сам транспорт, так и, что более актуально для нашей действительности, несертифицированные прицепы.

В-пятых, владельцев автопарков хотят обязать регулярно проводить техосмотры и не допускать нарушения правил эксплуатации автомобилей, в частности, их перегруза. Напомним: не так давно в Украине вспыхнул настоящий бунт дальнобойщиков, когда министр транспортного ведомства Омелян заявил, что не допустит движения перегруженных фур по дорогам страны. Если поданный в Раду законопроект примут, перегрузы станут официально запрещенными.

За нарушение новых норм будут наказывать строже, чем сейчас. Скажем, на сегодняшний день за перегруз пассажирского автобуса штраф составляет 10-15 необлагаемых минимумов, а предлагается повысить его до 20-30 (340 грн.- 520 грн.). За невыполнение водителем требования об остановке хотят штрафовать на 70-100 необлагаемых минимумов (1190-1700 грн.) вместо 9-11 минимумов (153-187 грн.). за отказ пройти придорожный контроль придется заплатить 100 необлагаемых минимумов (1,7 тыс. грн.), тогда как сейчас такой нормы в законодательстве нет вообще. Столько же придется заплатить за движение в "запрещенное" время (скажем, по Киеву днем) или без платы проезда по платной дороге. Если попадутся повторно, штраф удвоится.

До 300 необлагаемых минимумов (5,1 тыс. грн.) рискуют платить водители, которые не смогут предоставить данные тахографов.

Кто заплатит

Пока украинские перевозчики лишь пытаются осознать масштаб грядущего "бедствия". При этом возможные потери будут зависеть от того, по каким правилам компании работают сейчас. К примеру, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) UBR.ua заявили, что на предприятиях, которые входят в их объединение, новые нормы практически не отразятся.

"Они уже давно работают по европейскому законодательству и придерживаются всех норм, так как в ЕС предусмотрены серьезные штрафы за их нарушения", — рассказали в пресс-службе АСМАП.

При этом в ассоциации отметили, что главное, чтобы власти играли, пусть даже по жестким правилам, но по-честному. "Сейчас почему-то получается так, что в Европе фура загружена на 38т, а у нас весы показывают перегруз – 40т. И непонятно, откуда вдруг взялись две лишние тонны", — приводят пример в АСМАП.

Советник и.о руководителя "Укрпочты" Николай Черный рассказал UBR.ua, что придется немало потратиться на реализацию новых требований. "Самой большой статьей расходов наверняка окажутся тахографы. Отечественные специализированные сайты предлагают их по 15-20 тыс. грн. с установкой.

"Например, автопарк "Укрпочты насчитывает 3,7 тыс. машин. Из них на перевозку крупногабаритных грузов рассчитано 1,5 тыс. Водители же у нас не перерабатывают. На длинные маршруты едет два человека", — говорит Черный.

В недавно созданном Союзе украинских предпринимателей (СУП) UBR.ua предоставили комментарий одного из членов этой организации, который согласился прокомментировать законопроект на правах анонимности.

"Внедрение этого законопроекта возможно лишь после приведения автодорожной инфраструктуры страны к тем же европейским нормам", — считает эксперт. И добавляет: в Украине 80% дорог непригодно к эксплуатации. Это автоматически влечет за собой высокие затраты на содержание автомобилей (частые поломки, высокие риски аварий, простои машин из-за поломок, замена запчастей и пр.). А ведь придется дополнительно тратиться еще и на новые требования.

По подсчетам эксперта, средняя стоимость комплекта оборудования тахографами составит 15 тыс.грн., экипировка каждого водителя — 2,1 тыс. грн. Плюс расширение штата водителей вдвое, то есть плюс еще одна зарплата на каждый автомобиль.

Не исключено, что перевозчики попытаются переложить эти затраты на своих клиентов. В Украине наверняка исчезнут автобусы, которые едут, к примеру, в ту же Европу по ночам (до границы с ЕС), а потому предлагают сравнительно недорогие билеты.

А за доставку грузов компаниям придется платить с учетом "европейского сервиса", что грозит еще больше повысить долю транспортной составляющей в стоимости товаров массового спроса, в том числе, продуктов питания.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин