Владелец снял скрытой камерой, что делали с его машиной в автосервисе

22.06.2016 г. в 07:46, j1aidcn

Решивший провести техническое обслуживание своего автомобиля владелец оставил в машине включенный видеорегистратор. Осмотрев машину и изучив запись после ТО, он заподозрил, что автосалон не выполнил часть оплаченных им работ, пишет УКРОП со ссылкой на postimees.ee.

В конце мая Сергей Николаев обратился в таллиннское представительство своего авто, чтобы провести техобслуживание своего автомобиля после 120 тысяч километров пробега, предварительно уточнив у сотрудника автосалона, какие процедуры будут проведены и сколько времени на это потребуется. В фирме ответили, что ТО займет около двух часов, и прислали список работ.

Смутные сомнения

Когда все было согласовано, Сергей повез свой автомобиль на ТО. Но еще до поездки в салон его начали терзать смутные сомнения. Когда-то он уже отдавал машину на обслуживание в Marine Auto и остался неудовлетворен результатом. Знакомые тоже были от салона не в восторге. Но поскольку автомобиль несколько лет назад был приобретен именно там, Сергей все же сделал выбор в пользу Marine Auto. А чтобы подстраховаться на случай, если работники окажутся недобросовестными, он поместил под капот видеорегистратор и включил его.

То, что происходило потом, можно частично восстановить по видеозаписи. Скажем сразу, что видео невозможно интерпретировать однозначно. Угол обзора регистратора ограничен, к тому же картинка видна лишь тогда, когда капот был открыт, при закрытом капоте записывался только звук. Разобрать, что происходит, можно далеко не всегда: слышно, как механики производят различные манипуляции с машиной, говорят о технических данных и комментируют ход работ.

Тем не менее, просмотрев запись с видеорегистратора, владелец обнаружил несколько скользких моментов, которые вызвали у него резонные вопросы к автосалону.

Первый касается времени, в течение которого проводились работы. Судя по записи, вместо заявленных двух часов они длились немногим более часа, несмотря на то, что завод-производитель отводит на выполнение этих работ как минимум два с половиной часа.

На записи видно, что капот открывается на 15-й минуте. Механик сверяется со списком работ, затем происходит замена воздушного фильтра. На 58-й минуте заливают масло в мотор и несколько минут спустя капот закрывается. Судя по звуку, с машиной больше никаких манипуляций не производят.

Второй вопрос Сергея связан со списком работ. В Marine Auto нам сообщили, что в обязательные работы, помимо замены масел и фильтров, входила проверка различных автомобильных систем. Приведем в полном объеме тот список, который фирма прислала в ответ на наш запрос. В него входит: чтение кодов ошибок, проверка приводных ремней, проверка трубопровода системы отопления, шлангов системы охлаждения, тормозных шлангов и трубок, проверка давления в шинах, проверка рессорной подвески, стояночного тормоза, проверка электроники и смазка замков и петель.

Присланный нам список несколько отличался от того, который согласовал с фирмой Сергей и который он предоставил «ДД» вместе с перепиской с представителем автосалона. В заказе значилось еще несколько работ – проверка фар, гидроусилителя руля и аккумулятора. Именно по этим пунктам у владельца возникли весомые подозрения.

Оплата несуществующих работ?

В машине Сергея установлен нестандартный аккумулятор, размер которого чуть больше обычного. Минусовая клемма находилась за камерой, но плюсовая попадала в кадр. Сергей отмечает, что если бы аккумулятор проверяли, регистратор это обязательно показал бы. Но на записи видно, что к капоту механики подходили лишь дважды — для замены масла и фильтров. Никаких манипуляций с аккумулятором камера не зафиксировала.

Нет на записи и момента проверки фар, хотя в салоне нас заверили, что фары проверялись не только извне, но и под капотом. Если бы проводилась регулировка фар, было бы видно, как к машине подкатывают специальный прибор. Но она стояла на подъемнике, поэтому подкатить прибор было просто некуда.

По словам Сергея, дверные петли и замки после обслуживания были сухими, никаких следов смазки он не обнаружил. Он обратил внимание на то, что если бы производилась смазка петель, камера зафиксировала бы наличие людей в той – попадающей в ее обзор – стороне, где находилась дверца. Если же во время смазки капот был опущен, было бы слышно, как дверца хлопает. Ничего этого на записи нет.

В машине давно подтекал гидроусилитель руля. Сергей не сомневался, что во время проверки усилителя проблема будет выявлена и устранена. Однако в отчете фирма даже не упомянула о течи, и это, с точки зрения Сергея, служит прямым доказательством того, что механики даже не притрагивались к рулю. Камера, конечно, не могла зафиксировать того, что происходило в салоне, тем не менее, Сергей настаивает на том, что течь было невозможно не заметить – если бы только работники проверили руль.

Николаев не заметил и следов работ с ручником. По его словам, фактически были поменяны лишь масла и фильтры, большая часть остальных работ не была выполнена. В общей сложности ТО обошлось Сергею в 120 евро. Из них 70 — стоимость замены масел и фильтров. Остальные 50 евро пошли на оплату несуществующих работ.

загрузка...
Еще одна новость

У США хочуть дозволити нелегалам отримувати водійські права

22.06.2016 г. в 07:46, expres

В окрузі Арлінгтон, штат Вірджинія, пропонують дати можливість нелегальним іммігрантам законно користуватися особистим транспортом. Ліббі Гарві, голова ради округу Арлінгтон (штат Вірджинія), впевнений, що видача прав нелегальним іммігрантам зробить дороги Америки більш безпечними, а також піде на благо економіки країни. Він очікує, що рада позитивно сприйме даний законопроект, пише Immigrant.Today. За словами Гарві, все більше країн у всьому світі приймають таке рішення. Велике значення у цьому питанні має аспект громадської безпеки, адже щоб отримати ліцензію на водіння автомобіля, ви повинні переконатися, що володієте навиком водіння досить добре. До того ж, для цього вам необхідно мати страховку. Ще одна з причин - економічна вигода. Тим, хто має автомобіль, простіше включитися в…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Українці массово купують нерозмитнені авто за $2-3 тис

22.06.2016 г. в 07:46, ictv

Через високі цін на нові авто, українці все частіше йдуть на напівлегальні схеми покупки б/в автомобілів з Європи. За останні 6 місяців кількість оголошень про продаж нерозмитнених автомобілів зросло на 20%, а число закритих операцій - на 30%. Про це заявила менеджер компанії OLX.ua Оксана Венгровська, повідомили Экономические известия. При підвищенні попиту зростає і середня ціна нерозмитнених машин. Середня ціна за травень становить $2,6 тис. за одне авто. Це на 5% більше, ніж півроку тому. Нагадаємо, Верховна Рада прийняла закон №3251, який передбачає зниження акцизів на б/в автомобілі. А також експерт пояснив, чому в Україні зараз не прийде інвестор і не побудує автозавод з дешевими авто для українців.

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Власникам автомобілів на іноземній реєстрації продовжили термін перебування в Україні

22.06.2016 г. в 07:46, mmr

Власників автомобілів на іноземній реєстрації не штрафуватимуть, якщо вони не встигнуть у 5-денний термін покинути територію України. Про це під час брифінгу повідомив в.о. начальника Львівської митниці ДФС Володимир Шокало, інформує Дивись.info. Таке рішення було прийнято з огляду на великі черги, які виникли на українсько-польському кордоні через страйк польських митників. «Ми розуміємо, що людина може фізично не встигнути перетнути кордон. Оскільки така ситуація склалася не з вини людей, всі машини які впродовж 2 тижнів не вкладуться у термін 5 днів, отримають попередження, а не штраф, якщо протермінування становитиме не більше ніж добу» – заявив Володимир Шокало.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть