Азиатские авто оказались неоднозначны по безопасности
06.06.2016 р. в 11:10, o-doroge
Эксперты ASEAN NCAP опубликовали результаты краш-тестов нескольких моделей автомобилей, предназначенных для рынков стран Юго-Восточной Азии. Примечательно, что их результаты зачастую оказываются хуже, чем у собратьев для европейских покупателей.
К примеру, ноль баллов по итогам проведенного краш-теста получил компактный хэтчбек Hyundai Eon. Нагрузки на водителя при лобовом ударе со смещением о деформируемый барьер оказались бы смертельными, в то время как у пассажира еще оставались бы шансы выжить. Вместе с тем, эксперты Global NCAP получили аналогичные результаты в тестах индийской версии малолитражки.
Зато Kia Picanto в европейской спецификации еще в 2011 году неплохо прошел краш-тесты по методике Euro NCAP. Оснащенный подушками безопасности автомобиль за лобовой удар получи четыре звезды. В то же время, испытания версии для рынка Индонезии, которая в базовой комплектации не имеет эйрбегов продемонстрировали смертельную опасность машины. Кроме того, датчики зафиксировали смертельно опасные перегрузки головы манекенов. В завершение не выдержала водительская, то есть правая для данного авто дверь. В конечном итоге, можно сделать вывод, что Picanto для азиатского рынка не в лучшую сторону отличается по прочности от европейских машин.
Вместе с тем, у азиатских экспертов есть и куда более оптимистичные примеры. Так, Nissan X-Trail также получил пять звезд по итогам краш-тестов, и лишь одной звезды недосчитался пикап Navara по причине высоких нагрузок на грудь и стопы водителя.
Suzuki Ertiga, не имеющий прямого европейского аналога, получил четыре звезды за краш-тест, однако он ставит под угрозу здоровье ног водителя, поскольку те попадают в опасную зону нагрузок.
Еще один Suzuki - Ciazпрошел краш-тест весьма неплохо, однако модель подвела низкая степень защиты маленьких пассажиров, что привело к конечному результату в четыре звезды.
Аналогично четыре звезды заработал и пикап Isuzu D-MAX, оценку которому снизили из-за риска повреждения берда водителя.