Что изменится для автолюбителей после снижения ставок «растаможки»

21.06.2016 г. в 18:50, avtoblog

Как бороться с «растаможкой»: от блокирования дорог - к круглому столу с нардепами.

Наши постоянные читатели знают, как начиналась одна из историй по «борьбе с растаможкой». Группа активистов (позже стало известно, что это общественная организация «Завтра») заблокировала пограничный пропускной пункт «Ужгород». Требования активистов на тот момент касались упрощения «пересички» и признания от служащих КПП справок из СТО о том, что автомобиль был на ремонте. Конечно же, речь шла о нерастаможенных автомобилях с иностранной регистрацией, на которых каждые 5 дней делают пресловутую «пересичку» - въезд и выезд через границу Украины.

Далее еще был ряд событий – эпопея с созданием и «перетягиванием» различных законопроектов, «почти результативное» общение активистов с главой Закарпатской ОГА, новые блокирования пограничных пропускных пунктов… Фактически, ощутимого результата как силовые, так и переговорные действия не дали. «Пересичники» не получили желаемую выделенную полосу для «быстрого разворота», ни один из существующих и заново созданных законопроектов, который мог продлить срок транзитного или временного воза автомобилей, не был даже включен в повестку дня, не говоря о первом чтении в Верховной Раде.

Просветом как для активистов с ОО «Завтра», так и для всех желающих получить доступные иномарки с пробегом, стал законопроект №3251 под авторством нардепа Роберта Горвата. Документ, который успешно прошел два чтения в ВР и был принят в целом, пока, надеемся, временно «завис» в стенах ВР. Причина – зарегистрированный проект постановления об отмене результатов голосования за 3251, мотивированный нарушением отдельных норм Регламента ВР. Наличие этого проекта постановления не дает возможности подписать почти закон главе ВР и передать его на подпись Президенту. А еще должен состояться комитет, который вынесет «вердикт» - были зафиксированы нарушения Регламента или нет.

Пока автомобильное общество ожидает продолжения истории с з/п №3251, как некого символического события, представители ОО «Завтра» решили провести новую встречу. На этот раз, в форме круглого стола и на довольно высоком уровне – с приглашением нардепов, ведь именно они могут выступать в роли субъектов законодательной инициативы.

Круглый стол состоялся 10 июня, и все приглашенные нардепы, и не только они, приняли в нем участие. Присутствовали народные дупетаты: Оксана Юринец, Ярослав и Богдан Дубиневичи и автор з/п №3251 Роберт Горват. Также были представители Львовской и Закарпатской ДФС, Госпогранслужбы. Основная тема встречи – обсуждение вопросов, касающихся «транзитных» автомобилей и ситуации на рынке подержанных транспортных средств.

Остановимся на ключевых моментах мероприятия. Одно из решений, хоть оно, вероятно, сомнительное с точки зрения жителей не приграничных районов, - «налоговая амнистия» автомобилей, которые длительное время находятся в «вечном транзите». Предложено создать законопроект, который позволил бы «растаможить» такие авто по ставкам акцизного сбора, указанным в з/п №3251, но без учета соответствия ТС требованиям Евро-5, сообщает портал auto.

Конечно же, обсуждался и законопроект №3251. Документ, даже с учетом того, что его действие временное, по мнению участников круглого стола должен стать первым шагом к уменьшению налогового давления на импортные автомобили с пробегом. Далее будут создаваться новые законодательные инициативы, которые могли бы отсрочить введение в начале 2018 года норм Евро-6, а также зафиксировать сниженные ставки акциза и снять ограничения «на пригон», которые сейчас включены в з/п №3251.

Уверены, скептики скажут: «Зачем нам это знать? Вот когда отменят растаможку, тогда и пишите». Ответ на подобные реплики может быть только один: за последние 10 или даже 20 лет в Украине налоги на импорт автомобилей только увеличивались, за редким исключением отмены «налогов на налог», таких как дополнительный импортный сбор или спецпошлина. Переход от разговоров с теми, кто может только «успокаивать и обещать» к диалогу с тем, кто действительно может повлиять на ситуацию с «железным занавесом «растаможки» - чуть ли не единственный практический путь приблизиться к европейским ценам на б/у автомобили, ну и одновременно отдалиться от цен на авто на Кубе… А если ничего не менять, то со средним возрастом украинского автопарка, перевалившим за отметку в 21 год, дела на самом деле могут пойти как на Острове Свободы. Только живописных пейзажей с пальмами не будет, а вот каких-нибудь Пежо-206 за $91 000 — сколько угодно.

загрузка...
Еще одна новость

Патрульные задержали автовора

21.06.2016 г. в 18:50, reporter

Утром 20 июня патрульные задержали похитителя автомобильных колес. Как сообщает пресс-служба Патрульной полиции Одессы, правоохранители получили сообщение, что на улице Осипова неизвестный мужчина снимает колеса у чужих припаркованных автомобилей. Как передает Репортер, на месте вызова патрульные увидели автомобиль ВАЗ-21099 без колес и молодого человека с инструментами. Подозреваемый попытался бежать, но уже на перекрестке с улицей Греческой его догнали и задержали. 25-летнего задержанного доставили в отделение полиции.

Прочитать новость
И еще это можно почитать

В Украине появится новый автосборочный завод

21.06.2016 г. в 18:50, avtoblog

Если быть точнее, то свое второе рождение готов отметить херсонский автосборочный завод Випос. На Балтийско-Черноморском форуме договорились о возрождении херсонского автосборочного завода "Випос". Об этом сообщил мэр Херсона Владимир Миколаенко, зачитывая предварительную резолюцию Балтийско-Черноморского форума. Он объявил решения секций. В частности, это внедрение инвестпроекта в морпорту (такие же решения принимались и на предыдущих форумах), развитие речных перевозок, возрождение автомобильного завода "Випос". Подписать меморандум с мэром Херсона Владимиром Миколаенко приехал собственник завода Виктор Костельников. Мэр пытался у него узнать планируемые сроки возобновления производства, но конкретного ответа пока нет. По словам Миколаенко, здесь будет создано 200 рабочих мест. "Думаю, это огромное дело, которое мы делаем", - заявил он. До 2009 г. на херсонском…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Активісти невдоволені укладанням бордюрів у Черкасах (ВІДЕО)

21.06.2016 г. в 18:50, vikka

Активісти посперечалися із підрядником через бордюри. Спеціалісти з технагляду невдоволені тим, як укладають плити по Чорновола. Мовляв, після кількох злив разом із водою попливуть і бордюрні камені. Натомість підрядник звинувачення відкидає. Говорить: їхню роботу постійно перевіряють і від плану проекту вони не відходять. Чи не підуть у велике плавання після дощів майже 4-ри кілометри бордюрів, знає Ірина Головка.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть