У каких страховщиков не стоит покупать автогражданку

03.06.2016 р. в 15:44, dsnews

Государство заставило автовладельцев страховать ответственность, но так и не позаботилось о том, чтобы пострадавшие в ДТП гарантированно получали выплаты.

ОС "Украинский страховой омбудсмен" опубликовал свою десятку страховщиков, на которых чаще всего жалуются клиенты. В антирейтинг вошли и компании, которые уже успели лишиться лицензий (например, "Гарант-Авто", НОВА, "Украина"), и действующие СК, которые вовсю продолжают продавать полисы (УТСК, "Доминанта", "Оранта" и др.). Львиная доля жалоб связана с обязательным страхованием гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). Попавшие в "черный" список страховщики чаще других необоснованно отказывают в компенсации ущерба, либо затягивают выплату возмещения на долгие месяцы.

"Антирейтинг" общественной организации довольно близок к тому, что публикует своем сайте Нацфинуслуг. Правда, в списке регулятора также фигурируют компании ЭККО и Скайд. По данным "ДС", последний страховщик 31 мая был исключен из МТСБУ.

Парадокс ситуации в том, что полисами неплатежеспособных компаний продолжают торговать даже тогда, когда у страховщиков уже нет лицензий на "автогражданку", а иногда и вообще на страховую деятельность. Вместо того чтобы сдать бланки в МТСБУ, страховые агенты продолжают на них зарабатывать и распродавать за полцены. Если владелец такого полиса автогражданки позднее попадет в ДТП, его страховка будет признана недействительной. Это значит, что ущерб потерпевшему оплатит МТСБУ, однако затем Бюро сможет выставить регресс к виновнику аварии и истребовать с него всю сумму через суд. Как изменить ситуацию в МТСБУ не знают - рычаги влияния на недобросовестных посредников у этой организации отсутствуют.

По словам главы правления общественной организации "Украинский страховой омбудсмен" Юрия Чунихина, причина хаоса на рынке автогражданки - отсутствие должного контроля. К примеру, Моторное (транспортное) страховое бюро Украины продолжает выдавать бланки полисов даже компаниям, на которых активно жалуются потерпевшие и которые задерживают платежи в гарантийные фонды. Яркий пример - СК "НОВА". Хотя в 2015 году она имела задолженность перед фондами, ей продолжали выделять полисы "автогражданки" для продажи (на конец февраля 2016 года их у НОВА насчитывалось 12 тыс.). К концу марта 2016 года компания имела обязательства перед потерпевшими в размере 11,4 млн грн. А 15 апреля ее акционеры объявили, что страховщик прекращает работу. По словам Чунихина, по похожему сценарию сейчас развиваются события в компании "Доминанта". В прошлом году страховщик имел задолженность перед гарантийными фондами, однако не был исключен из МТСБУ. Ему разрешили погашать задолженность поэтапно, и снова выдали полисы на реализацию.

Как пояснили "ДС" в Моторном бюро, изменить ситуацию там не в силах. Мол, Бюро получает и рассматривает жалобы от клиентов и потерпевших, однако у него нет полномочий ограничивать количество бланков в связи с большим количеством претензий. Компании работают на рынке ОСГПО на основании лицензий Нацкомфинуслуг, и только регулятор может лишить их разрешительных документов. Сам Нацфинуслуг в сложившейся ситуации по большей части бездействует. Временные администрации в компании вводятся крайне редко, да и то лишь тогда, когда те превращаются в "пустышки" - активы из них полностью выведены. В комиссии сетуют, что процедура вывода страховщиков с рынка сейчас неоправданно сложна. Как заявлял глава Нацфинуслуг в интервью "ДС", регулятор намерен лоббировать изменения в закон "О банкротстве" и добиться полномочий инициировать принудительное банкротство страховых компаний.

Пока же потерпевшим приходится рассчитывать на то, что вместо "прогоревших" СК их убытки оплатит МТСБУ. Но выплат приходится ожидать по несколько лет - Бюро отказывается платить до тех пор, пока страховщика официально не признают банкротом и не будет утвержден его ликвидационный баланс. За это время инфляция превращает выплаты в "копейки".

В результате ремонт автомобилей и медицинские счета пострадавшие оплачивают из собственного кармана либо требуют компенсацию через суд от виновников ДТП. Последним приходится покрывать эти убытки, хотя они заплатили за обязательный полис. Изменить существующий порядок мог бы парламент. Законопроект, который позволяет МТСБУ платить за неплатежеспособных страховщиков, не дожидаясь официального признания их банкротами, был зарегистрирован в Верховной Раде еще в октябре прошлого года. Однако у депутатов так и не дошли руки до его рассмотрения.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин