Как использовать возможности кроссовера по максимуму?

29.05.2016 г. в 17:50, autocentre

Покупая универсальный и мощный автомобиль типа SUV, мы платим деньги за его определенные качества: мощность, динамику, проходимость. Не зря же SUV расшифро­выва­ется как Sport Utility Vehicle – «спортивно-практичный транспорт». Как использовать все эти возможности по полной, но в то же время безопасно? Проследим на примере Suzuki Vitara S.

За посление годы назначение полного привода трансформировалось. Помимо улучшения проходимости появились новые, совершенно разные задачи – повышение безопасности на скользких покрытиях, улучшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля. Чтобы решить их, нужны порой совершенно разные настройки. Самое современное изобретение, которое помогает в этом – несколько предварительно запрограммированных алгоритмов работы трансмиссии. Например, Suzuki Vitara S с ее четырьмя режимами: экономичным Auto с автоматическим подключением задней оси при пробуксовке передних колес, драйверским Sport с быстрыми реакциями на органы управления, Snow – для езды по скользким покрытиям с максимально эффективной и безопасной реализацией тяги и жесткий 4х4 Lock с постоянной блокировкой межосевого дифференциала. Такого запаса полноприводных возможностей с лихвой хватает для уверенной езды в самых разных дорожных условиях. Очень полезным дополнением к такой трансмиссии будет тяговитый двигатель. Благодаря наличию турбонаддува он не требует сильной раскрутки и обеспечивает хороший крутящий момент.

По современным меркам 220 Нм крутящего момента, достигаемые турбомотором Vitara S в диапазоне 1500–4000 об/мин – очень хорошее подспорье к режиму трансмиссии Lock в грязи или снегу. Кроме того, алгоритмы трансмиссии, подобные витаровским Snow и Lock, способствуют безопасному движению по скользкой дороге

На трассе

Загородные шоссе – логичное место для реализации высоких мощностных характеристик динамичного 1,4-литрового двигателя с непосредственным впрыском Suzuki Vitara S. Но не следует думать, что на SUV’е можно валить с максимальной скоростью (а для самых энерговооруженных, таких как наш подопытный Suzuki Vitara S, это может быть 200 км/ч). Увы, на наших трассах тебя нередко поджидает неприятный сюрприз в виде дыры в асфальте. На скорости резко объезжать внезапное препятствие опасно. Маневр должен быть аккуратным, и хорошо, когда его подстаховывает система курсовой устойчивости. В исключительных случаях приходится просто проехать по неровности. При такой езде потребуется прочность и энергоемкость ходовой. И тут скажет свое слово внедорожная родословная Vitara S. Еще одним важным моментом безопасности на трассе является возможность быстрого обгона. Для этого нужна мощность и приличный запас тяги (крутящий момент). Благодаря сочетанию непосредственного впрыска бензина и грамотно настроенной турбины у Vitara S крутящий момент составляет 200 Нм. Такой хороший запас тяги на колесах необходим для уверенного, безопасного обгона на узких дорогах.

В городе

Городская эксплуатация может оказаться не менее требовательной к автомобилю, чем езда по бездорожью. Здесь пригодится и высокая, без задержек и турбоямы, приемистость машины, и маневренность, и легкий, точный руль, и драйверские настройки подвески. Последняя особенность важна не только для удовольствия от вождения. Толковый баланс качеств ходовой в случае, к примеру, с Suzuki Vitara S, обеспечивает достаточно высокому и массивному кроссоверу отличную управляемость в экстренных ситуациях, когда нужно совершить маневр, чтобы избежать аварийной ситуации.

Наконец, характеристики экономичности современной машины наиболее ярко проявятся именно здесь, в городе. Только самые совершенные силовые агрегаты могут обеспечить близкие показатели городского и загородного аппетита. Так, у 1,4-литрового турбомотора «Витары» эти цифры составляют соответственно 6,4 и 5,5 л на 100 км.

На проселках

Внедорожники мы покупаем для того, чтобы как минимум совершать воскресные вылазки на природу, а то и регулярно ездить по разбитым региональным дорогам и проселкам. Здесь в полной мере будут реализованы высокие показатели геометрической проходимости всей машины и, снова-таки, большие хода колес и энергоемкость подвески. Важная для таких условий езды характеристика, на которую мало кто обращает внимание – диапазон макси­мального крутящего момента, который обуславливает способность автомобиля неспешно ползти по буеракам на малой скорости при низких оборотах. Многие современные моторы, в целом замечательные – легкие, мощные, экономичные, эффективно работают, увы, только на высоких оборотах. Но есть и другие примеры: лучшие представители современного племени внедорожников предлагают максимум тяги менее чем с 2000 об/мин. Присмотритесь к характеристикам Suzuki Vitara S с ее турбодвигателем, если планируете частую езду в таких условиях.

загрузка...
Еще одна новость

На автоматі: З новою системою відеофіксації листи-щастя можуть приходити навіть невинним водіям

29.05.2016 г. в 17:50, mmr

Нова система автофіксації порушень ПДР буде працювати повністю в автоматичному режимі, а участь співробітника поліції буде полягати лише в тому, що під кожним відправленим листом-щастя буде стояти його електронний підпис, який дозволить при необхідності ідентифікувати того, хто виписав штраф на водія. Про це повідомив заступник глави Національної…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ситуація із якістю пального в Україні шокує

29.05.2016 г. в 17:50, mmr

Третина проб бензину, відібраних для дослідження на різних заправках у Закарпатській, Чернігівській, Вінницькій, Одеській та Київській областях, не відповідають державним стандартам якості. Згідно з повідомленням, відомство відібрало 31 зразок палива, зокрема, в Чернігівській області було відібрано 8 проб бензину, у Київській – 6, в Києві – 8,…

Прочитать новость
загрузка...

Больше новостей

загрузка...

© 2013-2018 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть