Как купить авто в рассрочку и не попасть впросак

23.06.2016 г. в 21:50, ubr

По мере обнищания украинцев автомобили снова превратились из средства передвижения в роскошь, ведь накопить нужную сумму для приобретения новой машины могут немногие. Но возможность купить авто в рассрочку все же есть, правда, почти во всех случаях придется изрядно переплачивать.

Покупки в группах

Самый доступный, вместе с тем наиболее рисковый и неудобный способ заполучить новое авто — покупки в группах. С одной стороны, покупателю не нужен большой первоначальный взнос. С другой, вам предстоит платить за машину, которую вы получите неизвестно когда, – не исключено, что через несколько лет.

Упомянутая схема покупок задействуется под наиболее массовые модели авто. Так проще всего быстро найти много желающих их приобрести (идеально – не менее 50 человек).

Каждый участник платит компании-администратору 3% от стоимости авто плюс НДС (за услуги, связанные с включением договора в систему), и еще столько же — за формирование группы и передачу автомобиля.

Далее все участники ежемесячно вносят определенную сумму (процент от стоимости покупки).

"Купить авто в рассрочку таким образом дешевле, чем кредиты. Банк учитывает стоимость ресурса, а для "групп" этой составляющей нет. Люди сбрасываются своими деньгами, оплачивая дополнительно только услуги администраторов, а 6-10% сверх стоимости, – это далеко не 25% по кредиту. Факт экономии затмевает минусы аналогичных покупок, например, длительный срок получения машины", — отметил президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

На практике время ожидания своего авто зависит от размера платежей конкретного участника и того, вносил ли он первоначальный аванс, наличие которого – дело добровольное.

Тот, кто накапливает платежи быстрее, может рассчитывать на более оперативную поставку автомобиля. Учитывая, что группы живут до 7 лет, очередь небогатых участников постоянно отодвигается, что вызывает их недовольство, даже желание бросить начатое дело.

Кризис 2014-2015 гг. добавил к неудобству длительного ожидания авто еще и риск его неполучения. Из-за трехкратной девальвации валюты с удорожанием автомобилей многие стали отказываться платить.

"Покупки в группах хорошо работают на эйфории, когда есть стабильность и армия потенциальных участников растет. Но фактически — это маленькая пирамида, которая рушится, как только иссякает поток желающих купить в рассрочку этим способом", — подчеркнул Охрименко.

С появлением отказников обостряется еще одна проблема — возможность вернуть деньги.

До 2012 г., когда регулятор для этого сегмента — Госкомфинуслуг — прописал первые требования к администраторам, возможность возврата средств либо не предусматривалась вообще, либо приходилось долго ждать, а то и платить штраф по схеме "размер комиссии плюс 3-5 месячных платежей". Сегодня при досрочном расторжении договора платежи, внесенные за товар, должны возвращаться полностью максимум через 24 месяца.

Но есть оговорка — деньги возвращаются на условиях, предусмотренных договором.

"Подобные учреждения недостаточно информируют граждан о своих услугах. Поэтому многие не желают продолжать вносить платежи, начинают жаловаться регулятору", — признал член Нацкомфинуслуг Александр Залетов.

На сегодня регулятор готовит администраторам покупок в группах новые требования: сократить вдвое (до 1 года) сроки возврата средств вкладчикам, предоставлять полную информацию о своих услугах. Дополнительно выдвинуты требования к финансовой стабильности этих компаний. Но параллельно Нацкомфинуслуг изучает, нужны ли такие варианты купить авто в рассрочку вообще. По словам Александра Залетова, не исключена отмена этой финуслуги.

"Развитые страны отказались от такой услуги. Западные эксперты часто критикуют наши "группы", — отметил UBR.ua Александр Залетов. А с учетом готовящейся передачи полномочий Нацкомфинуслуг Нацбанку сроки выведения подобных схем с рынка могут сократиться.

По данным Нацкомфинуслуг за три месяца 2015 г. зафиксировано около 7,9 тыс. действующих договоров, а на начало 2016 г. — менее 7,5 тыс. При этом количество жалоб растет: за прошлый год их было 88, что вчетверо больше, чем за 2014 г. А за 4 месяца этого года уже подана 21 жалоба.

Как получить банковский кредит

Менее доступный, но самый понятный способ купить авто в рассрочку — банковский кредит. Несмотря на сокращение объёмов, займы все же дают 12-13 учреждений.

Как отметила UBR.ua начальник управления продаж кредитных продуктов UniCredit Bank Татьяна Никитина, рынок фактически делят между собой 3-4 банка, два из которых ежемесячно выдают 500-600 займов.

"Количество выданных кредитов увеличилось в 1,5 раза. Но клиенты проходят тщательную проверку. Требования ужесточили еще в прошлом году и пока предпосылок для их смягчения нет", — добавила Татьяна Никитина.

Единственный позитив — стабилизация ставок. "В 2016 г. значительного движения ставок по автокредитам не наблюдается", — подтвердил UBR.ua руководитель направления автокредитования ТАСКОМБАНКа Руслан Бокач.

Условия кредитования условно можно разделить на два типа. Первый — с низкой ставкой (10,6-14% годовых) и большим первоначальным взносом (от 50%). Второй — с минимальным взносом (10-20%), но с большим количеством дополнительных платежей. Помимо одноразовых комиссий (2-3,9% от суммы кредита) практикуются дополнительные ежемесячные платежи (0,5-1,0% от суммы), а уровень ставок возрастает по мере удлинения срока. Как результат, эффективный процент может вырастать до 19,42-29,12% годовых.

При этом эксперты не исключают, что 5-7 летнее кредитование может еще подорожать из-за нехватки у банков ресурсов для финансирования длинных займов. Не исключено, что купить авто в рассрочку станет ещё труднее.

Банки стараются находить оптимальные схемы выплат и размеры аванса, говорят в ТАСКОМБАНКе. Руслан Бокач отметил: "Пытаемся предложить такую схему, чтобы ежемесячный платеж не превышал половины семейного бюджета заемщика. При этом клиентам надо подтвердить платежеспособность, предоставив документы о доходах и, желательно, кредитную историю".

Автосалоны продают в долг

Можно купить машину в рассрочку и по программам от автосалонов. Те реализуют их при финансовой поддержке международных концернов-производителей техники, рассказала руководитель программы Renault Finance Украина Евгения Шафран.

"Если на протяжении 2015 г. оформляли 50-60 авто ежемесячно, то сейчас получаем до 150 заявок на кредитование от юридических и физических лиц только по бренду Renault", — отметила Евгения Шафран.

Выбор покупателя при этом ограничен одним брэндом. Хотя сами салоны преимуществом своих услуг называют дешевизну ссуды.

Как рассказал представитель Renault, они предлагают кредит под 0% на 36 месяцев при авансе 65% или заем под 2,9% на 24 месяца при авансе 50%. Также компания разработала страховые продукты для финансовой защиты нового автомобиля.

"Мы предлагаем при условии расчёта наличкой включить в цену автомобиля стоимость годового страхования КАСКО, не увеличивая стоимость машины. Если же оформляется кредит, то вместо стандартных 5-6% страхования клиент получает 2,5% по КАСКО", — рассказала Евгения Шафран.

Как подчеркнула эксперт, подобные программы действую во многих салонах. И, как показывает практика, клиентов привлекает возможность купить авто, комбинируя дешевую рассрочку с экономией на страховании. На программы с нулевым или низким процентом и сроком до 3 лет сегодня подписывается около 50% клиентов.

Ключевой недостаток подобных коротких салонных программ — требование к солидному первоначальному взносу — 60-80% от стоимости авто или наличная оплата. При снижении первого взноса растет ставка обслуживания кредита, добавляет эксперт финансового рынка Иван Никитченко.

"0% — когда у клиента своих средств до 65% от стоимости авто. Если меньше, например, 15-30%, то он получит ставку 9,9-17,9%, что, впрочем, тоже выгодно. Ведь банк предлагает от 20%", — констатирует Евгения Шафран.

"Но, если партнерская программа предоставляется больше чем на год, идея купить авто в рассрочку становится менее привлекательной", — пояснил UBR.ua Иван Никитченко.

загрузка...
Еще одна новость

«Одноразовые автомобили» или тенденции мирового автопрома

23.06.2016 г. в 21:50, avtoblog

"Заговор автопроизводителей" - вымысел или реальность? Большинство наверное уже заметило что в последние лет 30 в автопроме ничего кардинально нового не происходило, а то что происходило – то заслуга не инженеров, а маркетологов. Нас регулярно радуют «абсолютно новыми моделями», которые по большому счету являются старыми, но в новой обертке. Особенно продвинулись в этом плане Лексус, Фольксваген, Мерседес, да еще многие, думаем список Вы сами дополните. Примеры? Пассат, ML, GL, Lexus LS, GS, новый Х5 – все эти машины являются переработанными продуктами 8-10 летней давности, те же тележи, те же моторы, те же подвески. Понятно что разработка новой тележки — это большие затраты, а задача маркетолога состоит в том чтобы побольше заработать. Куда проще слегка поменять бампера, в крайнем случае десяток кузовных панелей и воткну…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Названы самые опасные для пассажира кроссоверы

23.06.2016 г. в 21:50, autoprivat

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) рассказал о результатах своего исследования безопасности переднего пассажира в ряде компактных кроссоверов. В рейтинге оказались несколько машин, представленных и на российском рынке. Тест имитировал ситуацию, в которой машина врезается в препятствие левып передним углом кузова – типичный случай столкновения с деревом, встречным авто и т.п. При этом оценивалась защищенность не только водителя, но и переднего пассажира. С безопасностью водителя у всех участвовавших в испытаниях машин, как выяснилось, все хорошо, зато судьба «пассажиров» оказалась далеко не самой счастливой. Хуже всего в случае аварии придется пассажиру Toyota RAV4. Subaru Forester и Nissan Rogue (американский аналог Nissan X-trail) справились с защитой переднего пассажира «на троечку». Mazda CX-5, Honda…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Не будь идиотом: садись за руль трезвым!

23.06.2016 г. в 21:50, gazetavv

Не будь идиотом - не пей за рулем, напоминают в Фейсбук.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть