Дизель против бензина. Стоит ли бояться солярки

28.05.2016 г. в 11:04, famozio

Перед покупкой автомобиля встает вечный вопрос: бензин или дизель? Отечественный потребитель чаще всего по-прежнему выбирает первый вариант, опасаясь связываться с соляркой. Развенчиваем мифы о дизельных двигателях.

В Украине дизельная легковая машина давно не экзотика, но все еще редкость. В доступных сегментах автопроизводители зачастую даже не выводят на наш рынок дизельные модификации. А если и продают, то их доля составляет, как правило, не более 15-20%. В Европе ситуация едва ли не противоположная. Например, в Германии местным брендам кассу делают как раз версии на солярке.

Какого качества топливо на украинских АЗС?

Стереотипы о дизельных автомобилях живут в сознании наших автомобилистов с 90-х годов. Качество моторов и самого топлива с тех пор сильно изменилось, и постепенно в рядах автомобилистов доверие к моторам на солярке растет. Но мифы все равно пока живут. Проблемы с зимней эксплуатацией, дискомфорт, высокая стоимость обслуживания — эти и другие аргументы приводят противники дизеля. Возьмем наиболее распространенные и разберемся, правда ли стоит опасаться моторов на тяжелом топливе.

Не заводится в мороз

Если залить зимой летнюю солярку, то, конечно, беды при запуске мотора не избежать. Но проблема с переходом АЗС на зимнее топливо в межсезонье давно не носит масштабного характера. У тех, кто пополняет бак стабильно на проверенных заправках крупных брендов, продающих дизель стандарта «Евро-5», все будет в порядке. Зимняя солярка гарантированно не должна замерзать до −30 градусов. У нас есть даже так называемый арктический дизель, с которым мотор заведется хоть в −50 градусов. Конструктивно современные моторы на тяжелом топливе отличаются от предков. Свечи накаливания, подогреваемые топливные фильтры и другие элементы обеспечивают стабильный пуск исправного двигателя в любую погоду.

Холодный

Тоже весьма слабый аргумент против дизеля. Да, эти моторы не прогреваются на холостых оборотах. Но почти все современные автомобили на солярке оснащаются дополнительными отопителями, так что проблем с обогревом салона владелец дизельной машины едва ли ощутит.

Шумный

Это раньше любой автомобилист мог сразу распознать по звуку дизельный мотор. Современные же агрегаты работают очень тихо. Не доставляют они и любого другого дискомфорта. В машине с исправным мотором ни на рычаге КПП, ни на руле, ни на педалях водитель не должен чувствовать ощутимой вибрации.

«Балансирные валы, электронное управление впрыском топлива и дополнительная звукоизоляция порой делают рокот дизеля неотличимым от «голоса» бензинового мотора. Причём не только снаружи, но и внутри машины», — объясняет автомобильный эксперт Юрий Урюков.

Дорогой

Хотя разница в цене между бензиновой и дизельной модификациями при прочих равных всё ещё остаётся, у многих марок она не очень существенна. Скажем, Mercedes-Benz C-класса с дизелем 2,2 литра стоит столько же, сколько двухлитровая бензиновая версия. А у BMW дизельная 320d дороже бензиновой 320i всего на 10%. Впрочем, в массовых сегментах разница ощущается сильнее, а потому в кризис ряд компаний отказался от версий на солярке.

А сколько денег можно сэкономить после покупки дизельной машины! Расход топлива даже при большом объёме мотора смешон. В среднем, солярочные автомобили на 30–50% экономичнее полных бензиновых аналогов. Если вы собираетесь эксплуатировать машину долго, можете рассчитать при своём ежегодном пробеге, сколько денег сохранит в кошельке дизельный движок.

Что касается обслуживания, то оно и правда несколько дороже, а межсервисные интервалы — короче. К тому же нехватка дизельных специалистов в техцентрах всё-таки чувствуется, хотя большинство крупных авторизованных сервисов имеет всё необходимое оборудование. Вдобавок современные моторы на солярке требовательны к качеству топлива. Чтобы несколько лет после покупки не появляться в сервисах для внепланового ремонта, к выбору заправки надо подходить тщательнее. Зато при правильной эксплуатации дизельные двигатели живут дольше бензиновых.

«Дизели, в силу особенностей конструкции, как правило, отличаются высокой надёжностью и выносливостью. В то время как бензиновые агрегаты становятся всё более нежными и уже редко «ходят» больше 100 000 км без крупных вложений. Для моторов же на солярке и пара сотен тысяч обычно не предел. Главное — заливать хорошее топливо, но сегодня даже в провинции это не проблема», — отмечает Юрий Урюков.

Медленный

Рвать всех на светофоре дизельные двигатели не дадут, и до отсечки их постоянно тоже не раскрутишь. Но назвать такие моторы медленными ни в коем случае нельзя ввиду высокого крутящего момента. А именно он и даёт ощущение разгона. Дизельные двигатели не надо крутить до предела, чтобы получить необходимое в любой дорожной ситуации ускорение.

Вонючий и вредный

Наконец, современные дизели не отличаются дурным запахом. А если вы заботитесь об окружающей природе, то, опять же, лучше предпочесть машину на солярке. Она меньше загрязняет воздух.

загрузка...
Еще одна новость

Мікроавтобус українських бійців витримав влучання ракети (ВІДЕО)

28.05.2016 г. в 11:04, intvua

Українські військові показали свій мікроавтобус "мерседес", який їздить після влучання внього протитанкової керо́ваної ракети.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Автострахування в Україні буде проходити по-новому

28.05.2016 г. в 11:04, mmr

Автострахування в Україні буде проходити по-новому, бланки ОСАГО будуть містити унікальний QR-код, щоб виключити підробку. Про це повідомляє Моторне (транспортне) страхове бюро України. У бюро вважають, що нова форма захисту допоможе впоратися з напливом фальшивих полісів. На кожен бланк ОСАЦВ ще в друкарні буде наноситися QR-код з посиланням на сторінку МТСБУ, де реалізована функція перевірки кожного конкретного бланка поліса за його серією та номером. Для використання коду потрібного смартфон з камерою і програмою, що зчитує QR-коди. Пройшовши по посиланню, покупець зможе переконатися, що поліс, який йому пропонують купити, є справжнім. Ні страховим компаніям, ні страхувальникам не варто турбуватися про процедуру появи нових бланків – вводитися нові бланки з кодами будуть поступово. Не буде потрібно замінювати старі бланки на нові…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

За майбутніми українськими водіями наглядатимуть камери спостереження

28.05.2016 г. в 11:04, val

З кінця липня в Україні почнуть вводити нові екзаменаційні білети для бажаючих здати на права. Ініціатори змін обіцяють виключити логічні помилки та сформувати білети в залежності від категорії водійських посвідчень. «Існують проблеми з білетами. В деяких білетах та запитаннях заздалегідь передбачені помилки, не знаю навмисно чи випадково, через непрофесіоналізм. Є білети, на які апріорі неможливо відповісти правильно», - пояснює в.о. директора Головного сервісного центру МВС Владислав Криклий. Плануються і інші зміни в процесі навчання, а також перевірки отриманих знань та навичок кандидатів у водії. Для інструкторів та викладачів автошкіл буде введена система рейтингів. За всім процесом навчання будуть слідкувати камери спостереження. Вони з’являться в аудиторіях та автомобілях, на яких…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть