Названы украинские АЗС с лучшим и худшим топливом

30.06.2016 р. в 23:03, avtoblog

Как оказалось, даже специалистам стало сложно разобраться в подделке топлива.

Не всегда вписывается в нормативы даже топливо на известных АЗС, а мелкие часто торгуют откровенной бодягой, сообщает портал ubr.

Эксперты бьют тревогу: в последнее время топливо в Украине подделывают настолько "профессионально", что часто "бодягу" не могут выявить даже специалисты, не говоря уже о рядовых водителях, рассказал UBR.ua руководитель консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

У кого бензин чище

Специалисты утверждают, что заметно активизировались "серые" производители, которым каждое повышение цен на топливо сулит дополнительные барыши. А так как продавцы то и дело переписывают ценники, доля некондиционного продукта на рынке будет только расти.

Недавно эксперты Института потребительских экспертиз провели проверку бензина А-95. Пробы отбирали на АЗС девяти компаний, причем, задействовали не только заправки крупных национальных трейдеров, но и небольших сетей, куда "бодяжникам" проникнуть легче.

В списке, в частности, фигурировали АЗС ОККО, БРСМ-Нафта, WOG, КЛО, Народная, Ольвия-Нафта, LUXWEN, ANP и SunOil. На некоторых заправках эксперты приобрели обычный А-95, а на ОККО и WOG — топливо с приставкой "Євро". При этом цены разнились значительно — от 19,99 до 22,99 грн./л.

Пробы отправили в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5). Напомним, что в стандартах Евро зафиксированы требования как к работе двигателя, так и качеству бензина, которые учитываются в новых европейских марках автомобилей. То есть, чтобы иномарка работала "по паспорту", ее нужно заправлять соответствующим топливом.

Самый главный вывод, полученный в лаборатории — качество топлива в стране ухудшилось, и довольно сильно. Из девяти образцов три оказались некондиционными (КЛО, Народная и Ольвия-Нафта), правда, остальные уложились в нормативы Евро 4 и Евро 5. Для сравнения — в прошлой проверке, которая проводилась в конце прошлого года, не было ни одного нарушения.

Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр — октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и быстрым износом двигателя из-за лишних нагрузок.Исследовались следующие параметры: октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание ароматических аминов.

Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Согласно ему, норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц. И здесь обнаружился неприятный сюрприз — образцы, отобранные на заправках Ольвия-Нафта и КЛО не дотянулись до норматива (октановое число — 94,3 и 94,4 соответственно). У лидеров "запас" оказался серьезным и колебался от 95,7 у БРСМ-Нафта до 96 единиц у WOG.

Далее эксперты проверили еще один важнейший показатель — содержание серы. Если ее в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и "убивает" катализаторы. К тому же становится "грязнее" выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные вещества. ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 50 мг/кг (Евро 4) или 10 мг/кг (Евро 5).

Практически не было серы в пробе БРСМ-Нафта (5 мг/кг), образцы LUXWEN, ОККО и WOG также уложились в Евро 5, а проба с SunOil оказалась в рамках Евро 4. У остальных участников тоже нарушений по сере обнаружено не было.

Еще один немаловажный параметр — содержание бензола. Его повышенная концентрация наносит большой вред как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком, бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержания бензола на уровне не более 1%. Уложились все, меньше всего вредного вещества оказалось у БРСМ-Нафта (0,49 %) и ANP (0,53 %).

При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было. Для справки — при увеличении содержания "ароматики" растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара. У всех участников этот показатель в границах допуска, хотя еще пару лет назад многие бы не уложились в норматив с такими показателями.

Химсостав показал, что ни в одном образце практически не было биоэтанола, так что законодательное требование о добавлении пяти процентов "альтернативы" в бензины явно игнорируется.

А вот в части наличия ароматических аминов выявлены нарушения. Согласно стандарту, их в топливе быть не должно, но в образцах АЗС Народная и Ольвия-Нафта таковые оказались.

Исходя из полученных результатов, эксперты делают вывод: крупные сети, ориентированные на импорт, "держат" качество, несмотря на все проблемы. Более того, взятая ими планка оказалась довольно высокой. А вот в небольших сетях возможны проблемы, хотя и не везде.

Сергей Куюн отметил, что в поле зрения Антимонопольного комитета находятся крупные игроки рынка, которые завозят нефтепродукты легально и платят налоги. А те, кто продает "бодягу", завозят контрабанду, почему-то оказываются вне зоны контроля проверяющих органов. "Хотя именно они нарушают здоровую конкуренцию, не платят налоги и работают в тени", — уверен Куюн.

Стоит ли заправляться биотопливом

Эксперты не исключают, что дороговизна и ухудшающееся качество традиционного бензина заставят водителей заправляться биотопливом (альтернативное топливо с содержанием биоэтанола). Его уже несколько лет кряду называют "очень перспективным", многие АЗС включили такой топливо в предложение, но массового спроса на него до последнего времени не было.

"Еще не все потребители знают об этом виде бензина, но его популярность будет только расти, и продажи на АЗС также", — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец. По его словам, это "абсолютно нормальное топливо, которое можно без всякого страха заправлять в любой автомобиль, не опасаясь негативных последствий". И, что немаловажно, такое горючее дешевле традиционного.

По результатам проведенных лабораторных исследований, эксперты определили, что биотопливо (доля этанола порядка 36%), представленное на АЗК WOG, БРСМ-Нафта и КЛО качественное и соответствуют законодательным требованиям.

В Институте потребительских экспертиз проверяли октановое число биотоплива. Оно варьировалось, от 96,6 единиц в образцах WOG до 97,2 в БРСМ-Нафта. А вот в "Авиас" октан достиг значения 98,8 единиц. Это нестандартное число, и такое топливо не рекомендуется заливать в бак, считают специалисты.

Исследование также показало практическое отсутствие вредных веществ (0,3% бензола и 10% ароматики) в "заводском" топливе 95 есо+ от сети АЗК WOG.

Немного отстал от лидера образец КЛО (0,61% бензола и 12,3% ароматики). В пробе А 95 Е Премиум + от БРСМ-Нафта бензола и ароматики обнаружено более (1% и 15% соответственно). В образце спиртового бензина "Авиас" ситуация оказалась хуже, — заметили эксперты Института.

Вместе с тем, специалисты отметили, что по своим антикоррозийным свойствам, спиртовой бензин практически не отличается от обычного и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.

По словам директора Украинской ассоциации производителей альтернативных транспортных топлив "Укрбиотопливо" Тараса Николаенко, развивать рынок биологического горючего стоит, ведь это ключевой залог энерго независимости Украины и дополнительные рабочие места. "У нас много сырья, поэтому можно наращивать производство биоэтанола и биодизеля", — отметил он.

Цікаві автомобільні публікації

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками При эксплуатации автомобиля одним из важных аспектов безопасности и производительности являются шины и диски. Эти два элемента несут на себе ответственность за сцепление с дорогой и комфорт вождения. При выборе шин необходимо обращать внимание на их тип, размер, сезонность и индексы нагрузки и скорости
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать Самое основное преимущество услуг по выкупу авто компаниями - это скорость продажи, при том, что владелец авто может получить за машину 95-97% от рыночной стоимости.
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие Chevrolet или Daewoo Lanos, который стал классикой своего сегмента, предлагает владельцам уникальную возможность дополнить свой автомобиль разнообразными аксессуарами и комплектующими. Существует несколько важных элементов, которые могут сделать ваш Ланос еще более стильным и функциональным – какие же?
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників У світі постійно змінюються обставини, і іноді власники автомобілів знаходяться в ситуаціях, коли терміновий викуп стає єдиним виходом. У цьому контексті велику популярність отримав викуп авто в Києві. Однією з провідних компаній у цьому напрямку є "AvtoPride", яка пропонує широкий спектр послуг для власників транспортних засобів.
Новый Toyota Hilux: совершенство в каждой детали Toyota Hilux - икона надежности и мощи в мире пикапов. Тойота Хайлюкс от Сити Плаза продолжает легенду, предлагая выдающуюся производительность, внедорожные возможности и стильный дизайн.
Еволюція автомобільних двигунів: від перших бензинових до сучасних електричних систем Перші двигуни ДВС були з одним циліндром і, щоб зробити силовий агрегат потужнішим, доводилось збільшувати об'єм циліндра. Згодом стали досягати більшої потужності шляхом збільшенням кількості циліндрів.
Виды боковых зеркал Хороший обзор и безопасность во время езды или парковки — ключевые параметры, которые дают боковые зеркала. Более того, законодательно автомобиль не может ездить по дорогах общего пользования без этих комплектующих или с разбитым зеркальным полотном.
Амортизаторы для надежной дорожной уверенности от УКР ПАРТС Работоспособные амортизаторы автомобиля играют ключевую роль в обеспечении комфорта и безопасности во время движения. Автомобиль подвергается воздействию разнонаправленных сил, которые могут повлиять на его управляемость и стабильность.
Ще більший та потужніший: чим здивує оновлений пікап Mitsubishi L200? Нещодавно у Таїланді відбулась презентація шостого покоління легендарного пікапа L200. Він збудований на новій рамі, має сучасніший салон та потужніший двигун.
Автомобільний газ: «задують» чи «надують»? Експерти перевірили якість блакитного палива на АЗС.
Японські чи китайські мотоцикли Мотоцикли – транспорт впевнених у собі людей, що цінують свободу, відчуття польоту та швидкість. Надійні «залізні друзі» є у багатьох випадках незамінними, і реальність така, що не лише байкери, але й пересічні водії постають перед потребою придбати техніку, яка служитиме довго і якісно. І при цьому коштуватиме порівняно недорого – адже економічної кризи в країні оминути не вдається нікому.
Когда менять воздушный фильтр Фильтрующие элементы – детали, отвечающие за защиту и нормальное функционирование ДВС.

Більше новин