ТОП-5 самых популярных "разводов" на СТО

05.07.2016 г. в 22:36, autosvit

Значительный доход дилерским сервисам приносят дополнительные работы, которые рекомендуют сделать владельцу после плановой диагностики автомобиля. Таков закон этого рынка услуг.

Сами по себе данные работы не несут вреда, но и пользы от них, в основном, не так много. Что же надо делать, а что можно и отложить или вовсе проигнорировать?

Чистка датчика расхода воздуха

Эта операция — самая бесполезная. Дилеры предлагают почистить датчик массового расхода воздуха. Иногда его между собой называют "маф", от английской аббревиатуры MAF. Мол, на его элементах растет налет грязи, который пагубным образом влияет на состав топливо-воздушной смеси в цилиндрах. Датчик выдает ошибочные показания расхода воздуха, из-за чего блок управления двигателем неправильно рассчитывает необходимое количество топлива. Отсюда возможна потеря динамики и повышенный расход горючего.

Действительно, налет может появиться даже после 15 тыс. км пробега и косвенно на что-то влиять. Но на деле проблемы бывают только тогда, когда сам датчик выйдет из строя из-за внутренней неисправности или в его полости попадет какой-то инородный предмет. Более того, "мафы" некоторых конструкций (например, пленочной), наоборот, можно только убить применением даже специальных чистящих средств. Бесполезность чистки проверена на деле сравнением параметров работы двигателя с помощью диагностического оборудования до операции и после.

Промывка инжектора

Промывка топливных форсунок дело более полезное, но его тоже надо делать по ситуации. Если мотор работает ровно и нет каких-либо симптомов неисправностей, то мыть инжектор не надо. Можете, конечно, сделать эту операцию для профилактики или самоуспокоения, но это больше психологический момент. Чаще всего эту операцию начинают рекомендовать начиная с четвертого ТО или пробега от 60 тыс. км. Объяснение примерно то же, что и с "мафом". На выходе обещают сокращение расхода топлива и возврат былой динамики.

А вот если неисправности есть, особенно плавающие и не приводящие к появлению индикации CHECK ENGINE, то промывка инжектора часто становится дешевым и эффективным средством лечения. Если на автомобиле установлена система распределенного впрыска, то жидкость кроме форсунок неплохо почистит и клапаны от нагара.

Перезаправка кондиционера

Такую работу, как правило, рекомендуют после двух лет эксплуатации автомобиля. Ее необходимость объясняют тем, что автомобильная система кондиционирования (А/С) не герметична на 100%. Через гибкие соединения трубок со временем выходит фреон (его количество влияет на производительность системы), а вместе с ним и растворенное в нем компрессорное масло, так необходимое ему для долгой работы. Чтобы оценить его оставшееся количество, надо подключать специальную станцию и делать полную перезаправку системы. Даже если фреона окажется достаточно, то за операцию все равно придется выложить приличные деньги.

Объяснения сервисменов соответствуют действительности, но за одним исключением. За такой малый срок эксплуатации в реальной жизни из системы выходит очень незначительное количество фреона. Быстрее грязью забьется внешний радиатор кондиционера, стоящий перед теплообменником двигателя. Именно это чаще всего и снижает эффективность А/С. Мойка радиаторов, в основном, подразумевает их снятие, а перед этим фреон необходимо откачать. Вот тогда и есть смысл делать перезаправку системы.

Антибактериальная обработка кондиционера

Эту работу предлагают вместе с предыдущей. Бактерии скапливаются на поверхности внутреннего радиатора системы, встроенного в печку. Во влажной среде их поголовье активно растет, и в итоге они активно портят воздух, который проходит через теплообменник. Операция по обработке обещает победить смрадное войско.

И тут объяснения мастера-приемщика — чистая правда. Но те средства, которыми обычно проводят обработку, не так эффективны. То же самое может запросто сделать и сам владелец, купив специальный аэрозольный или пенный баллончик. Выбор сейчас очень велик. На этикетке указана подробная инструкция по применению. В сервисах для премиальных моделей используют полноценное и эффективное оборудование, но ценник за такое соответствующий. Однако его применение актуально, когда при работе А/С владелец действительно будет ощущать неприятный запах в салоне.

Антикор порогов и днища

Никто не застрахован от легких царапин на днище автомобиля, содранного слоя заводского антикора или повреждений на нижней кромке ребер под порогами. Да, с обработкой поверхностей не стоит тянуть. Просто делать это лучше самостоятельно или отправиться в специализированный сервис. Там за вменяемые деньги могут сделать целый комплекс полезных работ. А дилер за дорого просто попшикает из баллончика с быстросохнущим раствором только на поврежденные места!

загрузка...
Еще одна новость

Toyota отзывает почти 3 млн автомобилей из-за риска утечки топлива

05.07.2016 г. в 22:36, toneto

Автопроизводитель Toyota объявил об отзыве почти 3 млн машин из-за возможного дефекта в устройствах контроля выхлопа, передаёт информагентство Reuters заявление японской компании. На ремонт будут отправлены модели Prius, Auris и Corolla, произведённые в период с 2006 по 2015 годы. В них выявлен риск утечки топлива из-за небольших трещин в канистрах системы контроля выхлопа. Автогигант утверждает, что из-за этого дефекта никто не пострадал. Отзыв коснулся примерно 2,87 млн автомобилей Toyota. Большинство из них проданы в Японии, Европе и Китае — 1,55 млн, 713 и 35 тыс. штук соответственно. В других странах (среди них нет США) отзываются 568 тыс. машин. Эта сервисная кампания была объявлена практически одновременно с отзывом более 1,43 млн гибридов Prius…

Прочитать новость
И еще это можно почитать

Чим небезпечна для водія гарнітура hands-free

05.07.2016 г. в 22:36, bbc

Водії, які користуються hands-free гарнітурою для телефонів, відволікаються так само, як і тоді, що тримають телефон у руці. Про це йдеться у дослідженні Університету Сассексу, передає Бі-Бі-Сі. Вчені встановили, що під час розмови водій може візуально уявляти те, про що він говорить. Для цього він використовує ту ж частину мозку, що і для спостереження за дорогою, встановили вчені. Результати дослідження можуть стати причиною заборони на використання телефонів за кермом, заявив керівник дослідження. Під час дослідження 20 чоловіків і 40 жінок-волонтерів взяли участь у тесті, сидячи за кермом авто. Одна із груп добровольців мала можливість "їхати" без відволікання на розмови, тоді як дві інші чули чоловічий голос із гучномовця, розташованого на відстані 0,9 м. Ті,…

Прочитать новость
загрузка...
И кое-что еще!

Компания Jaguar провернула хитрый рекламный трюк

05.07.2016 г. в 22:36, slavpeople

Британский автопроизводитель выдал реальный тест-драйв за виртуальный. В рамках проходящей автовыставки посетителям, а заодно и потенциальным покупателям автомобилей Jaguar предложили насладиться ощущениями от виртуальной поездки в салоне авто. На каждого, кто садился на пассажирское сидение, надевали VR-шлем. Затем на водительское место незаметно забирался водитель, чем-то напоминающий Стига из Top Gear, и проводил самый настоящий тест-драйв. По завершению поездки те, кто побывал в шлеме, находились в полной уверенности, что это лишь симуляция. Каково же было их удивление, когда они узнавали, что это была не виртуальная реальность.

Прочитать новость
Loading...

© 2013 AvtoVod
info@avtovod.org.ua

Закрыть
Нажмите «Нравится» и читайте автомобильные новости в Facebook!
Спасибо, я не хочу больше это видеть