Названы украинские АЗС с лучшим и худшим топливом

30.06.2016 г. в 23:03, avtoblog

Как оказалось, даже специалистам стало сложно разобраться в подделке топлива.

Не всегда вписывается в нормативы даже топливо на известных АЗС, а мелкие часто торгуют откровенной бодягой, сообщает портал ubr.

Эксперты бьют тревогу: в последнее время топливо в Украине подделывают настолько "профессионально", что часто "бодягу" не могут выявить даже специалисты, не говоря уже о рядовых водителях, рассказал UBR.ua руководитель консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

У кого бензин чище

Специалисты утверждают, что заметно активизировались "серые" производители, которым каждое повышение цен на топливо сулит дополнительные барыши. А так как продавцы то и дело переписывают ценники, доля некондиционного продукта на рынке будет только расти.

Недавно эксперты Института потребительских экспертиз провели проверку бензина А-95. Пробы отбирали на АЗС девяти компаний, причем, задействовали не только заправки крупных национальных трейдеров, но и небольших сетей, куда "бодяжникам" проникнуть легче.

В списке, в частности, фигурировали АЗС ОККО, БРСМ-Нафта, WOG, КЛО, Народная, Ольвия-Нафта, LUXWEN, ANP и SunOil. На некоторых заправках эксперты приобрели обычный А-95, а на ОККО и WOG — топливо с приставкой "Євро". При этом цены разнились значительно — от 19,99 до 22,99 грн./л.

Пробы отправили в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы иномарка работала "по паспорту", ее нужно заправлять соответствующим топливом.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории — качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из девяти образцов три оказались некондиционными (КЛО, Народная и Ольвия-Нафта), правда, остальные уложились в нормативы Евро 4 и Евро 5. Для сравнения — в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения.

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и быстрым износом двигателя из-за лишних нагрузок.Исследовались следующие параметры: октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических аминов.

Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Согласно ему, норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц. И здесь обнаружился неприятный сюрприз — образцы, отобранные на заправках Ольвия-Нафта и КЛО не дотянулись до норматива (октановое число — 94,3 и 94,4 соответственно). У лидеров "запас" оказался серьезным и колебался от 95,7 у БРСМ-Нафта до 96 единиц у WOG.

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель — содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. К тому же становится "грязнее" выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные вещества. ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 50 мг/кг (Евро 4) или 10 мг/кг (Евро 5).

Практически не было серы в пробе БРСМ-Нафта (5 мг/кг), образцы LUXWEN, ОККО и WOG также уложились в Евро 5, а проба с SunOil оказалась в рамках Евро 4. У остальных участников тоже нарушений по сере обнаружено не было.

Еще один немаловажный параметр — содержание бензола. Его повышенная концентрация наносит большой вред как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком, бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего вредного вещества оказалось у БРСМ-Нафта (0,49 %) и ANP (0,53 %).

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки — при увеличении содержания "ароматики" растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, хотя еще пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

Химсостав показал, что ни в одном образце практически не было биоэтанола, так что законодательное требование о добавлении пяти процентов "альтернативы" в бензины явно игнорируется.

А вот в части наличия ароматических аминов выявлены нарушения. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но в образцах АЗС Народная и Ольвия-Нафта таковые оказались.

Исходя из полученных результатов, эксперты делают вывод: крупные сети, ориентированные на импорт, "держат" качество, несмотря на все проблемы. Более того, взятая ими планка оказалась довольно высокой. А вот в небольших сетях возможны проблемы, хотя и не везде.

Сергей Куюн отметил, что в поле зрения Антимонопольного комитета находятся крупные игроки рынка, которые завозят нефтепродукты легально и платят налоги. А те, кто продает "бодягу", завозят контрабанду, почему-то оказываются вне зоны контроля проверяющих органов. "Хотя именно они нарушают здоровую конкуренцию, не платят налоги и работают в тени", — уверен Куюн.

Стоит ли заправляться биотопливом

Эксперты не исключают, что дороговизна и ухудшающееся качество традиционного бензина заставят водителей заправляться биотопливом (альтернативное топливо с содержанием биоэтанола). Его уже несколько лет кряду называют "очень перспективным", многие АЗС включили такой топливо в предложение, но массового спроса на него до последнего времени не было.

"Еще не все потребители знают об этом виде бензина, но его популярность будет только расти, и продажи на АЗС также", — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец. По его словам, это "абсолютно нормальное топливо, которое можно без всякого страха заправлять в любой автомобиль, не опасаясь негативных последствий". И, что немаловажно, такое горючее дешевле традиционного.

По результатам проведенных лабораторных исследований, эксперты определили, что биотопливо (доля этанола порядка 36%), представленное на АЗК WOG, БРСМ-Нафта и КЛО качественное и соответствуют законодательным требованиям.

В Институте потребительских экспертиз проверяли октановое число биотоплива. Оно варьировалось, от 96,6 единиц в образцах WOG до 97,2 в БРСМ-Нафта. А вот в "Авиас" октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное число, и такое топливо не рекомендуется заливать в бак, считают специалисты.

Исследование также показало практическое отсутствие вредных веществ (0,3% бензола и 10% ароматики) в "заводском" топливе 95 есо+ от сети АЗК WOG.

Немного отстал от лидера образец КЛО (0,61% бензола и 12,3% ароматики). В пробе А 95 Е Премиум + от БРСМ-Нафта бензола и ароматики обнаружено более (1% и 15% соответственно). В образце спиртового бензина "Авиас" ситуация оказалась хуже, — заметили эксперты Института.

Вместе с тем, специалисты отметили, что по своим антикоррозийным свойствам, спиртовой бензин практически не отличается от обычного и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

По словам директора Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиотопливо" Тараса Николаенко, развивать рынок биологического горючего стоит, ведь это ключевой залог энерго независимости Украины и дополнительные рабочие места. "У нас много сырья, поэтому можно наращивать производство биоэтанола и биодизеля", — отметил он.

загрузка...
Еще одна новость

Украину и Польшу соединит новый автобан

30.06.2016 г. в 23:03, Сегодня

Киев и Варшава обсудили конкретные планы по улучшению, созданию и модернизации инфраструктуры между странами. Между Украиной и Польшей появятся улучшенные таможенные переходы, железнодорожные соединения и совместные автобаны. Об этом заявил спикер Верховной Рады Андрей Парубий по результатам встречи со спикером сейма Польши Мареком Кухчинским в Трускавце, передает Корреспондент. "Мы смогли проговорить и межгосударственное сотрудничество, в частности очень конкретные планы по улучшению, созданию и модернизации инфраструктуры между Польшей и Украиной. Много времени отдали для переговоров о межгосударственном сотрудничестве в более широком региональном измерении", – сообщил Парубий. По словам спикера, стороны также обсудили перспективы сотрудничества Европа-Карпаты, по вовлечению Украины в участие в дискуссиях и форумах Вышеградской четверки, где с 1 июля Польша начинает председательствовать. Ка…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Нові штрафи та “сюрпризи” для водіїв

30.06.2016 г. в 23:03, versii

Для українських автомобілістів настала ера неймовірних змін в правилах і дозволах. Європейський напрямок, куди стрімко йде Україна, незабаром засмутить не одного українського водія, так як Кабмін має намір здивувати всіх власників авто новими змінами до законів про автотранспорт. Спочатку планується створити аналог ДАІ, який також зможе карати водіїв, заборонити самовільну установку газових балонів, а також самостійно переобладнувати авто. Якщо власник авто захоче встановити газові балони, йому для цього потрібно буде отримати дозвіл виробника автомобіля. Це, звичайно ж, не означає, що доведеться писати пряме звернення до офісу Шевроле або Део, навіщо завалювати їх зайвою роботою. Для цього буде створена “уповноважена організація Кабміну про переобладнання”. Стежити будуть за найменшим переобладнанням, контролювати це будуть спеціальні патруль…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Беспилотные автомобили: производители будут отвечать в случае ДТП

30.06.2016 г. в 23:03, novosti-n

Беспилотные автомобили (а точнее их производители) будут отвечать в случае ДТП с участием автономных систем управления машинами. К таким мерам хотят прийти власти Великобритании. Министр транспорта Великобритании отметил, что не водитель будет нести ответственность в случае ДТП с участием автономного автомобиля, а автономная система установленная на автомобиле в момент аварии. Если на законодательном уровне примется этот закон, то вся система по которой сейчас работает автострахование изменится. Таким образом, вместо того, чтоб установить профиль риска водителя во время подсчета страхового взноса, будут анализироваться автономные системы управления автомобилем, а также их производители, а стоимость страховки будет учитывать эти факторы. Британские власти спешат быстрей создать юридическую базу для беспилотных автомобильных систем, так как считают, что не позже чем в 2020 году полу-автономные автомобили будут перемещать…

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть