Сухой закон на дорогах: как заставить пьяных водителей вызывать такси

07.06.2016 г. в 21:16, obozrevatel

В прошлом году в ДТП с пьяными водителями погибли 317 украинцев

Каждый год из-за пьяных водителей гибнут сотни украинцев. Верховная Рада наконец-то решилась на ужесточение ответственности за вождение в нетрезвом виде. "Обозреватель" решил разобраться, поможет ли это существенно снизить количество смертей на дорогах и как борются с пьяными "лихачами" в западных и азиатских странах.

Увеличение штрафов

Только за прошлый год пьяные водители спровоцировали почти 2,4 тысячи аварий. В них погибли 317 человек. А более 3 тысяч украинцев получили травмы, которые имели порой плачевные последствия для их здоровья. Один из последних шокирующих случаев - гибель двух девочек в Василькове. В субботу нетрезвый водитель сбил 10-летнюю Настю и 12-летнюю Диану.

Незадолго до этого народные депутаты приняли в первом чтении долгожданный законопроект об усилении административной ответственности за вождение в нетрезвом виде. Наказание действительно существенно ужесточилось. В частности, сейчас пьяный водитель, попавшийся впервые, обязан заплатить всего 3,4 тысячи гривен. Когда же парламент примет законопроект во втором чтении и новые нормы вступят в силу, нарушителям придется выложить в 3 раза больше - 10 тысяч 200 гривен. Также горе-водитель лишится прав на год.

Дальше - больше. Законопроект предусматривает поэтапное увеличение ответственности. Повторное нарушение в течение 2 лет будет наказываться штрафом в 20 тысяч 400 гривен и лишением прав на 3 года. Но если в течение 5 лет водитель снова сядет за руль нетрезвым, он попрощается с почти 50 тысячами гривен и правами на 10 лет.

"Думаю, законопроект окажет положительный эффект и количество "пьяных" ДТП уменьшится", - прокомментировал "Обозревателю" народный депутат от "Батьківщини", председатель комитета Верховной Рады по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Андрей Кожемякин.

Однако у законопроекта есть и свои минусы. Согласно действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях, человек, который садится за руль, будучи лишенным права управления, обязан заплатить по сути символический штраф - 510 гривен. Таким образом, законопроект при всех очевидных плюсах может просто не возыметь эффекта. 510 гривен - это не та сумма, которая может испугать злостных нарушителей. Правда, нардепы обещали перед следующим голосованием усовершенствовать законопроект. Поэтому еще есть надежда, что авторы документа учтут этот момент.

Опыт Запада

Даже с учетом недавнего усиления ответственности в Украине наказания за вождение в нетрезвом виде во многих западных странах куда жестче. Нельзя сказать, что таким образом они полностью решили проблему "пьяных" ДТП. Однако статистическая кривая в этих государствах, как правило, направлена вниз. Значит, ужесточение наказания все-таки работает.

Размеры штрафов в странах Евросоюза несопоставимы с украинскими, даже если сделать скидку на совершенно иной уровень доходов. Например, в Великобритании пьяные водители рискуют разориться. Минимальный штраф там составляет 7200 евро. Зато и количество смертей по вине пьяных водителей сократилось в стране более чем на 75% за период с 1975 года.

В Германии штрафы тоже бьют по карманам нерадивых водителей, хотя и немного в меньшей степени. На первый раз придется заплатить 500 евро. На второй - тысячу, а на третий - целых 3 тысячи евро.

В США за вождение в нетрезвом виде и вовсе можно загреметь за решетку на срок от 6 месяцев до года. За первое нарушение водитель теряет 300 долларов. Потом же сумма штрафа планомерно увеличивается до 10 тысяч. К тому же, при совершении ДТП пьяному водителю не миновать 10 лет тюрьмы. Стоит отметить, что в разных штатах жесткость наказания может варьироваться, хотя и незначительно.

А вот согласно украинскому законодательству в случае ДТП со смертельным исходом нарушитель может получить максимум 8 лет лишения свободы. При наличии же хороших адвокатов и смягчающих обстоятельств (сотрудничество со следствием, малолетние дети и т.д.) и вовсе может отделаться 3-5 годами.

Суровый азиатский подход

Если ответственность за вождение в нетрезвом виде на Западе кажется слишком жесткой, стоит ознакомиться и с опытом азиатских стран. В Китае есть прецедент, когда нетрезвого водителя, который устроил аварию с летальным исходом, приговорили к смертной казни. Если же нарушителя просто поймали пьяным за рулем, его гарантированно ждут несколько месяцев тюрьмы.

В Японии нерадивому автомобилисту грозят 5 лет заключения и почти 9 тысяч долларов штрафа. Кроме того, наказывают и пассажиров, которые имели глупость сесть в машину с пьяным водителем. Им приходится раскошеливаться на 5 тысяч долларов.

В Сингапуре нетрезвых водителей бьют палкой на вполне законных основаниях. А в Таиланде их отправляют на исправительные работы в морги, чтобы нарушители поняли, к чему может привести безответственность за рулем.

Конечно, "азиатский" подход несколько суров для европейской цивилизации. Однако в целом мировой опыт показывает, что Украине стоит двигаться в направлении усиления ответственности. Водители должны понять, что наказание будет стоить в десятки раз дороже, чем вызов такси после употребления алкоголя.

загрузка...
Еще одна новость

Как выглядит новый украинский броневик "Варта": характеристики и внешний вид

07.06.2016 г. в 21:16, segodnya

Военный журналист Роман Туровец детально изучил новый украинский бронированный автомобиль "Варта", изготовленный частной компанией "Бронетехника Украины". "Варта" имеет пятый уровень защиты, броня защищает личный состав от стрелкового оружия. Бронеавтомобиль может выдержать подрыв фугаса до шести килограммов в тротиловом эквиваленте. Двигатель – российский ЯМЗ мощностью 270 л.с. Внутри – комфортно. Два выхода для десанта – сбоку и сзади. В крыше – люк для стрелка из турели и еще два, расположение люков "Саксон". В турели устанавливается пулемет 12,7 мм", – написал он на своей странице в Facebook. Источник в вооружении ВСУ сообщил журналисту, что база "Варты" – МАЗ-Богдан. "По заявленным характеристикам "Варта" лучше, чем "Спартан". Но говорить о надежности пока рано, потому что в Вооруженных Силах ее тщательно не тестировал…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Эксперт рассказал, как убрать с украинских дорог пьяных водителей

07.06.2016 г. в 21:16, obozrevatel

В Украине необходимо усиливать ответственность за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, которое привело к ДТП, повлекшем за собой смерть или травмирование потерпевших. Такое мнение в прямом эфире "Обозревателя" высказал адвокат Яков Гольдарб. "По моему мнению, ответственность за ДТП в состоянии алкогольного опьянения, которое повлекло за собой смерть потерпевших или травмы, необходимо усиливать. Репрессивные меры дают свой результат. Недавно видел видеоролик о том, что в какой-то из восточных стран применяют физическое наказание к таксисту, который позволил себе сесть за руль подшофе. Его розгами попороли немножко. Но статистика их полицейских говорит о том, что это помогает", - отметил юрист. Гольдарб подчеркнул, что нужно также в работе с украинскими водителями прибегать к превентивным мерам, предупреждать их об ответственности за вождение в нетрезвом состоянии. "Должен бы…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Во Львове стартовал чемпионат Украины по дрифту

07.06.2016 г. в 21:16, ТСН

Среди участников можно было увидеть как опытных спортсменов из Европы, так и молодых дрифтеров. На первый этап чемпионата Украины съехалось около тридцати опытных пилотов со всей страны.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть