Что нужно знать об аренде авто

17.06.2016 г. в 10:15, ubr

Взять авто напрокат сегодня проще простого. Сделать это можно в любом населенном пункте, на какой угодно срок и для самых разных целей — хоть для семейного отдыха, хоть для встречи бизнес-партнера. Это не только удобно, но зачастую и экономически оправданно: если в отпуск едет семья из трех-четырех человек, то арендовать машину будет дешевле, чем добираться до места назначения общественным транспортом. При этом есть ряд нюансов, о которых стоит знать заранее. Кому прокатные компании откажут в аренде, зачем нужна суперстраховка, для чего указывать второго водителя и что делать в случае поломки арендованного авто или ДТП, пишет Сегодня.

ТАРИФНАЯ СЕТКА: важны класс и сроки

Первое, что нужно знать потенциальному арендатору авто, — расценки на прокат существенно разнятся в зависимости от двух основных факторов: класса (марка и модель) арендуемого автомобиля и срока аренды. "Чем дольше срок, тем ниже посуточная стоимость, — поясняет управляющий компании RentACarEnterprise (RACE) Украина Тарас Гетманский. — Цена аренды одного дня и аренды на тридцать дней того же самого авто может отличаться на 50—60%". Например, самый бюджетный из имеющихся на рынке проката вариантов, Daewoo Lanos, обойдется водителю в $12 в сутки, если брать авто на месяц, в $17 в сутки, если ездить две-три недели, и в $19 или $21, если заказывать его, соответственно, на десять дней или на один-три дня. Аналогичная разница и у более дорогих авто. Например, Hundai Accent, Volkswagen Polo будет стоить от $24 до $35 (месяц или один-три дня аренды), Mazda 3 (средний класс) тарифицируется суммой от $31 до $53, Toyota Rav 4 (кроссоверы) — от $52 до $85, а Range Rover (премиум-класс) — от $190 до $287.

Вторая экономическая составляющая аренды — залог за машину, который сегодня требуют все прокатные компании. Сумма залога зависит от класса авто и может составлять от $300 за Lanos до $4000 за Range Rover или Lexus LX570. "У всех прокатных компаний машины застрахованы по ОСАГО и КАСКО, однако залог, который оставляет клиент, по условиям договора, является безусловной франшизой, — поясняет директор компании Seven Cars Данил Безлюдько. — Это та сумма, которую в случае ДТП или повреждений авто страховая не выплатит — она будет удержана с клиента. Например, вы попали в аварию на Skoda Fabia с залогом в $300. Если стоимость ущерба составит $100, их вычтут с вашего залога, а остаток вернут вам. Если сумма ущерба составит $1500, клиент заплатит $300, а $1200 компенсирует страховщик".

КАК МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ ЗАЛОГА

Не вносить залог за машину можно в двух случаях — если клиент арендует авто с водителем (от 150 грн в час) или же оформляет в компании так называемую суперстраховку. "Это дополнительное страховое покрытие с посуточной тарификацией, — рассказывает помощник гендиректора компании BLS Артем Рыбченко. — Расценки варьируются в зависимости от класса авто и степени ответственности водителя. Есть вариант вообще без залога, когда клиент в дополнение к основному тарифу платит от $33 в сутки (экономкласс), но при этом в случае каких-либо происшествий с авто ничем не рискует. Есть вариант с половиной залога, когда клиент оставляет $150 вместо $300 и платит за страховку от $22 в сутки. Таким образом за счет страховки он снижает свою франшизу".

Правда, беззалоговый прокат и суперстраховку практикуют пока не во всех компаниях. Некоторые фирмы могут в дополнение к стандартному залогу просто предложить клиенту еще одно страхование. Это выйдет дешевле (от $3 до $7 в сутки), но при этом залог останется в целости во всех случаях, кроме угона или полного уничтожения авто. Участники рынка отмечают, что сегодня каждый третий клиент в Украине при заключении договора проката оформляет какой-то из вариантов дополнительного страхования. Однако что бы вам ни говорили в прокатной компании, это пока еще не обязательное условие при аренде авто. Стоит помнить, что страховой платеж, в отличие от залога, к вам не вернется — даже если вы вернули компании автомобиль в безупречном состоянии. Поэтому прежде чем соглашаться на предложения менеджеров (и прежде чем отмахиваться от них), оцените свои навыки вождения и готовность пожертвовать залогом в случае ДТП.

УСЛОВНЫЕ РАМКИ

Помимо залогов и страхования, в прокатных компаниях есть еще ряд обязательных и не очень условий, многие из которых могут стать неожиданностью для клиентов. Во-первых, это возрастной ценз. Практически во всех фирмах есть требования к возрасту арендатора авто (не меньше 21 года) и минимальному стажу вождения (от двух лет). В некоторых компаниях также установлены повышенные требования при аренде авто премиум-класса (стаж не менее пяти лет и возраст от 25-ти) и при покупке суперстраховки (стаж от трех лет). Впрочем, это не значит, что клиентов отсеивают не глядя. "Мы можем выдать автомобиль человеку, если у него будет стаж больше года при условии, если он оставит двойной залог и мы убедимся, что он хорошо умеет водить", — уверяет Безлюдько. Этим же требованиям должен соответствовать второй водитель, если вы, к примеру, собираетесь в дороге передавать кому-то право управления авто. Кстати, эту деталь прокатной компании нужно сообщать обязательно: второго водителя вносят в договор проката. В противном случае арендодатель имеет полное право взыскать с вас полную сумму ущерба, если, к примеру, авто, за рулем которого был неуказанный в договоре водитель, пострадало в ДТП. "Мы доверяем машину определенному человеку по тем документам и параметрам, которые видим. Если же он передоверяет это авто другому лицу, о чем мы не знаем, то он уже берет на себя ответственность за все повреждения, которые тот может причинить автомобилю", — подчеркивает Рыбченко. Услуга "Второй водитель" может быть платной (около 4$ в сутки), но есть и компании, которые внесут его в договор проката бесплатно.

ДОПЛАТА ЗА КИЛОМЕТРЫ И ПРАВИЛО ПОЛНОГО БАКА

Спешить при выборе прокатной компании не стоит. Эксперты советуют как минимум почитать условия проката на сайте. "Обратите внимание на допусловия или услуги, которые могут быть вам предъявлены к оплате уже по факту возврата машины, — рекомендует Гетманский. — Вам могут предлагать авто на $5—10 дешевле потому, что вас в чем-то ограничивают — например, в пробеге". Действительно, в ряде компаний есть ограничения пробега, в среднем не более 300 км в сутки. При выдаче машины показатели счетчика фиксируются в акте приема-передачи авто, и в случае перепробега вам придется при возврате авто оплатить лишние километры. Расценки примерно такие: $10 за 100 км "перебора" для экономкласса, $15 для среднего и $20—25 для бизнес- и премиум-класса соответственно.

Допстатьей расходов может стать и топливо: некоторые фирмы исповедуют правило "полного бака". Это означает, что клиент должен вернуть машину с таким же уровнем топлива, с которым ее получил (это также фиксируется в акте приема-передачи), или оплатить его — нередко по завышенным расценкам. Кроме того, с вас могут взять деньги за мойку машины, если вы вернули ее в неподобающем виде. Правда, здесь работает не жажда наживы, а практическая необходимость. "При сдаче авто мы должны визуально оценить его на предмет повреждений. Бывает, что человек поцарапал бампер и заехал в грязь, чтобы это скрыть", — поясняет Рыбченко. Наконец, в день возврата авто следите за временем: сроки проката исчисляются полными сутками. Если машина поступила в ваше распоряжение в восемь утра, то вернуть ее нужно спустя оговоренный срок в то же самое время. Часто компании позволяют опоздать на два часа, но об этом нужно предупредить. Иначе вам насчитают полные сутки проката, даже если из них у вас потрачено всего три часа, которые вы провели в пробке.

ПРОВЕРЬТЕ У "КОНЯ" РЕГИСТРАЦИЮ И ГАРАНТИЮ

Прочитать договор проката перед подписанием совершенно не помешает. Хотя бы для того, чтобы ни при каких условиях не оставлять в машине документы и второй ключ. "Для человека может оказаться неприятной новостью такая оговорка: в случае угона авто клиент оплачивает ущерб в полном размере, если не сохранил при себе запасной ключ и техпаспорт", — приводит пример Безлюдько. Также вся финансовая ответственность ложится на водителя, если в случае ДТП он был нетрезв, не вызвал полицию или не уведомил прокатную компанию об аварии в течение двух часов после ее происшествия. Не так накладно, но не менее неприятно будет, если вы поленитесь перед подписанием договора осмотреть машину и сверить ее с актом приема-передачи. В противном случае есть риск того, что на вас "повесят" царапину от предыдущего водителя.

Также эксперты советуют обязательно обратить внимание на регистрацию автомобиля: в идеале он должен быть оформлен на юридическое лицо. Это тем более актуально, если вы решили взять в аренду машину в маленькой фирме или у частного лица. "Автомобиль, оформленный на физлицо, в дороге может принести неприятности, — акцентирует внимание независимый юрисконсульт Борис Козленко. — Например, быть в залоге у банка или находиться в розыске. Такая машина может быть конфискована прямо на дороге, при этом арендатору еще придется доказывать свою непричастность".

Нужно учитывать и то, что крупные прокатные компании, как правило, обязуются оказать клиенту техпомощь в случае поломки арендованной машины. Для этого у них есть собственный технический отдел или ассистирующие компании. Мелкие фирмы и частники такими ресурсами похвастаться не могут, поэтому при выборе машины у них обязательно смотрите, чтобы авто было на гарантии. Тогда можно будет надеяться хотя бы на гарантийную поддержку.

В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ

У крупных участников прокатного бизнеса есть еще одно преимущество — чаще всего они имеют филиалы в нескольких городах страны. Это значит, что клиенту могут выдать авто в одном городе, а принять его в другом. Такая услуга называется one way (англ. "в одну сторону") и стоит довольно недешево: к примеру, за то, чтобы взять машину в Киеве и сдать ее во Львове, придется заплатить от $100 до $200. Впрочем, в некоторых компаниях подобный сервис иногда можно получить и бесплатно. "Так бывает, если для нас есть выгода отправки транспорта из одного города в другой, — подчеркивает Гетманский. — Например, если в конкретном регионе есть заказы на определенный класс авто, и этих машин в парке недостаточно, то людям, которые делают заявку на такой автомобиль в подходящем нам направлении, сервис one way предоставляется без дополнительной платы".

Если расстояние между пунктом выдачи и желаемым пунктом возврата авто не слишком велико, и вы к тому же не слишком уверены в своих навыках вождения, можно заказать авто с водителем. "Стоить такая услуга на авто среднего класса (Skoda Octavia, Ford Focus) будет от 150 грн в час, если проезд в пределах крупного города и ближайших населенных пунктов (например, из Киева в Борисполь). Если подразумевается междугородний переезд, тарификация идет за километр пробега в две стороны. В среднем компании насчитывают от 5 до 7 грн за километр дороги туда и обратно. В эту цену уже включено топливо", — рассказывает Безлюдько. Преимущество такой аренды в том, что не нужно оставлять никаких залогов. Недостаток — в дороговизне, хотя стоимость проезда в итоге вполне сопоставима с заказом междугороднего такси.

ПОЕЗДКА ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

К сожалению, выехать из Украины на арендованном авто даже в ближнее зарубежье пока невозможно. По словам экспертов, такая практика если и предоставлялась, то лишь крупным корпоративным клиентам. Частным лицам можно забронировать авто за рубежом. Причем сделать это вы можете прямо из дома как на иностранных сайтах, так и в некоторых украинских компаниях. "Не бойтесь переплатить, — успокаивает Гетманский. — Как правило, обращаясь к посреднику за рубежом, клиент по деньгам ничего не теряет, потому что агентскую комиссию брокеру платит исполнитель заказа". В погоне за более дешевой арендой можно попробовать снять машину уже по прибытии за границу — в прокатных фирмах при отеле или на крупных торговых улицах. При этом тщательно изучите договор проката, узнайте подробности страхования и франшизы, осмотрите автомобиль. Риск нарваться на мошенников, которые не вернут залог, или недобросовестную компанию, которая выставит вам счет за чужие повреждения, за границей так же высок, как и в Украине. Впрочем, какой бы вариант вы ни выбрали, нужно знать ряд моментов, отличающих наш и зарубежный рынок автопроката.

1. Украинские права действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию "О дорожном движении" 1968 года. Для управления транспортом в других государствах (например, в США, Канаде, Турции) нужно международное водительское удостоверение. Это своего рода адаптер ваших прав, который можно сделать без сдачи экзаменов за $15—60 в зависимости от срочности изготовления (от трех дней до недели) и срока действия (на год или три).

2. За рубежом возрастной ценз для арендаторов колеблется в диапазоне от 25 до 60 лет. Тем, кто младше или старше, могут выставить доплату за повышенный риск.

3. За границей выбор авто осуществляет система в соответствии с введенными вами при бронировании желаемыми характеристиками (тип кузова, коробка передач, класс). Выбрать марку и модель машины не получится, поскольку во многих зарубежных прокатных компаниях автопарк унифицирован: например, есть только Ford или Volkswagen.

4. Зарубежные компании не принимают наличные деньги ни в качестве залога, ни в качестве оплаты. Рассчитываться за прокат авто нужно при помощи карты, на которой также должен быть остаток в сумме 500—600 долларов или евро. Эти деньги компания "замораживает" в качестве залога за авто: пока не произойдет полный расчет по услуге проката, они будут вам недоступны.

5. В отличие от Украины, где 99% арендодателей авто возвращают залог сразу, зарубежные прокатные компании нередко задерживают разблокировку залога на карте. Связано это с видеофиксацией нарушений, штрафы по которым приходят с опозданием в две-три недели. Поскольку штрафные санкции возложены на водителя и снимаются с его залогового счета, компания не производит расчет, пока не убедится, что вы на дороге вели себя безупречно.

6. Если вы собираетесь на машине просто пересекать границы соседних государств, обязательно сообщите об этом прокатной компании — возможно, для этих целей вам нужно будет оформить дополнительную страховку.

загрузка...
Еще одна новость

5 признаков изношенности амортизаторов

17.06.2016 г. в 10:15, avtoblog

Как самостоятельно определить то, что амортизаторы пришли в негодность. Многие автолюбители даже не подозревают, почему их авто стало хуже «себя вести» при торможении. Причина этого может появиться оттуда, откуда ее не ждали. Транспортное средство может демонстрировать «плохое» торможение не только ввиду «облысения» шин или изношенности тормозного механизма. Амортизаторы также могут стать причиной «удлиненного» тормозного пути. На самых незначительных неровностях колесо как бы «зависает» над дорогой, не успевая прижаться к покрытию, и из-за этого ускорение торможения становится меньше. Особенность этого технического узла заключается в том, что амортизаторы, как правило, изнашиваются постепенно, а поэтому автовладелец не всегда вовремя может обнаружить снижение его работоспособности. Однако есть несколько методов, которые позволят определить, что пора Вашу «ласточку» везти на диагностику. Автомобиль…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Скільки спиртного може пити водій, аби не перевищити норму проміле

17.06.2016 г. в 10:15, mmr

Олексій Артемчук, лікарем-нарколог, кандидат медичних наук, пояснив газеті Експрес, скільки допускається алкоголю у крові людини, яка перебуває за кермом, що таке проміле та як визначається цей показник. — Проміле — це кількісний показник етанолу в крові чи повітрі, що видихається, тобто концентрація молекул спирту. В Україні дозволена доза — це, власне, 0,20 мг/літр, себто 0,20 проміле. Показник залежить як від виду напою, що містить етанол, так і від ваги, росту, стану здоров’я людини. Наприклад, від якісного квасу може бути такий самий ефект, як i вiд такої ж кількості пива: дві склянки квасу дають чоловікові з середньою вагою результат у середньому 0,19 проміле. Водночас дозволені українським законом 0,20 проміле рівноцінні 200 грамам сухого вина для чоловіків і 100 грамам сухого вина для жінок, відповідно…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

За нетверезе кермування оштрафують на ціну автівки

17.06.2016 г. в 10:15, vechirniykiev

За нетверезе кермування оштрафують на ціну автівки і позбавлять водійських прав на десятиліття. Такий законопроект парламентарі ухвалили у першому читанні. За перше затримання водія «в стані алкогольного, наркотичного сп’яніння або під впливом лікарських препаратів» пропонують штрафувати на 10,2 тис. гривень (600 неоподаткованих мінімумів доходів громадян) і на рік заборонити сідати за кермо. Якщо ж упродовж двох років знову потрапив у схожу ситуацію, то позбавлять права керування на три роки і доведеться сплатити удвічі більше – 20,4 тис. гривень. А коли й утретє хильне на дорогу – оштрафують аж на 40,8 тис. та відберуть права на десять літ. Словом, випив – продавай авто. Щоб вистачило на штраф. Хоч, зрештою, навіщо вам невиїзний упродовж десятиліття транспортний засіб. - Торік було задокументовано більш…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть