Стиль вождения так же уникален, как отпечатки пальцев

27.05.2016 г. в 17:44, avtomaniya

Мы встречали множество исследований, связанных с автомобилями. Но ни одно из них не казалось таким странным как это. Оказывается, стиль вождения человека столь же уникален, как отпечатки пальцев, сетчатка глаза или ДНК.

Исследование, проведенное группой ученых из университетов Вашингтона и Калифорнии, доказали, что это утверждение имеет смысл. Авторы пришли к выводу, что подключив компьютер к блоку управления автомобиля для мониторинга всего 16 параметров (скоростные характеристики, положение рулевого колеса, использование педалей тормоза и газа, и т.д.) можно с точностью до 100 процентов определить, кто вел автомобиль.

Ученые взяли пятнадцать обыкновенных водителей и попросили проехать через закрытую стоянку, а затем 50 миль (около 80 км) в Сиэтле. Чтобы устранить как можно больше разнообразий, все водители использовали один и тот же автомобиль, испытания проводились в одно и то же время суток (одинаковая интенсивность движения), они слушали одну и ту же музыку (хотя в этом случае более подошел бы нейтральный подход — пускай каждый слушал бы то, что ему больше нравится).

90 процентов данных тестирования пропустили через алгоритм обучения. Когда компьютер закончил обучение, ему была поставлена задача смоделировать оставшиеся 10 процентов, используя 15 профилей, с чем машина успешно справилась. Оказалось, компьютеру даже не нужны все 16 параметров. Свою 100-процентную точность он продемонстрировал при анализе использования лишь педали тормоза.

Это заставило исследователей попробовать еще что-то. 50-мильную поездку они заменили 15 минутами езды. При использовании 16 параметров идентификация оставалась точной, тогда как учет одной лишь педали тормоза показал результат в 87 процентов.

Итак, зачем это нужно? К примеру, Tesla уже собрала базу профилей вождения клиентов якобы для усовершенствования автопилота. Однако в этом есть и другая сторона «медали». Если с автомобилем что-то случится, данные могут быть использованы для определения того, кто был за рулем автомобиля. Будь то для страхового возмещения, будь то для более серьезных юридических вопросов.

Конечно, для водителей информация о стиле вождения не будет иметь никакого значения. Разве что, для усовершенствования навыков. Но было бы неплохо предвидеть все негативные моменты от ее использования. И главный вопрос: не сможет ли система вводить в заблуждение, как нынешний полиграф, с неприятными последствиями для владельца авто?

загрузка...
Еще одна новость

Популярность электромобилей нанесет вред нефтяной индустрии

27.05.2016 г. в 17:44, eizvestia

Недавняя презентация Tesla Model 3, после которой спрос на этот электромобиль взлетел до небес, доказала: вопрос не в том, произойдет ли массовая электрификация мирового транспорта, вопрос в том, когда это случится? Эксперты предсказывают ежегодный 50-процентный прирост продаж электромобилей в период до 2020 года, после чего спрос сначала замедлится до 30% в год (до 2030 года), а затем – до 15% в год (к 2040-му). Тем не менее, это увеличит число электромобилей на дорогах по всему миру с нынешнего 1 млн до 8 млн к 2020 году, до 105 млн к 2030-му, и до 424 млн — к 2040-му, информирует news.eizvestia.com. Соответственно, нетрудно подсчитать, что случится, когда каждый из этих электромобилей займет место одного автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Спрос …

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Співробітник ДПС заради качок перекрив рух на Алтуф’євському шосе в Москві

27.05.2016 г. в 17:44, vidomosti

Співробітник ДПС перекрив рух на Алтуфьевском шосе в Москві для того, щоб качка і троє каченят могли перейти дорогу, повідомляє Lenta.ru. Як розповів очевидець події, поліцейський звернув увагу, що птахи вже кілька хвилин стоять на узбіччі. Тоді він зупинив рух на магістралі, що дозволило качиному сімейству потрапити на інший бік, де знаходиться ставок.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Як зафарбувати подряпину на автомобілі?

27.05.2016 г. в 17:44, vipautonews

Будь автомобіліст, як би дбайливо не відносився до своєї машини, одного разу знаходить не їй подряпини або відколи. Невеликий дефект з часом починає іржавіти і псувати загальний вигляд машини.Тому з зафарбовуванням подряпин і тріщин краще не затягувати. Швидко і якісно з дрібними дефектами вашого «залізного друга» легко і швидко впораються професіонали, але за роботу доведеться викласти не маленьку суму. Чи варто платити, коли з проблемами можна впоратися самостійно? Ця робота складається з декількох етапів. (Обмовлюся відразу, якщо локальна та інша фарбування своїми руками вас не влаштовує, звертайтеся до фахівців за адресою autostage.ru.) -- Зачистка. Для початку потрібно очистити місце пошкодження від бруду і, якщо вже утворилася, іржі за допомогою великої наждачного паперу. Слід пам’ятати, чим більшу ділянку затирають, тим більш…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть