Пьяным за руль. Почему допустимых доз алкоголя не существует

15.06.2016 р. в 08:15, facenews

Любителей пьяного вождения остановит только кнут в виде огромных штрафов, уголовной ответственности и лишения водительских прав.

Статистика жертв ДТП ужасает. Цифры, за которыми скрываются утраченные человеческие жизни по причине пьяного вождения, не могут отразить всю ту боль, которая заключается в них. Статистика бесчувственна и бесчеловечна, она не может передать трагедию родителей, потерявших детей из-за того, что пьяный водитель вдруг решил, что в состоянии справиться с управлением автомобилем. Не может отразить жизнь «до» и «после» семьи с маленькими детьми, потерявшей отца.

Если сравнивать данные автомобильных аварий и крушений самолетов, риск стать жертвой ДТП в 17 раз выше. Но к управлению самолетом относятся серьезнее, ведь, если он упадет, будет большое количество жертв, а к вождению машины отношение намного проще. Конечно, ведь это так же «буднично», как езда на велосипеде. Именно поэтому падение самолета будет обсуждаться всеми СМИ, в то время как привлечь внимание общественности к проблемам на обычных украинских дорогах намного сложнее. Именно такая «будничность» подстерегает нас на каждом углу, на каждом нерегулируемом и даже регулируемом пешеходном переходе, на остановке, тротуаре, за рулем собственной машины, где, ничего не подозревая, можно стать жертвой безответственного водителя.

Социальное одобрение

Проблема в том, что украинское общество слишком мягко и толерантно относится к пьяному вождению. Подумаешь, полбокала или бутылка пива – это же не алкоголь. В нашей культуре вообще пьют повсеместно. До сих пор нормально выпить в рабочее время, во время учебы в институте, продать алкоголь несовершеннолетнему, на улице отвернуться от подростка с пивом. У нас нет однозначного отношения к алкоголю.

До тех пор, пока даже минимальная доза в 0,20 промилле разрешается законодательством Украины, водитель, превышая допустимый предел, будет надеяться, что его «пронесет». Потому что нельзя просто сказать нашему человеку точную норму, превышать которую нельзя. Для него это будет означать «можно, но не очень много». Значит, он сам должен принять решение, сколько это «немного». Каждый ли способен правильно принять такое решение?

Пока наказание за вождение в нетрезвом виде будет «подъемным» для нарушителя, пока права за первый эпизод пьяного вождения будут отбираться только на срок от одного до двух лет, люди будут без страха и риска садиться выпившими за руль. Испытывать удачу и доказывать себе, что в любом состоянии им море по колено. Не воздерживаться от искушения и выпить, и на своем авто вернуться домой. Такое негласное общественное одобрение поощряет вождение в нетрезвом виде.

Никаких вторых шансов

Если бы люди знали, что, попавшись на горячем, безвозвратно потеряют права или попадут на сумму не менее 50 000 грн, очень многие бы не пожадничали и вызвали бы такси или водителя. Если бы люди знали, что не будет второй попытки, намного меньше «смельчаков» стремились бы доказать себе и окружающим, что, даже выпадая из авто, могут «держать все под контролем».

Пока самосознание рядового украинского водителя не приблизится к пониманию своей роли в жизни общества и других людей, будут работать только жесткие запреты и наказания.

Никто не особенный

Именно убежденность в том, что «со мной такого никогда не произойдет» приводит к непоправимым последствиям, которые показывают в новостных сводках. Позволяя себе садиться за руль хоть немного выпившим, водитель ставит под угрозу свое будущее и жизнь других людей. Даже считая себя мегапрофи, он не может объективно поручиться за свои действия, а доля промедления будет стоить кому-то здоровья или даже жизни.

Зона ответственности

В зоне ответственности водителя находится не только то, сядет ли он за руль в нетрезвом состоянии, но и то, поедет ли он сам с таким водителем или отпустит ли друга подшофе покорять дорожные просторы.

У меня однажды была ситуация, когда я хотела пристегнуться в такси, а водитель искренне обиделся, что я ему не доверяю. Также бывают водители, которые берут на себя ответственность за пассажиров, садясь пьяными за руль, и обижаются на «недоверие», если кто-то отказывается с ними ехать. Даже самый близкий вам человек не заслуживает подобного доверия. Если вы действительно дорожите своими близкими, не позволяйте им ломать жизнь себе и другим.

Поправка на темперамент

Для женщин и мужчин доза в 0,20 промилле означает разное количество алкоголя. Но также не стоит забывать об индивидуальных различиях людей, а именно о типе темперамента, который влияет на скорость психических реакций. Этот биологический фундамент у каждого человека может по-разному отреагировать на внешний стимул. Поэтому даже разрешенные 0,20 промилле могут кому-то быть вполне достаточной дозой, чтобы утратить контроль над ситуацией. Поэтому необходимо понимать, что у каждого своя допустимая норма алкоголя. Вы не можете точно знать, когда снизится концентрация вашего внимания и вы утратите бдительность. Кто-то от 50 г коньяка засыпает, а кто-то начинает танцевать, - реакции очень индивидуальны.

Изменение уровня нейромедиаторов

Даже небольшая доза алкоголя оказывает воздействие на мозг, а именно на нейромедиаторы, которые отвечают за передачу нервных импульсов. Т.е. скорость реакции зависит как раз от того, как быстро импульс «дойдет» от нейронов к мышечной ткани. Внешние раздражители выпившим человеком могут восприниматься как в замедленной съемке, либо как в супер экшене (снова возвращаемся к индивидуальной реакции). Так что, воображая себя Вин Дизелем в «Форсаже» или его девушкой Летти, сделайте поправку на то, что это только кажется, будто вы стали круче и проворнее.

Можно долго морализировать на тему пьяного вождения, но тех, кто ни во что не ставит социальные нормы, это все равно не остановит. Их остановит только кнут в виде огромных штрафов, уголовной ответственности и лишения водительских прав. Тогда игнорировать «сухой закон» будет очень сложно. А до тех пор случайные жертвы нетрезвых водителей будут напоминать нам о себе неправдоподобно большими цифрами в статистике ДТП.

Берегите себя и будьте внимательны к окружающим.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин