Кто выиграл от снижения акцизов на б/у авто (Инфографика)

08.06.2016 г. в 09:20, autodriving

Как уже сообщалось, Верховная Рада приняла нашумевший законопроект №3251 «Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідні положення» Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів». Как и ожидалось, между первым и вторым чтением в закон внесли правки, которые его существенно подкорректировали. Кому же выгоден закон в такой редакции? – выяснял AUTO-Consulting.

На сколько дешевле станут авто

Начнем с того, что ставки акцизного налога на импортные б-у автомобили депутаты сегодня понизили в десятки раз: от 7 до 28 раз и фактически сравняли их со ставками на новые авто. Теперь акциз на б-у автомобили составляет символические 100 евро на авто с объемом двигателя до 1 л вместо прежних 1436 евро. (снижение в 14 раз!). А учитывая, что на акциз еще начислялся и НДС, то снижение еще больше: 120 евро против 1723 евро.

Для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2,2 л экономия в деньгах еще более внушительная. Теперь, скажем, за 2-литровую иномарку достаточно уплатить акциз в размере 534 евро против 4880 евро ранее. С учетом НДС получается 641 евро против 5856 евро. Разница – 5215 евро, или снижение в 9,1 раза.

Экономят и покупатели дизельных авто. Так, за BMW 520d теперь достаточно уплатить акциз в размере 654 евро (С НДС – 784 евро). Раньше это обошлось бы в 4880 евро (с НДС – 5856 евро). То есть экономия минимум в 5072 евро.

За экономичный дизельный автомобиль с малолитражным мотором 1,3 л теперь достаточно уплатить акциз в размере 154 евро (уже с НДС). Раньше он бы обошелся в 2624 евро (уже с НДС). Выгода составит 2470 евро.

Остальные ставки смотрите в таблице.

Но надо отметить, что растаможить по такими привлекательным ставками смогут далеко не все автомобили. Во-первых, авто должно быть моложе 2009 года выпуска (2010- гг.) и один субъект сможет ввести по таким ставкам авто лишь раз в году и 365 дней он не сможет его отчуждать.

Кроме того, депутаты отдельным пунктом прописали, что автомобиль по льготным ставкам не может иметь происхождение или ввозиться с территории государства-оккупанта или государства-агрессора. Тем самым был экономическими методами закрыт импорт подержанных авто из России.

Зачем нужны были поправки

Если с перекрытием каналов поставок авто из РФ решение было ожидаемым. То остальные поправки вызвали негодование, особенно лоббистов, связанных с импортом б-у авто.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: «Главная идеология данного закона – он для простых людей, которые хотят купить для себя недорогую иномарку в Европе. Они смогут это теперь сделать. Сколько автомобилей в год покупает обычный гражданин? Один. Вот у него и есть такая возможность. Те, кто покупают 2-3-5-10 авто в год – это не простые граждане и почему государство должно им за свой счет делать такую существенную скидку? Пусть эти люди растамаживают авто по полной ставке и платят налоги в бюджет.

А обычные люди купят себе подержанный автомобиль без всяких посредников и после года владения смогут его продать.

Поправка про возраст автомобилей (младше 2009 г.в) появилась как дополнительный предохранитель, поскольку с 1 января 2016 года в Украине действуют нормы Евро-5. В ЕС им соответствуют автомобили именно такого возраста. Чтобы не получилось, что ушлые дельцы пригонят 30-летний автомобиль и купят в фирме «Рога и копыта» сертификат, что он соответствует Евро-5.

Раз уж в государстве действуют нормы Евро-5, значит они должны действовать для всех без исключения. И это автомобили 2010 года и моложе. Депутаты с этим согласились и внесли такую формулировку», — резюмировал Олег Назаренко.

Кто же выиграл от закона №3251?

В таком виде закон №3251 устраивает почти всех. Да, кому-то пришлось чем-то поступиться, но катастрофы для рынка новых авто операторы не предвидят. То, что люди завезут для собственных нужд до 100 тыс. автомобилей – это для рынка новых авто – не смертельно. Падение продаж будет очень существенным в Западной Украине, где жители отучатся покупать новые автомобили в автосалонах и массово пересядут на б-у. Конечно, будут реализованы и различные схемы обхода ограничения на отчуждение в течении 1 года. Свежие б-у иномарки будут проникать и в остальные регионы Украины и собьют цены на авторынках. Подешевеют не только авто до 6-7 лет, но и по цепочке все остальные возрастом до 15 лет. Именно владельцы 5-15 летних авто пострадают от закона больше всего. Они уже никогда не смогут продать авто за те деньги, сколько он стоил еще 31 мая 2016 года. Но от закона №3251 выиграют простые граждане, которые давно мечтали купить себе недорогой и относительно свежий автомобиль из Европы. Они теперь смогут это сделать самостоятельно и сэкономить 2500-6000 евро.

Закон №3251 – это новый тренд на авторынке. Если последние 15 лет государство стимулировало рынок новых автомобилей, то сейчас тренд изменился. Ближайшие годы – это годы роста продаж автомобилей с пробегом. Так или иначе, но переломным стал именно закон №3251. Уже с 1 июля 2016 г (когда закон вступит в силу) на украинском авторынке начнется новая эра. Эра перегонщиков. Хотя такой период в нашей истории уже был.

Итого:

бензиновые двигатели до 1000см3 подешевеют около 900 евро,

до 1500см3 — около 2300 евро,

до 2200см3 — около 4000 евро,

свыше 3000см3 — около 3300 евро.

дизельные двигатели до 1500см3 подешевеют около 1800 евро,

до 2500см3 — около 3900 евро, 2500см3 — около 300 евро.

http://autodriving.net/kto-vyigral-ot-snizheniya-akcizov-na-bu-avto-infografika/

загрузка...
Еще одна новость

Как физику удалось оспорить штраф за превышение скорости

08.06.2016 г. в 09:20, autodriving

Часто владельцев авто штрафуют за превышение скорости, используя данные, полученные благодаря комплексам видеофиксации. При этом многие автолюбители не доверяют полученной таким образом информации и иногда даже обращаются в суд, чтобы оспорить штрафы. И некоторые из них в итоге добиваются успеха. В частности, штраф смог оспорить проживающий в Казани физик Юрий Горюнов. Он получил «письмо счастья» после того, как якобы превысил разрешенную скорость на 22 километра. Комплекс зафиксировал его автомобиль Lada Granta еще в августе 2015 года. Однако физик не стал платить и вместо этого тщательно изучал данные, которые содержались в «письме счастья». И на присланном снимке он увидел, что датчик фоторадара расположили неправильно, и поэтому это устройство фиксировало завышенные результаты измерения скорости. Точнее, этот датчик находился ниже днищ проезжающих мимо машин. Журналисты…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

ТОП-10 самых опасных ошибок за рулем

08.06.2016 г. в 09:20, uainfo

Водители часто пренебрегают простейшими правилами безопасности. Ошибки за рулем делают даже опытные водители. Хорошо, если это не имеет тяжелых последствий, но всякое случается... Именно поэтому соблюдение правил безопасной езды, внимательность и ответственность за рулем так важны, в первую очередь, для нас самих. Кроме того, совсем неплохо использовать опыт тех, чей стаж за рулем насчитывает десятилетия езды без опасных ситуаций на дорогах. И еще важно знать, какие именно ошибки допускают водители чаще. Эксперты журнала Forbes при составлении списка использовали статистику транспортных происшествий на дорогах США. Многие из этих ошибок приводят к смертельным последствиям. 1. Вождение в нетрезвом состоянии В 40% всех аварий виноваты пьяные водители. Чаще пьяными за руль садятся молодые люди от 16 до 24 лет. 2.…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Снижение акциза на б/у автомобили. Насколько подешевеют иномарки, и для кого

08.06.2016 г. в 09:20, ua-news

Верховная рада приняла законопроект №3251, который предусматривает существенное снижение акцизного сбора при импорте подержанных автомобилей уже с 1 июля 2016 года. За законопроект проголосовали 237 народных депутатов. -- Насколько существенное? По словам депутата Егора Соболева, цена на б/у автомобили снизится на 3-8 тысяч евро. В целом же, все зависит от объема двигателя. Например, для авто с объемом двигателя 1000 кубометров акциз снизится с 1,36-1,76 евро до 0,063 евро за кубометр, то есть в 28 раз. Для растаможки автомобиля с однолитровым двигателем понадобится заплатить 63 евро вместо 1761 евро, для растаможки двухлитрового авто, нужно будет заплатить 534 евро вместо 4882 евро. В нижеприведенной таблице вы можете сравнить как было и как стало: -- И что, я смогу купить любой автомобиль? …

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть