Авто - факт: в 1950 конструкторы разработали спортивную версию "Победы"!

11.06.2016 г. в 12:15, m2motors

Горьковский Автомобильный Завод тоже предпринимал попытки создания скоростного автомобиля, но успеха они не принесли, пока в 1950 году с Горьковского авиазавода N21 на ГАЗ не был переведен главный конструктор авиазавода, ведущий специалист по гидродинамике корпусов плавающих автомобилей, проектированию водяных и воздушных винтов, аэродинамике кузовов скоростных автомобилей, Алексей Смолин.

Это он придумал двухместные аэросани (1934 г.), самолет КСМ-1 с двигателем ГАЗ-М (1935 г.) и вездеход-амфибия с двигателем ГАЗ-Авиа (1943 г.).

Так "Победа" получает второе дыхание: крыша снизилась на 160мм, спереди и сзади появились обтекатели, но не из стали, а из легкого дюраля. Колеса получили щитки, а хвост, в лучших традициях Никитина, превратился в длинный вытянутый конус. Кроме того, появились дополнительные "ноздри" на крышке капота - для охлаждения двигателя. Днище было закрыто гладким поддоном.

А охлаждать было что. Объем серийного нижнеклапанного "Победовского" мотора увеличили до 2487 см. куб., степень сжатия повысилась до 7,0 единиц, появились два карбюратора К-22А. В результате этих изменений мощность мотора увеличилась до 75 л.с. при 4100 об./мин. Трансмиссия и ходовая часть значительных изменений не получили, разве что карданный вал теперь состоял из двух частей, с промежуточной опорой.

При своих габаритах (длина - 5680 мм, ширина - 1695 мм, высота - 1480мм, колесная база - 2700 мм) автомобиль весил не так уж и много - 1200 кг. Конечно, такой массой Победа-Спорт (по чертежам ГАЗ-СГ1) была обязана авиационному материалу - дюралю. Кстати, СГ1 - первый советский спортивный автомобиль, сделанный не в единичном экземпляре. Всего было построено пять таких автомобилей.

"Победа-Спорт" (ГАЗ-СГ1) с открытым кузовом. 1955 год.

В спортивном сезоне 1950 года один из ГАЗ-СГ1 (N11) выступал в составе Горьковского спортивного клуба Торпедо. Два других "болида" Торпедовцев (N20 и N27) так же выделались среди техники других участников - на низ были снижены крыши, устранены задние окна и двери. Но, все же, они оставались самоделками, собранными далеко не в идеальных условиях.

В 1951 году три автомобиля были оснащены роторными нагнетателями "Рутц", два карбюратора заменили одним, но двухкамерным - К-22. Таким образом максимальная мощность увеличилась до 105 л.с, а скорость - до 190 км/ч!

В общей сложности на машинах "Победа-Спорт" выиграны три чемпионата СССР (1950, 1955 и 1956 гг.). Это был первый, по-настоящему удачный отечественный спортивный автомобиль. Впрочем, неудивительно - ведь его конструировал авиаинженер. Помимо этого, опыт, полученный при создании ГАЗ-СГ1, не пропал даром, а пригодился Смолину при создании уже в 1951 году автомобиля ГАЗ-Торпедо (СГ2), и, позднее - СГ3 (с реактивным двигателем МИГ-17) и СГ4.

загрузка...
Еще одна новость

Почему могут отменить закон о снижении акциза на б/у авто в Украине

11.06.2016 г. в 12:15, segodnya

Нардеп утверждает, что документ был принят с нарушениями. Проект закона, номер которого уже стал нарицательным – "3251" – все никак не может дойти до президента и получить его подпись. Еще недавно казалось: для того, чтобы украинцы уже через несколько недель получили право пригонять автомобили с пробегом, оплачивая существенно меньшую "растаможку", не хватает лишь этой подписи. Ну и последующей формальности – публикации в официальном СМИ, которая даст инициативе юридическую силу, передает "Автоблог". Теперь временное снижение ставок акцизного сбора, прописанное в этом самом законопроекте (он, напомним, был поддержан в целом на голосовании в ВР), ставится под большое сомнение, – и дело вовсе не в подписи президента. Как сообщила пресс-служба АП, документ еще не успел покинуть стены ВР, поэтому все сообщения о вето – пока не более, чем слухи. Боле…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Два столичных водителя создали «дуэт автохамов»

11.06.2016 г. в 12:15, depo

Как правоохранители не старались противодействовать «хамской» парковке, украинские водители продолжают демонстрировать неуважение друг к другу и пешеходам. В Киеве сразу два автомобилиста поставили свои машины так, что полностью преградили тротуар для прохода пешеходов. Можно предположить, что, если бы не клумбы, преграждающие проезд, автомобилями бы заставили весь тротуар. Кстати, совсем неподалеку от этого места есть несколько оборудованных парковок.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Что нужно знать о машинах-двойниках

11.06.2016 г. в 12:15, cripo

Вниманию автовладельцев! Региональный сервисный центр МВД в Одесской области предупреждает: в последнее время в Украине возросло количество автомобилей сомнительного происхождения, среди которых, так называемые машины-двойники. Как же выявить автомобиль - двойника? Машины двойники - это автомобили, которые внешне идентичны, имеют одинаковую марку, модель, цвет, номерные знаки и даже одинаковые номера агрегатов. Чаще всего такие транспортные средства ввозятся в нашу страну из-за границы и уже здесь на них подделываются документы и меняются номера на агрегатах. В Региональном сервисном центре МВД в Одесской области предупреждают, что путей незаконной легализации существует немало. Следует помнить, что преступники постоянно совершенствуют методы подделки всего, в том числе и номерных маркировочных знаков агрегатов транспортных средств. На сегодня, покупая автомобиль, владельцу автомобиля…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть