Как в Украине ездить на нерастаможенном авто

14.06.2016 г. в 20:49, ubr

Есть несколько условно легальных схем, но ни одна из них не гарантирует беспроблемного вождения.

Многие автолюбители знают, что машины за границей стоят намного дешевле, чем в Украине. Но при растамаживании б/у машины резко дорожают. Пока президент не подписал закон о существенном снижении акцизов на подержанные авто, UBR.ua узнавал можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле легально.

Владеть — нельзя. Управлять — можно

Формально, автомобилем с иностранными номерами владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Дело в том, что право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 г. присоединилась Украина.

И этот факт активно используют продавцы. Суть лазейки такова: машина зарегистрирована на европейскую фирму, а нового реального владельца якобы "нанимают" на работу водителем, и он может ездить по Украине, по документам находясь в длительной "командировке".

Недостаток такой схемы — раз в год на такой машине нужно пересекать границу с ЕС и продлять доверенность от фирмы-собственника и "рабочий контракт". То есть, каждый раз нужно оформлять визу. При этом стоит понимать, что, покупая такой автомобиль, водитель никогда не станет его законным владельцем, а будете лишь управлять им по доверенности. Следовательно, и продать его будет нельзя.

Как рассказали UBR.ua в Таможенной службе Украины, хоть, согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, авто и может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов, но лишь в случае, если такое транспортное средство зарегистрировано за рубежом на иностранца и эксплуатируется им.

То есть, на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь нерезиденты, которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса.

При этом, юристы подтвердили нам, что передача нерастаможенных авто в пользование резидентам Украины запрещена. Стамбульскую конвенцию наша таможня распространяет только на транспортные средства, осуществляющие перевозки, а не на легковые.

"По этому поводу возникает куча конфликтов. Но документов о передаче, действительно, не требуется, достаточно ключей, прав водителя, техпаспорта и страховки", — рассказал UBR.ua адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей.

Простым языком, на таможне водителю просто откажут в пропуске на таком основании легкового транспорта. "Кто-то прорывается, но приобретать таким образом машину я бы сейчас не рекомендовал. Надежного способа сейчас нет, кроме получения вида на жительство в другой стране и, соответственно, статуса нерезидента", — добавил Володарский.

Что думает МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф в размере 255 грн.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников. То есть, проверить, когда именно машина въехала в Украину, они не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет полиции следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

Учитывая вышесказанное, многие водители просто-напросто пренебрегают требованием постановки нерастаможенного авто на учет. Однако, не стоит обольщаться: если попадется упрямый полицейский, который не поленится созвонится с таможней для проверки, автолюбителю грозит несколько часов потерянного времени и штраф.

Как повезет

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого примерно полтора года назад забрали нерастаможенный автомобиль, якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с не правдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не оказалось никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Но случается и по-другому. Как сообщили UBR.ua в Госпогранслужбе, в ходе одного из совместных рейдов с сотрудниками фискальной службы был выявлен случай контрабанды автомобиля Opel Vectra литовской регистрации. На территорию Украины автомобиль на литовских номерах попал в августе 2015 г. Гражданин Республики Молдова, который, собственно, и ввез Opel Vectra в нашу страну, оформил ее в режиме "временного ввоза до одного года", после чего передал транспортное средство в распоряжение украинца, проживающего в Белгород-Днестровском.

Как утверждают пограничники, новоиспеченный владелец не платил никаких сборов и пошлин, так что в его действиях четко прослеживается признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, за что ему и был выписан штраф в размере 500 тыс. грн. К слову, данный случай не единичен. За несколько лет правоохранителям удалось установить более 30 случаев организации незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины, и информация о каждом из них была передана сотрудникам фискальной службы.

Надежно, но хлопотно

Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска? В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме "временный ввоз". Но эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу, и снова получить 5 дней передышки.

"В пример приведу практику "транзитчиков", жителей приграничных районов, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить "пакет документов". Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает "ввоз на год с пакетом документов", а катаются каждые 5 дней для пересечения границы", — отметил в разговоре с UBR.ua генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Кроме того, эксперты предостерегают покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого транспортного средства. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего эту машину, могут возникнуть проблемы не только с Административным, но и с Уголовным кодексом.

загрузка...
Еще одна новость

Компания Tesla оказалась в эпицентре нового скандала

14.06.2016 г. в 20:49, gogetnews

В мае этого года американский владелец Tesla Model S, пользуясь фирменной тесловской системой автономного управления, стал виновником аварии: автомобиль, управляемый электроникой, врезался в грузовик, остановившийся на дороге. Тогда компания заявила, что водитель неправильно использовал программу полуавтономного управления. И вот — похожая история. Обладатель Tesla Model X пожаловался, что купленный меньше недели назад кроссовер в режиме автопилота самопроизвольно разогнался и врезался в стену здания, когда его супруга, находившаяся за рулём, подъезжала к парковочному месту на небольшой — около 8 км/ч — скорости. Несмотря на то, что, по большому счёту, обошлось без травм (автомобилистка только получила ожог руки от сработавших подушек безопасности), хозяин «Теслы» потребовал от автопроизводителя приостановить поставки Model X и разобраться,…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Если стоимость растаможки снизится, оживит ли это рынок кредитования покупки б/у автомобилей? – мнение банкиров

14.06.2016 г. в 20:49, prostobank

ВР приняла решение о снижении акцизного сбора на б/у легковые автомобили, что по задумке авторов закона снизит стоимость растаможки и должно оживить рынок б/у авто (законопроект №3251). Ожидаете ли вы оживления рынка кредитования покупки б/у авто в связи с этим? – узнавал у банкиров Prostobank.ua Руслан Бокач, руководитель направления автокредитования АО «ТАСКОМБАНК» На сегодня доля кредитных продаж бу авто очень низкая – в месяц банки оформляют всего лишь по 15-20 кредитных договоров. Снижение акцизного сбора обсуждалось с начала года, и многие граждане, веря в скорое снижение растаможки, решили повременить с покупкой автомобиля. Поэтому отложенный спрос и снижение цены, по моему мнению, должны оживить вторичный авторынок, и как следствие рынок кредитования покупки б/у автомоблей. -- Татьяна Никитина,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Тюнеры Prior-Design представили мощнейший Dodge Challenger Hellcat (ВИДЕО)

14.06.2016 г. в 20:49, gogetnews

Немецкое тюнинг-ателье Prior-Design подготовило пакет стайлинга для масл-кара Dodge Challenger Hellcat. Не обошлось без модернизации двигателя, мощность которого тюнеры увеличили до внушительных 900 л.с. Настроенный двигатель Challenger Hellcat выдает почти 200 дополнительных «лошадок» по сравнению с 707-сильной стоковой версией. Дьявольский характер мотора дополняет соответствующий стайлинг-пакет — вишневый цвет кузова, спойлер на крышке багажника, расширенные арки, новые бампера со сплиттером спереди и диффузором сзади. Изюминкой стиля американского масл-кара стали бронзовые диски PD3Forged, которые ателье Prior-Design использовало ранее на тюнингованном Mercedes-AMG GT S. К сожалению, тюнеры Prior-Design…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть