Створення спецрезерву нафти вдарить по кишені пересічного водія - експерт

07.06.2016 г. в 12:19, unn

Трейдери включать додатковий збір з кожного літра на створення стабілізаційного фону нафтопродуктів до ціни пального.

Створення спеціального агентства, яке буде займатися зберіганням мінімального запасу нафти і нафтопродуктів, однозначно призведе до подорожчання цін на пальне, і це вдарить по кишені українських водіїв. Про це у коментарі УНН зазначив експерт з питань енергетики Сергій Дяченко.

“Зрозумійте, ми у Європу йдемо. Там є таке правило — країна мусить опікуватись безпекою і мати резерв стабілізаційний. В Україні має бути такий резерв, яким можна скористатися у випадку якихось форс-мажорів, ринок спокійніше себе почуває у такій ситуації. Так, це кошти, великі кошти, але на сам ринок це має вплинути не погано.

Ціни будуть підвищуватися залежно від того, яким буде цей додатковий збір з учасників ринку нафтопродуктів за кожен проданий літр бензину або дизельного палива. У відсотках, в принципі, приблизно можна порахувати, але оскільки зараз нестабільні світові ціни на нафту, то, відповідно, плавають ціни і на бензин”, — сказав він, додавши, що трейдери включать цей збір з кожного літра на створення стабілізаційного фону нафтопродуктів до ціни пального.

“Це 100% варіант, навіть можна не міркувати”, — сказав експерт.

За словами С.Дяченка, збір, скоріш за все, не буде перевищувати 10%.

“Я не думаю, що буде стояти питання швидко зібрати кошти протягом місяця, — це ж питання, на скільки років це все розтягнеться. Я не думаю, що будуть ризикувати і впроваджувати збір, який підвищить 10%, я думаю, що будуть намагатися влізти у 5%, не більше, а то і до 1%. Це ж 1 млрд, його ж не просто виймуть і покладуть.

У Штатах, наприклад, ці резерви то зменшуються то збільшуються, і я вважаю що це така орієнтовна цифра, і це протягом років це буде робитися.

Але те, що це вдарить по кишені, — однозначно”, — наголосив він.

Як відомо, наразі уряд розглядає питання створення в Україні спеціального агентства, яке буде займатися зберіганням мінімального запасу нафти і нафтопродуктів. Зобов’язання мати такий резерв наша країна взяла на себе, підписавши Угоду про асоціацію з ЄС і прийнявши зобов’язання щодо імплементації Директиви 2009/119 ЄС.

Цей документ, зокрема, передбачає, що країни ЄС повинні мати запас в обсязі двомісячного середньодобового споживання (61 день) або тримісячного (90 днів) середньодобового чистого імпорту нафтопродуктів. Резерв має бути сформований не менше ніж на 75% з нафтопродуктів і не більше ніж на 25% з сирої нафти.

Задля створення резерву необхідно близько 1 млрд дол, які мають намір отримати за рахунок запровадження додаткового податкового збору.

загрузка...
Еще одна новость

Российский "АвтоВАЗ" готовиться уволить до 20% работников

07.06.2016 г. в 12:19, censor

Российский производитель автомобилей "АвтоВАЗ" готовит новый приказ, предусматривающий единовременную выплату пяти окладов при увольнении по соглашению сторон. По данным источников издания, документ может выйти в ближайшие дни. В свою очередь, председатель профсоюзной организации МПРА в Самарской области Петр Золотарев рассказал, что, по его сведениям, сейчас "в цехах составляют списки желающих уволиться по соглашению сторон". Позднее АвтоВАЗ подтвердил что открывает "окно возможностей" с 1 по 15 июня и при увольнении по соглашению сторон готов дополнительно выплатить им до пяти средних окладов, передает РБК. По данным двух источников агентства на АвтоВАЗе, до конца года предприятие по соглашению сторон может покинуть 5-8 тыс. человек. Такая задача стоит перед руководителями подразделений. По итогам первого квартала средняя численность работников предприятия составля…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Очень недорого. Сколько теперь будут стоить иностранные автомобили

07.06.2016 г. в 12:19, focus

В конце мая парламент проголосовал за снижение акцизов на ввозимые в страну импортные авто. Если эти изменения вступят в силу, некоторые модели иномарок могут подешеветь в разы В конце мая парламент проголосовал за снижение акцизов на ввозимые в страну импортные авто. Соответствующие изменения внесены в раздел XX переходных положений Налогового кодекса — закон принят 237 голосами и отправлен на подпись президенту. Если эти изменения вступят в силу, некоторые модели иномарок могут подешеветь в разы. Правда, эта норма будет действовать временно, до 31 декабря 2018 года. А покупать таким образом можно будет автомобили не из России, не старше 2010 года выпуска и соответствующие нормам ЕВРО-5. Остаётся добавить, что вероятность подписания этого закона достаточно высока. На фоне падения продаж новых авто авторы законопроекта ожидают ввоза до 20 тыс. подешевевш…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

07.06.2016 г. в 12:19, focus

Очень недорого. Сколько теперь будут стоить иностранные автомобили В конце мая парламент проголосовал за снижение акцизов на ввозимые в страну импортные авто. Если эти изменения вступят в силу, некоторые модели иномарок могут подешеветь в разы В конце мая парламент проголосовал за снижение акцизов на ввозимые в страну импортные авто. Соответствующие изменения внесены в раздел XX переходных положений Налогового кодекса — закон принят 237 голосами и отправлен на подпись президенту. Если эти изменения вступят в силу, некоторые модели иномарок могут подешеветь в разы. Правда, эта норма будет действовать временно, до 31 декабря 2018 года. А покупать таким образом можно будет автомобили не из России, не старше 2010 года выпуска и соответствующие нормам ЕВРО-5. Остаётся добавить, что вероятность подписания этого закона достаточно высока. На фоне падения продаж…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть