Как позаботиться о своей машине летом

28.06.2016 г. в 22:49, novosti-n

Лето — время, когда на дорогах становится значительно больше автомобилей: начинается период отпусков, многие собираются в дальнюю дорогу. Но жара коварна, и нужно быть начеку, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на AutoSvit.

В наших краях лето преподносит неожиданные сюрпризы: прохладная дождливая погода в любой момент может смениться температурой под 40 °С в тени. Жара — опасный фактор, причем как для автомобиля, так и для водителя и пассажиров. Салон авто на солнце очень быстро нагревается до температуры, достаточной для того, чтобы получить тепловой удар. Снижение реакции и повышение утомляемости в жаркую погоду — явление распространенное.

Существует несколько секретов, как снизить температуру в салоне. Например, поддерживать чистоту кузова и чаще заезжать на мойку. Независимо от того, какого цвета автомобиль, грязный кузов нагревается быстрее, чем чистый. А чистые стекла пропускают значительно меньше тепла — оно отражается от поверхности.

Солнцезащитные шторки — простое и недорогое средство снизить температуру в салоне на несколько градусов во время парковки. Стоит лишь не полениться и потратить минуту на их установку каждый раз, когда покидаете автомобиль в летний зной даже на 15 минут.

Если в машине нет кондиционера, в жару лучше ездить с приоткрытыми окнами. Приток и циркуляция свежего воздуха, пусть даже горячего, облегчит пребывание в автомобиле. А пыль, из-за которой многие не желают открывать окна, всегда можно убрать.

ОСОБЕННОСТИ ЛЕТНЕГО ВОЖДЕНИЯ

Некоторые водители считают, что летом ездить значительно проще, чем зимой. Отчасти это правда — сцепление с дорогой заметно лучше, нет скользких участков, а световой день намного дольше. Да и в целом видимость лучше. Но это не повод расслабляться за рулем: лето умеет преподносить свои опасные сюрпризы.

Сейчас на многих участках дорог проводится ремонт. Причем он может быть капитальным, с заменой всего дорожного полотна, а может быть "точечным" — попросту заплатками на ямах. Не стоит наступать на педаль газа, радуясь обновленной дороге: свежий асфальт в жаркую погоду покрывается тонкой маслянистой пленкой и становится скользким.

Начало дождя — крайне опасный период. Первые капли смешиваются с дорожной пылью, образуя скользкую поверхность. Поэтому если дождь застал в дороге, стоит снизить скорость, даже если видимость остается достаточной, и избегать резких торможений и маневров.

По возможности стоит планировать дорогу, особенно дальнюю, на утро или вечер. Лучше встать на пару часов раньше, чем ехать в самый пик жары. А в бардачок на весь летний сезон положите качественные "водительские" солнцезащитные очки — яркое солнце навстречу очень быстро утомляет глаза. Если забыли очки — не пренебрегайте солнцезащитным козырьком, который есть в каждом автомобиле.

СНАЧАЛА ПРОВЕТРИТЕ

Сейчас самое время проверить состояние автокондиционера и при необходимости провести его техобслуживание. Все исправно? Отлично, тогда вспомним несколько простых правил эффективного использования кондиционера.

Прежде чем включить его, по возможности стоит сначала просто проветрить салон, раскаленный на стоянке под солнцем. Так можно избежать резких перепадов температур, которые со временем могут вызвать микротрещины уплотнителей стекол. Ни в коем случае не нужно направлять холодный воздух на горячее стекло — может треснуть. Лучше направить дефлекторы в салон и в ноги — так автомобиль быстрее охладится до комфортной температуры. Кстати, о ней: температуру в салоне стоит поддерживать в районе 25 градусов. Тогда не будет значительной разницы с температурой за пределами машины, и риск простудиться заметно снизится, особенно если придется часто выходить из авто.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Перегрев двигателя летом некоторые водители считают нормальным явлением, но это не верно. Система охлаждения авто (если она полностью исправна), даже недорогого, справляется с любой жарой. Перегрев же чаще всего свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости или о ее низком качестве. Поэтому если стрелка температуры жидкости часто подбирается к "красной" зоне, в первую очередь нужно заглянуть в расширительный бачок, при необходимости долить жидкость, а если ее качество вызывает сомнения — например, она мутно-ржавого цвета — заменить. Летом особенно актуально возить с собой небольшой запас тосола, чаще проверяя его уровень.

Причиной перегрева также может быть забитая листьями, пухом или попросту грязная поверхность радиатора. Но если все чисто, а тосол в норме, но при этом мотор перегревается, — не тяните с поездкой на сервис. Длительный перегрев может вызвать деформацию деталей двигателя и повлечь очень недешевый его ремонт.

ЧАЩЕ НА ЗАПРАВКУ

Это касается владельцев автомобилей, у которых бензонасос находится в бензобаке. Такой насос охлаждается вместе с бензином, и при низком уровне топлива в баке пусть и с небольшой вероятностью, но может перегреться и выйти из строя. Лучше не допускать, чтобы топлива в баке было меньше 1/4, а лучше 1/3 от его объема. Особенно эта рекомендация актуальна для тех, кто ездит на газу и бензина в баке держит ровно столько, чтобы хватило для запусков двигателя. Лишние литров 10 в баке никуда не денутся, но могут помочь избежать возможных неприятностей.

НЕ ЗАБЫТЬ О ВОДЕ

Казалось бы, простой совет, но он не перестает быть актуальным: в жаркую пору, особенно когда предстоит длительное движение по пробкам, нужно возить с собой питьевую воду. Летом нужно постоянно восполнять запасы влаги в клетках организма, что можно сделать только простой водой. Распространенная ошибка — употребление водителями сладких газированных напитков и кофе. Такого в жару лучше избегать: они не пополняют, а истощают запасы влаги в теле.

загрузка...
Еще одна новость

Виробництво Lanos обходиться дорожче, ніж імпортний автомобіль

28.06.2016 г. в 22:49, hromadskeradio

Чому якісні іномарки дешевші в тих країнах, де немає власного автопрому, розповідає виконавчий директор Центру соціально-економічних досліджень CASE Україна Дмитро Боярчук Тетяна Трощинська: Ваш переклад статті про бутерброд викликав інтерес — розкажіть, що це за ідея? Дмитро Боярчук: Один чоловік в США вирішив показати, що займатись всім підряд невигідно. Він вирішив приготувати бутерброд з усього, що виростить чи добуде сам, навіть сіль робив з морської води. Таке виробництво одного бутерброда зайняло 6 місяців і 1500 доларів. Чому мене вразила і зацікавила ця стаття — у нас зараз, як і у Штатах, ідеї протекціонізму дуже живі. Василь Шандро: Що означають ідеї протекціонізму? Дмитро Боярчук: Ми будемо робити все самі, замкнене коло виробництва, нам непотрібен імпорт. Тетяна Трощинська: Але ж пригнічення…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Які гроші, такі й автошляхи

28.06.2016 г. в 22:49, ukurier

Хронічне недофінансування ремонтних робіт ставить автомагістралі на межу виживання. Якщо дороги Сумщини порівняти з трасами інших областей України, то результат виявиться не на користь слобожанського регіону. Вже набили оскому місцеві перли, якими водії характеризують так звані стрічки, що в’ються до самісінького горизонту і яким більше пасує визначення «напрямок руху». І ситуація дедалі стає критичнішою. Окремі ділянки настільки вбиті, що водії намагаються їх об’їжджати, не зважаючи ні на час, ні на пальне. Головна причина — постійне недофінансування дорожників, зокрема провідної підрядної організації ДП «Сумський облавтодор», через що не дотримуються міжремонтних термінів експлуатації доріг. Як результат, вони швидше руйнуються, збільшуються витрати на їхнє утримання, знижується рівень безпеки руху тощо. Утворилося задавнене коло, яке нія…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Украинцам придется кормить новых «гаишников»

28.06.2016 г. в 22:49, cripo

Новая транспортная инспекция будет действовать параллельно с патрульной полицией и сможет наказывать водителей. Кабмин предложил внести изменения в законы об автотранспорте, прописав новые, европейские нормы. Среди них — аналог ГАИ, запрет на самовольную установку газовых баллонов и переоборудование авто. Запретят даже складывать задние сиденья и ставить автокресла без специальных документов. Также введут табу на праворульные машины. Эксперты считают: нормы противоречивы и не только не приблизят нас к ЕС, но и, наоборот, увеличат коррупцию на дороге. -- Запрет на шипы Первое новшество: для установки газобаллонного оборудования обязательно согласие производителя авто. Но чтобы не заваливать офисы Chevrolet или Daewoo просьбами, продумали альтернативу. По словам главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, ею будет разрешение от «уполномоченно…

Прочитать новость

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть