Пьяным за руль. Почему допустимых доз алкоголя не существует

15.06.2016 г. в 08:15, facenews

Любителей пьяного вождения остановит только кнут в виде огромных штрафов, уголовной ответственности и лишения водительских прав.

Статистика жертв ДТП ужасает. Цифры, за которыми скрываются утраченные человеческие жизни по причине пьяного вождения, не могут отразить всю ту боль, которая заключается в них. Статистика бесчувственна и бесчеловечна, она не может передать трагедию родителей, потерявших детей из-за того, что пьяный водитель вдруг решил, что в состоянии справиться с управлением автомобилем. Не может отразить жизнь «до» и «после» семьи с маленькими детьми, потерявшей отца.

Если сравнивать данные автомобильных аварий и крушений самолетов, риск стать жертвой ДТП в 17 раз выше. Но к управлению самолетом относятся серьезнее, ведь, если он упадет, будет большое количество жертв, а к вождению машины отношение намного проще. Конечно, ведь это так же «буднично», как езда на велосипеде. Именно поэтому падение самолета будет обсуждаться всеми СМИ, в то время как привлечь внимание общественности к проблемам на обычных украинских дорогах намного сложнее. Именно такая «будничность» подстерегает нас на каждом углу, на каждом нерегулируемом и даже регулируемом пешеходном переходе, на остановке, тротуаре, за рулем собственной машины, где, ничего не подозревая, можно стать жертвой безответственного водителя.

Социальное одобрение

Проблема в том, что украинское общество слишком мягко и толерантно относится к пьяному вождению. Подумаешь, полбокала или бутылка пива – это же не алкоголь. В нашей культуре вообще пьют повсеместно. До сих пор нормально выпить в рабочее время, во время учебы в институте, продать алкоголь несовершеннолетнему, на улице отвернуться от подростка с пивом. У нас нет однозначного отношения к алкоголю.

До тех пор, пока даже минимальная доза в 0,20 промилле разрешается законодательством Украины, водитель, превышая допустимый предел, будет надеяться, что его «пронесет». Потому что нельзя просто сказать нашему человеку точную норму, превышать которую нельзя. Для него это будет означать «можно, но не очень много». Значит, он сам должен принять решение, сколько это «немного». Каждый ли способен правильно принять такое решение?

Пока наказание за вождение в нетрезвом виде будет «подъемным» для нарушителя, пока права за первый эпизод пьяного вождения будут отбираться только на срок от одного до двух лет, люди будут без страха и риска садиться выпившими за руль. Испытывать удачу и доказывать себе, что в любом состоянии им море по колено. Не воздерживаться от искушения и выпить, и на своем авто вернуться домой. Такое негласное общественное одобрение поощряет вождение в нетрезвом виде.

Никаких вторых шансов

Если бы люди знали, что, попавшись на горячем, безвозвратно потеряют права или попадут на сумму не менее 50 000 грн, очень многие бы не пожадничали и вызвали бы такси или водителя. Если бы люди знали, что не будет второй попытки, намного меньше «смельчаков» стремились бы доказать себе и окружающим, что, даже выпадая из авто, могут «держать все под контролем».

Пока самосознание рядового украинского водителя не приблизится к пониманию своей роли в жизни общества и других людей, будут работать только жесткие запреты и наказания.

Никто не особенный

Именно убежденность в том, что «со мной такого никогда не произойдет» приводит к непоправимым последствиям, которые показывают в новостных сводках. Позволяя себе садиться за руль хоть немного выпившим, водитель ставит под угрозу свое будущее и жизнь других людей. Даже считая себя мегапрофи, он не может объективно поручиться за свои действия, а доля промедления будет стоить кому-то здоровья или даже жизни.

Зона ответственности

В зоне ответственности водителя находится не только то, сядет ли он за руль в нетрезвом состоянии, но и то, поедет ли он сам с таким водителем или отпустит ли друга подшофе покорять дорожные просторы.

У меня однажды была ситуация, когда я хотела пристегнуться в такси, а водитель искренне обиделся, что я ему не доверяю. Также бывают водители, которые берут на себя ответственность за пассажиров, садясь пьяными за руль, и обижаются на «недоверие», если кто-то отказывается с ними ехать. Даже самый близкий вам человек не заслуживает подобного доверия. Если вы действительно дорожите своими близкими, не позволяйте им ломать жизнь себе и другим.

Поправка на темперамент

Для женщин и мужчин доза в 0,20 промилле означает разное количество алкоголя. Но также не стоит забывать об индивидуальных различиях людей, а именно о типе темперамента, который влияет на скорость психических реакций. Этот биологический фундамент у каждого человека может по-разному отреагировать на внешний стимул. Поэтому даже разрешенные 0,20 промилле могут кому-то быть вполне достаточной дозой, чтобы утратить контроль над ситуацией. Поэтому необходимо понимать, что у каждого своя допустимая норма алкоголя. Вы не можете точно знать, когда снизится концентрация вашего внимания и вы утратите бдительность. Кто-то от 50 г коньяка засыпает, а кто-то начинает танцевать, - реакции очень индивидуальны.

Изменение уровня нейромедиаторов

Даже небольшая доза алкоголя оказывает воздействие на мозг, а именно на нейромедиаторы, которые отвечают за передачу нервных импульсов. Т.е. скорость реакции зависит как раз от того, как быстро импульс «дойдет» от нейронов к мышечной ткани. Внешние раздражители выпившим человеком могут восприниматься как в замедленной съемке, либо как в супер экшене (снова возвращаемся к индивидуальной реакции). Так что, воображая себя Вин Дизелем в «Форсаже» или его девушкой Летти, сделайте поправку на то, что это только кажется, будто вы стали круче и проворнее.

Можно долго морализировать на тему пьяного вождения, но тех, кто ни во что не ставит социальные нормы, это все равно не остановит. Их остановит только кнут в виде огромных штрафов, уголовной ответственности и лишения водительских прав. Тогда игнорировать «сухой закон» будет очень сложно. А до тех пор случайные жертвы нетрезвых водителей будут напоминать нам о себе неправдоподобно большими цифрами в статистике ДТП.

Берегите себя и будьте внимательны к окружающим.

загрузка...
Еще одна новость

В Украине могут вернуть обязательные техосмотры: эксперт разобрал по винтикам инициативу Кабмина

15.06.2016 г. в 08:15, obozrevatel

Кабинет министров Украины хочет вернуть техосмотры (ТО) и усложнить жизнь тем автомобилистам, которые планируют установить в своих машинах газобаллонное оборудование (ГБО): на это придется просить разрешения у завода-производителя. Соответствующее предложение уже внесено в Верховную Раду. О том, почему законопроект недоработан и чем он грозит украинским автомобилистам в случае принятия, на своей странице в Facebook написал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Так, эксперт назвал топ-7 "настораживающих" пунктов законопроекта, который вернет всеобщий техосмотр: 1. Слишком сильный акцент на экологичность авто, но не на безопасность. "То есть 60-65% старых иномарок официально ТО физически не пройдут, и владельцы будут вынуждены покупать его за взятку", — отмечает Назаренко. 2. Аккредитовать станц…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Ремонт ям на дорогах: Дірява історія

15.06.2016 г. в 08:15, socportal

Дослідники знаходять нові способи врятувати ваш автомобіль від передчасної несправності. Ями на дрогах, є проблемою як багатих, так і бідних країн. Наприклад, Американська Автомобільна Асоціація нещодавно провела підрахунки, за якими, протягом останніх п’яти років, шістнадцять мільйонів водіїв, пошкодили свої транспортні засоби саме через ями на дорогах. Діапазон пошкодження варіюється від проколотих шин та зігнутих колес, до зламаної підвіски. В тій ж Америці, кількість коштів, що щорічно виділяються на ремонт доріг складає приблизно 3 мільярди доларів. Тим часом в Індії, ціна ям на дорогах іноді буває занадто великою. Адже там, щорічно, близько трьох тисяч людей помирає в наслідок аварій, що сталися через ями на дорогах. Частіше за все, країни в яких не вистачає грошей на ремонт доріг, ігнорують проблему, даючи дорозі псуватися…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Молдова збільшить штрафи для нетверезих водіїв до $1300

15.06.2016 г. в 08:15, ukrinform

Уряд Молдови затвердив законопроект, згідно з яким розмір штрафів для нетверезих водіїв складе від 400 до 1300 доларів, в залежності від ступеня сп'яніння. Про це передає власний кореспондент Укрінформу в Молдові. «Ми поставили перед собою завдання боротися з нетверезими водіями, які стали представляти серйозну небезпеку для всіх інших громадян», заявив прем'єр Молдови Павло Філіп. Крім цього, документом передбачено збільшення розмірів адміністративних штрафів, максимальний розмір яких складе від 1300 доларів (для фізичних осіб) до 4-х тисяч доларів (для юридичних осіб). Згідно з законопроектом, якщо порушник громадського порядку відмовляється платити штраф, йому загрожує до 30 днів тюремного ув'язнення. Найближчим часом законопроект буде представлений парламенту для обговорення і затвердження.

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть